в плаче дуни на могиле отца — глубокая, сильная и искренняя жалость к отцу и, конечно, понимание того, что не могла повлиять на душу и сердце его, дать ему немного «разумности» , терпения и надежды; понимание того, что так или иначе оказалась причиной гибели отца.
это сострадание есть чувство, выражающее позицию и рассказчика, и автора, и читателя. но автор со своей героиней выходит и на другой, высший уровень понимания, к глубокой печали за смотрителя («царство ему небесное» — скажет о нем мальчик) , погибшего из-за «довольного самолюбия» , родительского эгоизма и отчасти гордыни, не смирившегося с потерей дочки как своего достояния, не поверившего в возможность для нее иной жизни, иного счастья. все-таки главная причина беды у пушкина заключается не в устройстве мира, не во всесилии судьбы, а в самом человеке. самсон вырин погибает от своего «несчастья» и «горя» , подобно тому как сами жители села виноваты в том, что у них такое заброшенное кладбище: «мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом. отроду не видал я такого печального кладбища» .
соединение дуни и самсона вырина в жизни было невозможно и произошло только на могиле отца, после завершения его земного пути. такое соединение имеет христианскую природу. только в финале повести эгоистический, казалось бы, поступок дуни — бегство из родного дома — осмысляется в качестве освященного, ибо мы узнаем о семейном счастье дуни и о нравственном спасении ее души в плаче-покаянии на могиле отца.
но автор не судит, не обвиняет «бедного смотрителя» . автор занимает позицию отца из евангельской притчи, позицию199
высокого и мудрого смирения перед жизнью. повесть пушкина пробуждает в читателе искреннее сострадание к слабому, , «бедному» , и дает понимание истинной любви и истинной мудрости, которым возможно разрешение жизненных противоречий и преодоление любых препятствий, разъединяющих людей.
в финале повести звучат две ноты: трагическая, связанная с гибелью смотрителя, и светлая, связанная с образом дуни («прекрасная.. добрая.. славная») . это сочетание «трагизма с духовным покоем, мудрым смирением и просветленностью» , это чувство «тихой, примиренной скорби, светлой печали» (с. франк) характерно для позднего пушкина.
-Привет, лучик!- радостно сказала Сова,-почему ты такой грустный? -Эх, Сова. Все таки не спал я ночью. Волновался за пчелок! Вдруг они не помирились? А еще сегодня туча пройдет. Уже через несколько часов туча загородит солнышко и я вряд ли что-нибудь успею...
-Не печалься, лучик! Я узнаю у пчелок, помирились они или нет. А вот когда туча загородит солнышко ты лучше поспи. Отдохни хорошенько, а вот там уже и трудится будешь!- весело сказала Сова.
-Ах,ах, Сова, как же я буду спать если не буду знать результат спора пчелок?
-Ради тебя, я брошу свои дела и пойду к пчелкам прямо сейчас. Я очень постараюсь успеть тебе рассказать перед тем как солнце закроет тучка.
Сова! Ты самая лучшая подруга!- благодарно сказал луч,- ну а пока, я постараюсь закончит несколько дел!
И Сова побрела по лесу искать пчел. Сова очень спешила. Вскоре она нашла пчел. Пчелки действительно помирились и теперь вместе собирали мед. Сова недолго искала Лучик, и поэтому она успела перед тем как тучка закроет солнце. Она пожелала Лучику сладких снов и пошла по делам.
Вот так вот у меня получилось, надеюсь тебе понравилось и ты написала это в своей домашней работе. Удачи!
ответ:
в плаче дуни на могиле отца — глубокая, сильная и искренняя жалость к отцу и, конечно, понимание того, что не могла повлиять на душу и сердце его, дать ему немного «разумности» , терпения и надежды; понимание того, что так или иначе оказалась причиной гибели отца.
это сострадание есть чувство, выражающее позицию и рассказчика, и автора, и читателя. но автор со своей героиней выходит и на другой, высший уровень понимания, к глубокой печали за смотрителя («царство ему небесное» — скажет о нем мальчик) , погибшего из-за «довольного самолюбия» , родительского эгоизма и отчасти гордыни, не смирившегося с потерей дочки как своего достояния, не поверившего в возможность для нее иной жизни, иного счастья. все-таки главная причина беды у пушкина заключается не в устройстве мира, не во всесилии судьбы, а в самом человеке. самсон вырин погибает от своего «несчастья» и «горя» , подобно тому как сами жители села виноваты в том, что у них такое заброшенное кладбище: «мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом. отроду не видал я такого печального кладбища» .
соединение дуни и самсона вырина в жизни было невозможно и произошло только на могиле отца, после завершения его земного пути. такое соединение имеет христианскую природу. только в финале повести эгоистический, казалось бы, поступок дуни — бегство из родного дома — осмысляется в качестве освященного, ибо мы узнаем о семейном счастье дуни и о нравственном спасении ее души в плаче-покаянии на могиле отца.
но автор не судит, не обвиняет «бедного смотрителя» . автор занимает позицию отца из евангельской притчи, позицию199
высокого и мудрого смирения перед жизнью. повесть пушкина пробуждает в читателе искреннее сострадание к слабому, , «бедному» , и дает понимание истинной любви и истинной мудрости, которым возможно разрешение жизненных противоречий и преодоление любых препятствий, разъединяющих людей.
в финале повести звучат две ноты: трагическая, связанная с гибелью смотрителя, и светлая, связанная с образом дуни («прекрасная.. добрая.. славная») . это сочетание «трагизма с духовным покоем, мудрым смирением и просветленностью» , это чувство «тихой, примиренной скорби, светлой печали» (с. франк) характерно для позднего пушкина.
-Привет, Сова,-утомленно сказал луч.
-Привет, лучик!- радостно сказала Сова,-почему ты такой грустный?
-Эх, Сова. Все таки не спал я ночью. Волновался за пчелок! Вдруг они не помирились? А еще сегодня туча пройдет. Уже через несколько часов туча загородит солнышко и я вряд ли что-нибудь успею...
-Не печалься, лучик! Я узнаю у пчелок, помирились они или нет. А вот когда туча загородит солнышко ты лучше поспи. Отдохни хорошенько, а вот там уже и трудится будешь!- весело сказала Сова.
-Ах,ах, Сова, как же я буду спать если не буду знать результат спора пчелок?
-Ради тебя, я брошу свои дела и пойду к пчелкам прямо сейчас. Я очень постараюсь успеть тебе рассказать перед тем как солнце закроет тучка.
Сова! Ты самая лучшая подруга!- благодарно сказал луч,- ну а пока, я постараюсь закончит несколько дел!
И Сова побрела по лесу искать пчел. Сова очень спешила. Вскоре она нашла пчел. Пчелки действительно помирились и теперь вместе собирали мед. Сова недолго искала Лучик, и поэтому она успела перед тем как тучка закроет солнце. Она пожелала Лучику сладких снов и пошла по делам.
Вот так вот у меня получилось, надеюсь тебе понравилось и ты написала это в своей домашней работе. Удачи!