Очем говорится этот миф? асуры,старшие братья богов когда брахма создал небо, и землю, и воздушное про-странство и от сыновей его пошли все живые существа во вселенной, сам он, утомленный творением, удалился от-дыхать под сенью дерева шалмали, а власть над мирами передал своим потомкам - богам и асурам. асуры были старшими братьями богов. они были могучи и мудры и ведали тайны волшебства - майя, могли принимать раз-личные образы или становиться невидимыми. им принад-лежали несметные сокровища, которые они хранили в сво-их твердынях в горных пещерах. и было у них три укрепленных города, сначала на небе, потом на земле: один из железа, другой из серебра, третий из золота; впоследствии они соединили эти три города в один, возвышающийся над землею; и они построили себе города в подземном царстве. восьмым сыном творца был бхригу; он родился из кожи брахмы. сын бхригу, мудрейший ушанас кавья постигший все тайны чародейства, стал верховным жрецом и наставником асуров. царем асуров был хираньякашипу, могущественный демон, старший из сыновей дити боги же избрали своим царем индру, седьмого сына адити; их наставником стал брихаспати, старший сын апги раса, третьего из сыновей прародителя. ушанас, коего прозывали также шукра, стал владыкою планеты, носящей то же имя, а брихаспати стал владыкою планеты брихаспати. некогда асуры были благочестивы и добродетельны они соблюдали священные обряды, и счастье пребывало с ними. но потом они возгордились своей силой и своей мудростью и склонились ко злу; и счастье покинуло их и перешло к богам. индра, властитель богов, сокрушил в битвах многих могучих асуров. грозный бог рудра, порождение гнева брахмы, довершил их разгром, испепелив их волшебные три города, вознесенные над землею.
ответ:Необычен жанр этого романа.
Эпистолярный жанр, роман в письмах.
Роман почти сплошь состоит из писем героев;
лишь небольшой его фрагмент, рассказывающий
о Вареньки,
написан в форме её воспоминаний, но и они приложены
к очередному её письму.
Письма разные по объёму, но бывают и очень длинные,
с массой философских размышлений.
На первый план выходит внутренний мир пишущего (Варвары и Макара), а не события, происходящие вокруг.
Внешние обстоятельства жизни наших героев
развитию переписки (вместе с тем это является и её
мотивировкой, то есть оправданием жанра романа в письмах)
живущие совсем рядом, через дорогу, они не могут видеться
часто.
Макар Алексеевич боится, что его встречи с девушкой дадут повод для
сплетен и пересудов. Только в письмах может он дать волю своей
нежности, заботе, тревогам.
Чувство, не выговоренное вслух и вовремя, приобретает
необычайную силу и выразительность.
"Мелкий чиновник впервые у Достоевского говорит так много
и с такими тональными вибрациями.
"С тональными вибрациями"-это значит с необычайным
диапазоном тонких душевных движений.
Подобного русская литература ещё не знала.
Преобладающие цвета: серый (нищенский, невзрачный),
жёлтый (тревожный).
Жёлтый забор видит Варенька, жёлтый дом ростовщика.
Описание пейзажа, Петербурга построено на контрастах.
Эти описания понять внутренний мир героев.
Присутствует необычная для современного читателя
лексика и обращения типа "маточка", "ясочка", ""ангельчик",
"голубчик".
Очень важен анализ решающей для Остапа финальной сцены - сцены его смерти, в которой Гоголь с большой художественной силой утверждает, что Остап - личность героическая. Прослеживая последовательность событий, одновременно следует провести наблюдения и над стилем. Вначале Гоголь рисует многочисленную толпу зрителей, с нетерпением ожидающих зрелища казни (несколько ниже есть упоминание, что на площади было «миллион народа!») . Краткие, отрывистые восклицания «Ведут… ведут!. . Козаки!.. » усиливает напряженность ожидания. И как бы идя навстречу растущему нетерпению толпы, появляются казаки. Скупыми, почти торжественно звучащими словами Гоголь рисует их шествие: «Они шли с открытыми головами, с длинными чубами; бороды у них были отпущены. Они шли не боязливо, не угрюмо, но с какою-то тихою горделивостью… Они не глядели и не кланялись народу» .
Почему же именно с «тихою горделивостью» идут казаки на муку и смерть? Все отвечают, что смерть за Отчизну для казаков достойна и прекрасна; они спокойны и уверенны в своем мужестве, знают, что не посрамят казацкую честь перед лицом врага. Эта внутренняя уверенность и спокойствие придают казакам особое достоинство, делают их прекрасными, возвышенными. Впереди всех шел Остап.
ответ на вопрос: Что же дает Остапу силы выстоять и героически принять смерть? - и будет утверждением идеи любви к Отчизне. Отчизна для Остапа и есть несокрушимая опора. За ее славу, величие и счастье он отдает свою жизнь. Это то, что присуще всем казакам и что стало для Остапа глубоко личным и что развитию и расцвету всего лучшего, что было в нем (мужества и отваги, бесстрашия и стойкости, благородства и человечности) .
Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в сердце его? ответить на эти вопросы очень трудно, это, наверно, относится к числу непередаваемых душевных движений. Но верно то, что Тарас вместе с Остапом переносил все его мучения, как бы принимая на себя его боль, поддерживая его и гордясь им. И только время от времени произносил, потупив седую голову: «Добре, сынку, добре! »
Важно также выяснить, почему Остап в минуты последних смертных мук хотел увидеть именно отца и услышат именно его голос. Сами все сформулировали вопрос несколько иначе: Кем был отец для Остапа? Гоголь пишет, что такие минуты человек «не хотел бы слышать рыданий и сокрушении слабой матери или безумных воплей супруги» , в такие минуты нужен «твердый муж, который бы разумным словом осветил его и утешил при кончине» . Таким «мужем» был для Остапа отец. Тарас для Остапа- идеал рыцарства, отваги, стойкости, крепости духа. Именно поэтому в минуты душевных и физических мук он обращается к Тарасу за поддержкой: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты? » - «Слышу! » - раздалось среди всеобщей тишины… »
Надо остановиться на этом «Слышу! » - ведь оно могло стоить Тарасу жизни. Что вложил Тарас в это короткое, но громко прозвучавшее слово и что значило оно для Остапа? Многое вложил в это слово старый Тарас: и безграничную любовь и нежность к сыну, и гордость за него, , и ненависть к врагам, и угрозу отомстить им. Для Остапа же это «Слышу! » - ни с чем не соизмеримая духовная поддержка. Немаловажно и то, что оно означает торжество идеи товарищества в высоком его значении.
Все приходят к выводу, что Остап в повести Гоголя - личность героическая. Почему мы вправе назвать Остапа героем, а его смерть подвигом? Героизм - это особая форма поведения, когда человек берет на себя решение большой задачи, берет па себя большую, чем обычно, ответственность, когда ему приходится действовать в особо трудных условиях. Героизм всегда приводит к подвигам, то есть к поступкам, которые требуют от человека самоотверженности, предельного напряжения сил и воли, а иногда и жизни.
Возвышенность идеала, верность ему позволили Остапу собрать все свои силы, духовные и физические, и показать товарищам и врагам пример стойкости, мужества и твердости