ОЧЕНЬ НАДО Найдите и прочитайте
рассказы из цикла «Крохотки»:
«Отражение в воде двигаться», «Старое ведро»,
«Колхозный рюкзак»
«Дыхание», «Гроза в горах»,
«Утенок», «Приступая ко дню»,
«Озеро Сегден», «Город на
Неве», «Прах поэта», «На родине
Есенина»
3 Проанализируйте один из
рассказов по плану.
1). Выделить основную
проблему, которую автор
поднимает в анализируемом
произведении.
2). Определить изобразительно-
выразительные средства понять идею
миниатюры.
3). Записать в тетрадь цитаты-
уроки А.И. Солженицына, взятые из лирического рассказа
писателя.
Идея - то ,ради чего стихотворение написано .О чём хотел поведать нам автор ? .Чем поделиться .как оценивает то ,о чём говорит.
Лермонтов показывает нам время года ОСЕНЬ с разных точек зрения : с точки зрения природы ,растений .животных и человека.Этот взгляд грустный ,потому что всё затихает ,замирает( жёлтые листья .поникшие ели ,мрачная зелень ,тусклый месяц и т.д.)
Но ведь таков закон жизни, и мы понимаем ,что поэт грустит не безнадёжно ..
Лермонтов восхищается разумной устроенностью живого мира.
. Даже поле серебрится под тусклым светом.
Лермонтов создает картину осени, полную естественности, гармонии,жизни.