ответ: Конечно же писатель Михаил Пришвин не случайно назвал героиню своего рассказа Выскочкой. Он сам давно составил свое мнение об этой сороке и дал меткое и четкое определение ее характеру одним только словом.
Выскочка не слушала других, не ждала коллектива, она все пыталась сделать быстрее и лучше других, то есть вероятно обладала слишком большими амбициями и была слишком высокого мнения о себе. Немного самокритики ей бы не повредило, но мне не известно обладают ли сороки такой чертой характера.
Поэтому Выскочка вызывает у читателя только одной впечатление - глупая и самонадеянная сорока, которая справедливо лишилась хвоста - понесла заслуженное наказание.
В "М.д." Гоголь типизирует образы русских помещиков, чиновников и крестьян. Единственный человек выделяющийся из общей картины российской жизни - это Чичиков. Раскрывая его образ, автор повествует о его происхожде-нии и формировании его характера. Чичиков - персонаж, история жизни кото-рого дается во всех деталях. Из одиннадцатой главы мы узнаем, что Павлуша принадлежал к бедной дворянской семье. Отец оставил ему в наследство полти-ну меди да завет старательно учиться, угождать учителям и начальникам и, са-мое главное, - беречь и копить копейку. Чичиков быстро понял, что все высокие понятия только мешают достижению заветной цели. Он пробивает себе дорогу в жизни собственными усилиями, не опираясь ни на чье покровительство. Бла-гополучие свое он строит за счет других людей: обман, взяточничество, казно-крадство, махинации на таможне - орудия главного героя. Никакие неудачи не могут сломить его жажду наживы. И всякий раз, совершая неблаговидные по-ступки, он легко находит себе оправдания.
С каждой главой мы видим всё новые возможности Чичикова: с Манило-вым он приторно-любезен, с Коробочкой - мелочно-настойчив и груб, с Нозд-ревым - напорист и трусоват, с Собакевичем торгуется коварно и неотступно, Плюшкина покоряет своим "великодушием".
Но обратим особое внимание на те моменты поэмы, где Чичикову нет необходимости маскироваться и изменять себя ради при где он ос-тается наедине с самим собой. При осмотре города N наш герой "оторвал при-битую к столбу афишу, с тем, что бы, пришедши домой, прочитать ее хоро-шенько", а прочитав, "свернул опрятно и положил в свой ларчик, куда имел обыкновение складывать все, что попадалось". Это собирание ненужных вещей, тщательное хранение хлама ярко напоминает привычки Плюшкина. С Манило-вым Чичикова сближает неопределенность, из-за которой все предположения на его счет оказываются одинаково возможными. Ноздрев замечает, что Чичиков похож на Собакевича: "Еникакого прямодушия, ни искренности! Совершен-ный Собакевич". В характере Чичикова есть и маниловская любовь к фразе, и мелочность Коробочки, и самовлюбленность Ноздрева, и грубая прижими-стость, холодный цинизм Собакевича, и жадность Плюшкина. Чичикову легко оказаться зеркалом любого из этих собеседников, потому что в нем есть все те качества, которые составляют основы их характеров. Всё же Чичиков отличает-ся от своих двойников в поместьях, он человек нового времени, делец и приоб-ретатель, и обладает всеми необходимыми качествами: "Еи приятность в обо-ротах и поступках, и бойкость в деловых играх", но он тоже "мертвая душа", ибо ему недоступна радость жизни.
Чичиков умеет при к любому миру, даже его внешний облик таков, что подойдет к любой ситуации: "не красавец, но и не дурной на-ружности", "не слишком толст, не слишком тонок", "человек средних лет" - все в нем неопределенно, ничто не выделяется.
Идея успеха, предприимчивость, практицизм заслоняют в нем все чело-веческие побуждения. "Самоотвержение", терпение и сила характера главного героя позволяют ему постоянно возрождаться и проявлять громадную энергию для достижения поставленной цели.
Чичиков вынужден бежать из города, но на этот раз он достиг своей цели, при-близился ещё на одну ступеньку к своему безликому "счастью", и всё остальное для него теперь уже неважно
ответ: Конечно же писатель Михаил Пришвин не случайно назвал героиню своего рассказа Выскочкой. Он сам давно составил свое мнение об этой сороке и дал меткое и четкое определение ее характеру одним только словом.
Выскочка не слушала других, не ждала коллектива, она все пыталась сделать быстрее и лучше других, то есть вероятно обладала слишком большими амбициями и была слишком высокого мнения о себе. Немного самокритики ей бы не повредило, но мне не известно обладают ли сороки такой чертой характера.
Поэтому Выскочка вызывает у читателя только одной впечатление - глупая и самонадеянная сорока, которая справедливо лишилась хвоста - понесла заслуженное наказание.
В "М.д." Гоголь типизирует образы русских помещиков, чиновников и крестьян. Единственный человек выделяющийся из общей картины российской жизни - это Чичиков. Раскрывая его образ, автор повествует о его происхожде-нии и формировании его характера. Чичиков - персонаж, история жизни кото-рого дается во всех деталях. Из одиннадцатой главы мы узнаем, что Павлуша принадлежал к бедной дворянской семье. Отец оставил ему в наследство полти-ну меди да завет старательно учиться, угождать учителям и начальникам и, са-мое главное, - беречь и копить копейку. Чичиков быстро понял, что все высокие понятия только мешают достижению заветной цели. Он пробивает себе дорогу в жизни собственными усилиями, не опираясь ни на чье покровительство. Бла-гополучие свое он строит за счет других людей: обман, взяточничество, казно-крадство, махинации на таможне - орудия главного героя. Никакие неудачи не могут сломить его жажду наживы. И всякий раз, совершая неблаговидные по-ступки, он легко находит себе оправдания.
С каждой главой мы видим всё новые возможности Чичикова: с Манило-вым он приторно-любезен, с Коробочкой - мелочно-настойчив и груб, с Нозд-ревым - напорист и трусоват, с Собакевичем торгуется коварно и неотступно, Плюшкина покоряет своим "великодушием".
Но обратим особое внимание на те моменты поэмы, где Чичикову нет необходимости маскироваться и изменять себя ради при где он ос-тается наедине с самим собой. При осмотре города N наш герой "оторвал при-битую к столбу афишу, с тем, что бы, пришедши домой, прочитать ее хоро-шенько", а прочитав, "свернул опрятно и положил в свой ларчик, куда имел обыкновение складывать все, что попадалось". Это собирание ненужных вещей, тщательное хранение хлама ярко напоминает привычки Плюшкина. С Манило-вым Чичикова сближает неопределенность, из-за которой все предположения на его счет оказываются одинаково возможными. Ноздрев замечает, что Чичиков похож на Собакевича: "Еникакого прямодушия, ни искренности! Совершен-ный Собакевич". В характере Чичикова есть и маниловская любовь к фразе, и мелочность Коробочки, и самовлюбленность Ноздрева, и грубая прижими-стость, холодный цинизм Собакевича, и жадность Плюшкина. Чичикову легко оказаться зеркалом любого из этих собеседников, потому что в нем есть все те качества, которые составляют основы их характеров. Всё же Чичиков отличает-ся от своих двойников в поместьях, он человек нового времени, делец и приоб-ретатель, и обладает всеми необходимыми качествами: "Еи приятность в обо-ротах и поступках, и бойкость в деловых играх", но он тоже "мертвая душа", ибо ему недоступна радость жизни.
Чичиков умеет при к любому миру, даже его внешний облик таков, что подойдет к любой ситуации: "не красавец, но и не дурной на-ружности", "не слишком толст, не слишком тонок", "человек средних лет" - все в нем неопределенно, ничто не выделяется.
Идея успеха, предприимчивость, практицизм заслоняют в нем все чело-веческие побуждения. "Самоотвержение", терпение и сила характера главного героя позволяют ему постоянно возрождаться и проявлять громадную энергию для достижения поставленной цели.
Чичиков вынужден бежать из города, но на этот раз он достиг своей цели, при-близился ещё на одну ступеньку к своему безликому "счастью", и всё остальное для него теперь уже неважно
Объяснение: