1Уильям Шекспир является создателем Ренессанса. Эта эпоха охватывает большинство европейских стран XV и XVI веков. Новые взгляды на то, чтобы быть преобладающим тогда в культуре: было убеждение, что человек является высшей ценностью на Земле. Художники и писатели изучали человека, стремились изобразить его правдиво. Основой их идеи было древнее искусство, на котором изображен сильный и красивый человек. Гуманисты возродили древние традиции, поэтому эта эпоха называлась Ренессансом.
У середньовічній Італії мешканці любили добре попоїсти, влаштовували домашні свята з маскарадами, музикою, танцями. Жінки в родині робили все, але були абсолютно безправними. Чоловіки в побуті мали більше свободи, ніж жінки. Вони жили привільно: танці, полювання, флірт. Старший в роду керує усіма. Свята справа для чоловіків — захист батьківщини і честі роду, а для цього необхідно володіти мечем і шпагою.
Життям Верони правив князь, який був законодавцем і вершителем людської долі. В місті панувала тиша. Порядок підтримувала і церква. Законники-ченці намагались упокорювати життя міщан, їх поважали, їх боялись і шанували.
У родинах Капулетті і Монтеккі, що ворогували між собою, ще шанували родові традиції і звичаї. Нормами поведінки вважались ненависть до ворога роду, бажання йому смерті, помста — кров за кров, смерть за смерть.
Старійшини родин уже і не згадають, через що ворогують, але молодь (Тибальт, Бенволіо, Меркуціо) підтримує ворожнечу. Вона дає молодим можливість вправлятись у фехтуванні. Місто розділено на дві групи — прибічників Монтеккі та Капулетті, котрі тиняються вулицями та шукають нагоду пролити кров.
У сім'ї Капулетті росте донька, Джульєтта, їй лише тринадцять, вона слухняна, весела, любить батьків. Вона кориться традиції і погоджується на одруження з нелюбим Парісом, коли про це просить батько. Але покірність її має межі. Така вона до того часу, доки не зустріла Ромео, доки в її душі не прокинулося світле почуття, яке неминуче встало в суперечність зі звичаями її оточення, волею близьких та рідних.
Але над усім, що сталося, над усіма скорботами та втратами простягається всеохоплююче почуття, в якому змішано захоплення силою та чистотою кохання та смуток через його трагічний кінець.
А до нас дійшли заключні рядки трагедії:
Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте более века с момента создания трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта», но к этому времени зрители волнуются, наблюдая за судьбой влюбленных из Вероны, а актеры, получившие роль в трагедии, воспринимают это как самое яркое событие в своей творческой жизни.
"Ромео и Джульетта" (1595) относится к первому этапу работы выдающегося драматурга, когда писатель создает в основном лирические комедии. В двух трагедиях (вторая, в дополнение к одной по имени, "Джулий Цезарь"), несмотря на большое
жизнь невыносима. Кроме того, эта вражда является жалостью к защите чести семьи, которая, как представляется, охраняется обоими лагерями. Возможно, когда-то этот конфликт имел реальную основу, но теперь даже память о нем все еще закончена. Эта вражда является остатком древнего, но она все еще имеет власть и может помешать установлению новой морали, нового порядка.
Таким образом, две социальные и моральные силы сталкиваются с трагедией: дух феодальной жестокости и мести и принципы любви, гармонии гея Возрождения. Но прежде всего, "Ромео и Джульетта" является величайшим гимном любви. Молодой человек и девушка из враждующих семей влюбились друг в друга. Их любовь – это не только страстное чувство, которое не признает никаких препятствий, но и чувство, которое бесконечно обогащает душу. Шекспир очень этично показывает рождение и развитие этого высокого чувства. Здесь Ромео видит Джульетту на балу, и ее красота впечатлила молодого человека:
Любовь Ромео и Джульетты – непреодолимая, чистая и героическая – длится всего несколько дней и контрастирует с древними взглядами и отношениями средневекового заклинания, под которыми расположены Капулетти и Монтекки. Это настоящая борьба за свободную жизнь и права человека. Трагическая гибель детей была окончательно примирена враждующими семьями, но какой ценой! Своей смертью влюбленные, кажется, покупают победу по новому жизненному принципу - принципу мира, дружбы, любви.
1. Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
2. Носит бабка снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака. (Гора.)
3. В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю. (Гора.)
4. Бежать, бежать, не добежать,
Лететь, лететь, не долететь. (Горизонт.)
5. Он и летом, и зимой
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему иди,
Он все будет впереди. (Горизонт.)
6. Куда бежит - сама не знает,
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? (Дорога.)
7. Сколько ни езди, ни ходи,
Тебе конца тут не найти. (Земля.)
8. Виден край, да не дойдешь. (Горизонт.)
9. Неживая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога.)
10. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она - большущий шар. (Земля.)
11. Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают. (Звезды.)
12. Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А неделька только –
От него осталась долька. (Луна.)
13. Искры небо прожигают,
А до нас не долетают. (Метеориты.)
14. Рогалик, рогалик,
Золотые рожки!
Тучке сел на плечи,
С тучки свесил ножки. (Месяц.)
15. По небу ходит маляр без кистей,
Краской коричневой красит людей. (Солнце.)
16. Выше леса, выше гор,
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (Небо.)
17. Сито большое, сито голубое,
Сеет-веет белый пух
На леса, дома, на луг. (Небо и снег.)
18. Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (Небо)
19. Меня бьют, колотят, режут —
Я всё терплю, всем добром плачу. (Земля)
20. В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдёт — и всех разбудит. (Солнце)
21. По небу ходит
Маляр без кистей,
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце)
22. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
Объяснение:
хз так или нет:D
1Уильям Шекспир является создателем Ренессанса. Эта эпоха охватывает большинство европейских стран XV и XVI веков. Новые взгляды на то, чтобы быть преобладающим тогда в культуре: было убеждение, что человек является высшей ценностью на Земле. Художники и писатели изучали человека, стремились изобразить его правдиво. Основой их идеи было древнее искусство, на котором изображен сильный и красивый человек. Гуманисты возродили древние традиции, поэтому эта эпоха называлась Ренессансом.
У середньовічній Італії мешканці любили добре попоїсти, влаштовували домашні свята з маскарадами, музикою, танцями. Жінки в родині робили все, але були абсолютно безправними. Чоловіки в побуті мали більше свободи, ніж жінки. Вони жили привільно: танці, полювання, флірт. Старший в роду керує усіма. Свята справа для чоловіків — захист батьківщини і честі роду, а для цього необхідно володіти мечем і шпагою.
Життям Верони правив князь, який був законодавцем і вершителем людської долі. В місті панувала тиша. Порядок підтримувала і церква. Законники-ченці намагались упокорювати життя міщан, їх поважали, їх боялись і шанували.
У родинах Капулетті і Монтеккі, що ворогували між собою, ще шанували родові традиції і звичаї. Нормами поведінки вважались ненависть до ворога роду, бажання йому смерті, помста — кров за кров, смерть за смерть.
Старійшини родин уже і не згадають, через що ворогують, але молодь (Тибальт, Бенволіо, Меркуціо) підтримує ворожнечу. Вона дає молодим можливість вправлятись у фехтуванні. Місто розділено на дві групи — прибічників Монтеккі та Капулетті, котрі тиняються вулицями та шукають нагоду пролити кров.
У сім'ї Капулетті росте донька, Джульєтта, їй лише тринадцять, вона слухняна, весела, любить батьків. Вона кориться традиції і погоджується на одруження з нелюбим Парісом, коли про це просить батько. Але покірність її має межі. Така вона до того часу, доки не зустріла Ромео, доки в її душі не прокинулося світле почуття, яке неминуче встало в суперечність зі звичаями її оточення, волею близьких та рідних.
Але над усім, що сталося, над усіма скорботами та втратами простягається всеохоплююче почуття, в якому змішано захоплення силою та чистотою кохання та смуток через його трагічний кінець.
А до нас дійшли заключні рядки трагедії:
Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте более века с момента создания трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта», но к этому времени зрители волнуются, наблюдая за судьбой влюбленных из Вероны, а актеры, получившие роль в трагедии, воспринимают это как самое яркое событие в своей творческой жизни.
"Ромео и Джульетта" (1595) относится к первому этапу работы выдающегося драматурга, когда писатель создает в основном лирические комедии. В двух трагедиях (вторая, в дополнение к одной по имени, "Джулий Цезарь"), несмотря на большое
жизнь невыносима. Кроме того, эта вражда является жалостью к защите чести семьи, которая, как представляется, охраняется обоими лагерями. Возможно, когда-то этот конфликт имел реальную основу, но теперь даже память о нем все еще закончена. Эта вражда является остатком древнего, но она все еще имеет власть и может помешать установлению новой морали, нового порядка.
Таким образом, две социальные и моральные силы сталкиваются с трагедией: дух феодальной жестокости и мести и принципы любви, гармонии гея Возрождения. Но прежде всего, "Ромео и Джульетта" является величайшим гимном любви. Молодой человек и девушка из враждующих семей влюбились друг в друга. Их любовь – это не только страстное чувство, которое не признает никаких препятствий, но и чувство, которое бесконечно обогащает душу. Шекспир очень этично показывает рождение и развитие этого высокого чувства. Здесь Ромео видит Джульетту на балу, и ее красота впечатлила молодого человека:
Любовь Ромео и Джульетты – непреодолимая, чистая и героическая – длится всего несколько дней и контрастирует с древними взглядами и отношениями средневекового заклинания, под которыми расположены Капулетти и Монтекки. Это настоящая борьба за свободную жизнь и права человека. Трагическая гибель детей была окончательно примирена враждующими семьями, но какой ценой! Своей смертью влюбленные, кажется, покупают победу по новому жизненному принципу - принципу мира, дружбы, любви.
надеюсь правельно если нет то жалобу не кидайте(