Он остается преданным своему делу и осознает важность своей миссии. Чик, как и Петр Гринев, в процессе взросления приобретает новое качество — ответственность. При этом ситуация в целом освещена авторской иронией, ведь то, что делает Чик, по сути абсурдно (это подчеркивает и вставной эпизод: герой вспоминает, как однажды его сумасшедшего дядю приняли за вредителя). Однако Искандер не осуждает подобное проявление ответственности, ведь Чик еще ребёнок, в котором только закладываются основы нравственности.
Во всех своих поступках и душевных проявлениях Наташа
безотчетно следует законам добра и правды.
Даже опрометчивое увлечение Анатолем в значительной
степени спровоцировано поведением князя Андрея.
Катастрофа с Анатолем и измена Андрею повергает
Наташу в состояние мучительного кризиса, из которого
её выводит известие об угрозе французского нашествия,
приближающегося к Москве.
На молитве в домовой церкви Разумовских Наташа
интуитивно ищет выхода из душевного одиночества,
ищет сближения с людьми. Когда дьякон торжественно
провозглашает:
“Миром Господу Наташа понимает, что может Россию: “Миром, — все вместе, без различий сословий,
без вражды, а соединенные братской любовью — будем молиться”.
Живущее в ней патриотическое русское начало проявляется в
порыве при отъезде из Москвы.
“На взволнованном лице ее, когда она вбежала в комнату,
было только одно выражение — выражение “жалости,
страдания за других и обратного желанья отдать себя всю
для того, чтобы им.
Видно было, что в эту минуту ни одной мысли о себе...
не было в душе Наташи”.
Самозабвенная любовь к ближним ещё раз выводит
Наташу из душевного кризиса после смерти князя Андрея.
Известие о смерти брата Пети пробудило в ней
нравственные силы: “Она почувствовала мгновенно
освобождение от запрета жизни, лежавшего в ней.
Увидав отца и услыхав из-за двери страшный,
грубый крик матери, она мгновенно забыла себя и свое горе”.
Сила любви Наташи заключается в том, что её
самопожертвование совершенно бескорыстно и
и за каждую свою ошибку она расплачивается сполна.
Никто не может осудить её суровее, чем это сделает
она сама, когда опомнится и поймет, что натворила.
Он остается преданным своему делу и осознает важность своей миссии. Чик, как и Петр Гринев, в процессе взросления приобретает новое качество — ответственность. При этом ситуация в целом освещена авторской иронией, ведь то, что делает Чик, по сути абсурдно (это подчеркивает и вставной эпизод: герой вспоминает, как однажды его сумасшедшего дядю приняли за вредителя). Однако Искандер не осуждает подобное проявление ответственности, ведь Чик еще ребёнок, в котором только закладываются основы нравственности.