Главная мораль любой сказки уже по определению в том, что добро всегда сильнее зла. Но это только один момент. Мне бы хотелось заострить наше внимание на нескольких других уроках этой сказки. Прежде всего самовлюбленность и самолюбование, то что называют нарциссизмом, до хорошего не доводит. Когда человек слишком уверен в своей исключительности и внезапно оказывается это не так, возможно всякое, такая тоска возьмет, что хоть на месте умирай. Далее, эта сказка учит никогда не терять надежду. Царевич Елисей долго искал царевну, справлялся о ней у солнца, месяца и ветра и даже услышав о ее смерти, решил все равно добраться до гроба, чтобы хотя бы попрощаться. А в жизни все-таки случаются чудеса и это еще один урок сказки. Гроб разбивается, царевна оживает, мачеха-царица умирает от тоски. И наконец самый окончательный вывод: красота великая сила. Краса и кротость царевны ее когда ее вела в лес Чернавка, сделали семерых богатырей ее преданными поклонниками, даже собака полюбила царевну и как могла пыталась предостеречь ее от отравленного яблока.
Огромное количество писателей, прозаиков при написании своих произведений очень подробно, до мельчайших элементов, описывают окружающий мир героев, то есть природу. А иногда даже природа исполняет главную роль в каком-либо произведении, например, в стихотворениях Есенина ("Снежок", Берёза", "Отговорила роща золотая"), Пушкина ("Какая ночь! Мороз трескучий...", "Волшебный край! очей отрада!..."), Лермонтова ("Утёс", "Весна") и так далее. Какую же роль играет природа в создании настроения автора? Безусловно, важную. Именно благодаря описанию природы, мы можем понять настроения, мысли, переживания лирического героя. Например, если мы видим изображения туч, бури, урагана в строках, то мы сразу понимаем, что лирический герой (автор) во время написания был чем-то озабочен, опечален. В его душе неспокойно: идёт нравственная, душевная борьба, его сердце не спокойно. Если же мы наблюдаем обратную картину - умиротворенные зарисовки глухих деревень, леса, поля, то мы понимаем, что на душе у автора легко-легко, он может отвлечься ото всего и просто, вдохнув полной грудью, отдохнуть ото всех забот в каком-нибудь Богом забытом уголке. Таким образом, именно благодаря состоянию природы в произведении, мы можем уловить все настроения и малейшие переживания лирического героя.
Главная мораль любой сказки уже по определению в том, что добро всегда сильнее зла. Но это только один момент. Мне бы хотелось заострить наше внимание на нескольких других уроках этой сказки. Прежде всего самовлюбленность и самолюбование, то что называют нарциссизмом, до хорошего не доводит. Когда человек слишком уверен в своей исключительности и внезапно оказывается это не так, возможно всякое, такая тоска возьмет, что хоть на месте умирай. Далее, эта сказка учит никогда не терять надежду. Царевич Елисей долго искал царевну, справлялся о ней у солнца, месяца и ветра и даже услышав о ее смерти, решил все равно добраться до гроба, чтобы хотя бы попрощаться. А в жизни все-таки случаются чудеса и это еще один урок сказки. Гроб разбивается, царевна оживает, мачеха-царица умирает от тоски. И наконец самый окончательный вывод: красота великая сила. Краса и кротость царевны ее когда ее вела в лес Чернавка, сделали семерых богатырей ее преданными поклонниками, даже собака полюбила царевну и как могла пыталась предостеречь ее от отравленного яблока.
Объяснение:
Безусловно, важную. Именно благодаря описанию природы, мы можем понять настроения, мысли, переживания лирического героя. Например, если мы видим изображения туч, бури, урагана в строках, то мы сразу понимаем, что лирический герой (автор) во время написания был чем-то озабочен, опечален. В его душе неспокойно: идёт нравственная, душевная борьба, его сердце не спокойно.
Если же мы наблюдаем обратную картину - умиротворенные зарисовки глухих деревень, леса, поля, то мы понимаем, что на душе у автора легко-легко, он может отвлечься ото всего и просто, вдохнув полной грудью, отдохнуть ото всех забот в каком-нибудь Богом забытом уголке.
Таким образом, именно благодаря состоянию природы в произведении, мы можем уловить все настроения и малейшие переживания лирического героя.