Очень надо "Полдень" (1830-е гг.)
1. Как в стихотворении передается одухотворенность природы?
2. Какие слова и выражения подтверждают, что природа живет своей жизнью?
3. Какой смысл выявляется в том, что ключевым словом первой строфы становится слово лениво?
4. Какие звукописные образы понять смысл стихотворения?
5. Какой смысл выявляется при анализе пространства текста?
2. В стихотворении есть несколько слов и выражений, которые подтверждают, что природа живет своей жизнью. Например, автор говорит, что трава "ростет без устали", цветы "не зевают", а жук "катает залежалость из-под копыт". Все эти выражения показывают, что природа имеет свои собственные процессы и активно действует.
3. Слово "лениво" в первой строфе становится ключевым, так как оно помогает передать основную идею стихотворения - дремоту полуденной природы. Автор описывает, как природа погружена в сон и как все происходит в медленном и расслабленном темпе. Слово "лениво" помогает передать этот особый настрой полуденной природы и его главную черту - пассивность.
4. В стихотворении есть несколько звукописных образов, которые помогают понять его смысл. Например, слово "шорох" отражает звук шелеста листьев, слово "тишина" передает тишину природы в полдень. Все эти звукописные образы помогают создать атмосферу и передать особенности полуденной природы.
5. При анализе пространства текста можно выявить несколько смыслов. Во-первых, пространство текста помогает передать обширность и простор природы. Автор описывает луг, поля и даже небо, создавая образ пространства и свободы. Во-вторых, пространство текста также помогает передать замедленность и неподвижность полуденной природы. Автор помещает эти описания природы в одну строфу и делает их компактными, что создает ощущение плотного и неподвижного пространства.
Таким образом, стихотворение "Полдень" передает одухотворенность природы с помощью языковых средств, описывает, что природа живет своей жизнью с использованием конкретных слов и выражений, выделяет ключевое слово "лениво", чтобы передать особую атмосферу полуденной природы, создает звукописные образы, чтобы помочь понять смысл стихотворения, и использует пространство текста, чтобы передать общее впечатление и особенности полуденной природы.