Очём мечтала мария никифоровна в юности? обманула ли жизнь её мечты и ожидания? как ты считаешь, можно ли назвать героиню рассказа счастливым человеком?
15. Какой герой не является действующим лицом романа Лермонтова «Герой нашего времени»?
ОТВЕТ - 1) Вадим
16. Кто главный герой романа «Герой нашего времени»?
ОТВЕТ - 1) Печорин
17. Какой эпизод является кульминацией романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
ОТВЕТ - 1) дуэль Печорина с Грушницким
18. Укажите, к каким помещикам заезжал Чичиков (в той последовательности, что и в произведении «Мёртвые души»)
ОТВЕТ - 4) Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин
19. Как определил Гоголь жанр «Мёртвых душ»?
ОТВЕТ - 2) поэма
20. Героем какого произведения является Акакий Акакиевич Башмачкин?
ОТВЕТ - Б) «Шинель»
21. Державина и Пушкина сближают произведения:
ОТВЕТ - 1) «Памятник»
22. Высказывание «И дым отчества нам сладок и приятен» принадлежит:
ОТВЕТ - 2) Чацкому из «Горя от ума»
23. Кто из названных персонажей не является героем поэмы «Мертвые души» ?
ОТВЕТ - 4) Гибнер
24. Какие художественные средства выразительности использованы в строке Есенина: «Отговорила роща золотая...»:
ОТВЕТ - 3) олицетворение, эпитет, инверсия
25. Одно из ранних стихотворений Маяковского называется:
ОТВЕТ - 4) «Нате!»
26. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит:
Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дёрном. На ней были разбросаны две-три клумбы... Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Xрам уединённого размышления»
ОТВЕТ - 3) Манилов
27. К какому сословию принадлежала Лиза («Бедная Лиза»)
ОТВЕТ - 1) к крестьянству
28. Соотнесите авторов и строки из их стихотворений:
1) В. Маяковский - а) «Ведь, если звезды зажигают – значит- это кому-нибудь нужно»;
2) А. А. Ахматова - б) «У меня сегодня много дела: / Надо память до конца убить»
3) М. И. Цветаева - в) «Имя твоё — птица в руке...»
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Бесы"Осенью 1830 года Пушкин приехал в Болдино улаживать имущественные дела перед женитьбой и надолго остался там из-за холерных карантинов. Тогда и было написано стихотворение «Бесы».Стихотворение построено на множестве повторов разных уровней: композиционных, лексических, звуковых.Мчатся тучи, вьются тучи;Невидимкою луна Освещает снег летучий;Мутно небо, ночь мутна.Это четверостишие повторено трижды, оно звучит лейтмотивом стихотворения и делит его на три композиционных отрезка. Первые две части — по три восьмистишия каждая; последняя часть гораздо короче и состоит из одного восьмистишия. Многочисленные повторы прекрасно передают круговое движение снежных вихрей. Постоянно повторяются образы кружения, мутного освещения, мглы, сбивающие с толку.Второе четверостишие возвращает взгляд на землю при чисто фольклорной реплики: «Еду, еду в чистом поле...» Со второго восьмистишия появляется бес. В появлении своем он проходит как бы несколько ступеней, становясь все более и более реальным. Сначала ямщик высказывает предположение: «В поле бес нас водит, видно...». Затем он придает воображаемому бесу все более и более осязаемые черты:Посмотри: вон, вон играет,Дует, плюет на меня;Вот — теперь в овраг толкает Одичалого коня;Там верстою небывалой Он торчал передо мной;Там сверкнул он искрой малой И пропал во тьме пустой.Присутствие нечистой силы нарастает. Следом за суеверным ямщиком почуяли неладное кони:Кони стали... «Что там в поле?» — «Кто их знает? пень иль волк?»Автор постоянно акцентирует внимание на дороге, на конях, на колокольчике, подчеркивает, что путники сбились с дороги, заблудились, им страшно. В тот момент, когда «кони снова по- неслися», наступает кульминация: бесы приобретают вполне реальные черты, теперь их видит не только ямщик, не кони, а сам седок, обозначенный лирическим «я». С этого момента земля в стихотворении совсем исчезает и начинается вакханалия, шабаш:Бесконечны, безобразны,В мутной месяца игре Закружились бесы разны,Будто листья в ноябре...Сколько их! куда их гонят?Что так жалобно поют?Домового ли хоронят,Ведьму ль замуж выдают?Образ бесов вводится здесь целым комплексом средств, обрушивается, как настоящий обвал. Последняя строфа вновь возвращает читателя к началу стихотворения, заставляя по-другому взглянуть на ту же картину. Тучи параллельны бесам, напрямую связаны с ними. Мчащиеся тучи оказываются мчащимися бесами. Невозможно понять, кто есть кто. В результате резко ослабевает реальность и тех, и других:Мчатся тучи, вьются тучи;Невидимкою луна Освещает снег летучий;Мутно небо, ночь мутна.Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине,Визгом жалобным и воем Надрывая сердце мне...В «Бесах» изображен символический образ мира, сбившегося с пути, и состояние души, охваченной трагическими страстями. С первых же строчек читатель погружается в стихию тоски и тревоги, жутких предчувствий (образ кружения, снежного вихря, бесконечного, бесовского круговорота метели — эти мотивы воссоздать картину мира, сбившегося с пути). В «Бесах» воплощена своеобразная иерархия зла, многоликость враждебных стихий, опутавших личность и сбивающих с пути Россию не
15. Какой герой не является действующим лицом романа Лермонтова «Герой нашего времени»?
ОТВЕТ - 1) Вадим
16. Кто главный герой романа «Герой нашего времени»?
ОТВЕТ - 1) Печорин
17. Какой эпизод является кульминацией романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
ОТВЕТ - 1) дуэль Печорина с Грушницким
18. Укажите, к каким помещикам заезжал Чичиков (в той последовательности, что и в произведении «Мёртвые души»)
ОТВЕТ - 4) Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин
19. Как определил Гоголь жанр «Мёртвых душ»?
ОТВЕТ - 2) поэма
20. Героем какого произведения является Акакий Акакиевич Башмачкин?
ОТВЕТ - Б) «Шинель»
21. Державина и Пушкина сближают произведения:
ОТВЕТ - 1) «Памятник»
22. Высказывание «И дым отчества нам сладок и приятен» принадлежит:
ОТВЕТ - 2) Чацкому из «Горя от ума»
23. Кто из названных персонажей не является героем поэмы «Мертвые души» ?
ОТВЕТ - 4) Гибнер
24. Какие художественные средства выразительности использованы в строке Есенина: «Отговорила роща золотая...»:
ОТВЕТ - 3) олицетворение, эпитет, инверсия
25. Одно из ранних стихотворений Маяковского называется:
ОТВЕТ - 4) «Нате!»
26. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит:
Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дёрном. На ней были разбросаны две-три клумбы... Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Xрам уединённого размышления»
ОТВЕТ - 3) Манилов
27. К какому сословию принадлежала Лиза («Бедная Лиза»)
ОТВЕТ - 1) к крестьянству
28. Соотнесите авторов и строки из их стихотворений:
1) В. Маяковский - а) «Ведь, если звезды зажигают – значит- это кому-нибудь нужно»;
2) А. А. Ахматова - б) «У меня сегодня много дела: / Надо память до конца убить»
3) М. И. Цветаева - в) «Имя твоё — птица в руке...»
4) С. Есенин - г) «Скажите так…что роща золотая / Отговорила милым языком»
29. Укажите годы жизни Пушкина
ОТВЕТ - 3) 1799-1837 гг.
30. Когда был убит сын Андрея Соколова (рассказ М. Шолохова «Судьба человека»)?
ОТВЕТ - 4) 9 мая 1945 г
31. Основная тема рассказам А. И. Солженицына «Матрёнин двор»:
ОТВЕТ - 3) разрушение двора Матрёны как приюта доброты, любви и всепрощения
32. Шариков в романе М. А. Булгакова «Собачье сердце», став человеком после операции:
ОТВЕТ - 2) перенял худшие черты Клима Чугункина
Объяснение:
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Бесы"Осенью 1830 года Пушкин приехал в Болдино улаживать имущественные дела перед женитьбой и надолго остался там из-за холерных карантинов. Тогда и было написано стихотворение «Бесы».Стихотворение построено на множестве повторов разных уровней: композиционных, лексических, звуковых.Мчатся тучи, вьются тучи;Невидимкою луна Освещает снег летучий;Мутно небо, ночь мутна.Это четверостишие повторено трижды, оно звучит лейтмотивом стихотворения и делит его на три композиционных отрезка. Первые две части — по три восьмистишия каждая; последняя часть гораздо короче и состоит из одного восьмистишия. Многочисленные повторы прекрасно передают круговое движение снежных вихрей. Постоянно повторяются образы кружения, мутного освещения, мглы, сбивающие с толку.Второе четверостишие возвращает взгляд на землю при чисто фольклорной реплики: «Еду, еду в чистом поле...» Со второго восьмистишия появляется бес. В появлении своем он проходит как бы несколько ступеней, становясь все более и более реальным. Сначала ямщик высказывает предположение: «В поле бес нас водит, видно...». Затем он придает воображаемому бесу все более и более осязаемые черты:Посмотри: вон, вон играет,Дует, плюет на меня;Вот — теперь в овраг толкает Одичалого коня;Там верстою небывалой Он торчал передо мной;Там сверкнул он искрой малой И пропал во тьме пустой.Присутствие нечистой силы нарастает. Следом за суеверным ямщиком почуяли неладное кони:Кони стали... «Что там в поле?» — «Кто их знает? пень иль волк?»Автор постоянно акцентирует внимание на дороге, на конях, на колокольчике, подчеркивает, что путники сбились с дороги, заблудились, им страшно. В тот момент, когда «кони снова по- неслися», наступает кульминация: бесы приобретают вполне реальные черты, теперь их видит не только ямщик, не кони, а сам седок, обозначенный лирическим «я». С этого момента земля в стихотворении совсем исчезает и начинается вакханалия, шабаш:Бесконечны, безобразны,В мутной месяца игре Закружились бесы разны,Будто листья в ноябре...Сколько их! куда их гонят?Что так жалобно поют?Домового ли хоронят,Ведьму ль замуж выдают?Образ бесов вводится здесь целым комплексом средств, обрушивается, как настоящий обвал. Последняя строфа вновь возвращает читателя к началу стихотворения, заставляя по-другому взглянуть на ту же картину. Тучи параллельны бесам, напрямую связаны с ними. Мчащиеся тучи оказываются мчащимися бесами. Невозможно понять, кто есть кто. В результате резко ослабевает реальность и тех, и других:Мчатся тучи, вьются тучи;Невидимкою луна Освещает снег летучий;Мутно небо, ночь мутна.Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине,Визгом жалобным и воем Надрывая сердце мне...В «Бесах» изображен символический образ мира, сбившегося с пути, и состояние души, охваченной трагическими страстями. С первых же строчек читатель погружается в стихию тоски и тревоги, жутких предчувствий (образ кружения, снежного вихря, бесконечного, бесовского круговорота метели — эти мотивы воссоздать картину мира, сбившегося с пути). В «Бесах» воплощена своеобразная иерархия зла, многоликость враждебных стихий, опутавших личность и сбивающих с пути Россию не