В городе Муроме правил князь Павел. Когда же его не бывало дома, к его жене являлся летающий огненный змей на блуд. Другим людям он казался князем Павлом. Княгиня во всем призналась своему мужу. Он велел жене выспросить у змея, от чего тому смерть может прийти. Змей рассказал княгине, что смерть его будет «от Петрова плеча, от Агрикова меча».
У князя был брат по имени Петр. Он решил убить змея, но не знал, где взять Агриков меч. Один раз в церкви женского Воздвиженского монастыря ребёнок показал ему Агриков меч, который лежал в щели между камней алтарной стены. Князь взял меч.
Однажды Пётр пришёл к брату. Тот был дома. Потом Петр пошёл к снохе и увидел, что брат уже сидит у неё. Павел объяснил, что змей умеет принимать его облик. Тогда Пётр велел брату никуда не уходить, взял Агриков меч, пришёл к снохе и убил змея. Змей принял своё обличье и, умирая, обрызгал Петра кровью, от которой тот заболел проказой. От болезни никто не мог его излечить. Предание гласит[3], что князю во сне было открыто, будто его может исцелить дочь «древолазца» (бортника), добывавшего дикий мёд, — Феврония, крестьянка села Ласково в Рязанской земле. Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления, князь пообещал на ней жениться. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой. Но в процессе лечения Феврония намеренно не залечила один струп на теле князя, из-за чего болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила Петра, и он женился на ней.
Когда Пётр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, и на двух кораблях они отплыли по Оке.
В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, начались убийства. Тогда бояре попросили князя с женой вернуться. Князь и княгиня вернулись, и Феврония в дальнейшем сумела заслужить любовь горожан.
В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час.
Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе.
Соглашусь с предыдущим ответом: немаловажное место в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» занимает осуждение такого порока, как невежество и подрастающего поколения (недоросль Митрофанушка) , и тех, кто занимался его «воспитанием» : госпожи Простаковой, которая является его матерью, и её родного братца Тараса Скотинина. Митрофан не дружил с таблицей умножения, слово дверь относил то к существительным, то к прилагательным, понятия не имел о том, что такое география, – современные подростки, не умеющие и не желающие читать и не определить, против каких пороков направлена комедия Фонвизина, ненамного отличаются от этого дитяти в умственном отношении.
Кроме того, в комедии осуждаются грубость, невоспитанность, жестокость помещиков, в том числе и Митрофана, который свою няню Еремеевну именует «старой хрычовкой» , высмеиваются семейные отношения, построенные на неуважении друг к другу, на отсутствии настоящей любви. Господин Протаков – муж-подкаб8лучник, боящийся высказать своё мнение и хоть чем-то рассердить свою властную и скорую на руку супругу (дело до драк доходит – драку Простаковой со Скотининым мы имеем счастье наблюд7ать на сцене) . Митрофан быстро понял, кто в доме хозяин, поэтому старается угодить во всём матушке мать, увидев во сне, как она била отца: «Ты так устала, колотя батюшку!» ) Но когда мамаша лишилась своих крепостных (их в опеку берёт государство из-за жестокосердия, то есть жестокого обращения с ними, Простаковой) , Митрофан с ней не церемонится: отталкивает мать.
Большим пороком Фонвизин считает и слепую материнскую любовь, которая т7олько вредит ребёнку.
Жадность, руководство в жизни только соображениями материальной выгоды тоже осуждается драматургом. Это показано в сценах противоборства двух «женихов» Софьи: Тараса Скотинина и Митрофана. Скотинин был готов жениться на бедной дальней родственнице только потому, что у неё есть деревеньки, а в деревеньках водятся свинки, до кот7орых он большой охотник, а когда узнал, что Софья стала богат6ой наследницей, тем более не желает отказываться от женитьбы. Митрофан возжелал жениться на Софье после того, как узнал, что её дядюшка Стародум сделал её своей наследницей. «Не хочу учиться, хочу жениться! » – самая знаменитая фраза недоросля Митрофана, которая со времён создания комедии и до наших дней Кнечно же, в комедии осуждается такой социальный порок, как крепостное право, хотя Фонвизин и не предлагает его отменить, а считает, что помещики должны заботиться о благополучии и процветании своих крепостных. Простаковы и Скотинин с крепостными не церемонятся: жестоко наказывают их за малейшую провинность, а чаще и при отсутствии какой бы то ни было вины, обирают до нитки. Сама Простакова признаётся: «С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда! »
У князя был брат по имени Петр. Он решил убить змея, но не знал, где взять Агриков меч. Один раз в церкви женского Воздвиженского монастыря ребёнок показал ему Агриков меч, который лежал в щели между камней алтарной стены. Князь взял меч.
Однажды Пётр пришёл к брату. Тот был дома. Потом Петр пошёл к снохе и увидел, что брат уже сидит у неё. Павел объяснил, что змей умеет принимать его облик. Тогда Пётр велел брату никуда не уходить, взял Агриков меч, пришёл к снохе и убил змея. Змей принял своё обличье и, умирая, обрызгал Петра кровью, от которой тот заболел проказой. От болезни никто не мог его излечить. Предание гласит[3], что князю во сне было открыто, будто его может исцелить дочь «древолазца» (бортника), добывавшего дикий мёд, — Феврония, крестьянка села Ласково в Рязанской земле. Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления, князь пообещал на ней жениться. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой. Но в процессе лечения Феврония намеренно не залечила один струп на теле князя, из-за чего болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила Петра, и он женился на ней.
Когда Пётр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, и на двух кораблях они отплыли по Оке.
В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, начались убийства. Тогда бояре попросили князя с женой вернуться. Князь и княгиня вернулись, и Феврония в дальнейшем сумела заслужить любовь горожан.
В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час.
Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе.
Соглашусь с предыдущим ответом: немаловажное место в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» занимает осуждение такого порока, как невежество и подрастающего поколения (недоросль Митрофанушка) , и тех, кто занимался его «воспитанием» : госпожи Простаковой, которая является его матерью, и её родного братца Тараса Скотинина. Митрофан не дружил с таблицей умножения, слово дверь относил то к существительным, то к прилагательным, понятия не имел о том, что такое география, – современные подростки, не умеющие и не желающие читать и не определить, против каких пороков направлена комедия Фонвизина, ненамного отличаются от этого дитяти в умственном отношении.
Кроме того, в комедии осуждаются грубость, невоспитанность, жестокость помещиков, в том числе и Митрофана, который свою няню Еремеевну именует «старой хрычовкой» , высмеиваются семейные отношения, построенные на неуважении друг к другу, на отсутствии настоящей любви. Господин Протаков – муж-подкаб8лучник, боящийся высказать своё мнение и хоть чем-то рассердить свою властную и скорую на руку супругу (дело до драк доходит – драку Простаковой со Скотининым мы имеем счастье наблюд7ать на сцене) . Митрофан быстро понял, кто в доме хозяин, поэтому старается угодить во всём матушке мать, увидев во сне, как она била отца: «Ты так устала, колотя батюшку!» ) Но когда мамаша лишилась своих крепостных (их в опеку берёт государство из-за жестокосердия, то есть жестокого обращения с ними, Простаковой) , Митрофан с ней не церемонится: отталкивает мать.
Большим пороком Фонвизин считает и слепую материнскую любовь, которая т7олько вредит ребёнку.
Жадность, руководство в жизни только соображениями материальной выгоды тоже осуждается драматургом. Это показано в сценах противоборства двух «женихов» Софьи: Тараса Скотинина и Митрофана. Скотинин был готов жениться на бедной дальней родственнице только потому, что у неё есть деревеньки, а в деревеньках водятся свинки, до кот7орых он большой охотник, а когда узнал, что Софья стала богат6ой наследницей, тем более не желает отказываться от женитьбы. Митрофан возжелал жениться на Софье после того, как узнал, что её дядюшка Стародум сделал её своей наследницей. «Не хочу учиться, хочу жениться! » – самая знаменитая фраза недоросля Митрофана, которая со времён создания комедии и до наших дней Кнечно же, в комедии осуждается такой социальный порок, как крепостное право, хотя Фонвизин и не предлагает его отменить, а считает, что помещики должны заботиться о благополучии и процветании своих крепостных. Простаковы и Скотинин с крепостными не церемонятся: жестоко наказывают их за малейшую провинность, а чаще и при отсутствии какой бы то ни было вины, обирают до нитки. Сама Простакова признаётся: «С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда! »