Очень нужно и !Какие события романа предшествуют эпизоду, какие события последуют за ним? Для чего нужен автору этот эпизод? Попытаться дать ему соответствующее название. 2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода.
3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить:
- кто они?
- каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)?
4. Раскрыть особенности начала эпизода (соответственно, и финала). Двигаясь "вслед за автором", проследить, как развивается действие в этой сцене, как меняется настроение повествования (сравнить начало и конец эпизода).
Проанализировать последовательно события, действия героя, пояснить, что означает каждое из них (даже самое, казалось бы, незначительное) для понимания просиходящего с героем. Определить завязку, кульминацию, развязку и их роль в эпизоде.
5. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания автора.
6. Выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащее в основе эпизода.
7. Охарактеризовать героев - участников эпизода:
- их отношение к событию;
- к вопросу (проблеме);
- друг к другу;
- кратко проанализировать речь участников диалога;
- сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев;
- выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую).
8. Выявить художественные детали в эпизоде, . определить их значимость. Какие художественные описания использцет автор: портрет, пейзаж, интерьера; охарактеризовать особенности и символическое значение этих элементов эпизода.
9. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода. Попытаться определить роль эпизода в романе: что потеряло бы произведение, если бы этой сцены в нём не было? Каое ощущение у читателя остаётся после прочтения этой сцены?
ну что же, судя по чистоте одеяния и отсутствию видимых повреждений на калантаре князя - изображен донской на картине - еще до знаменитой куликовской битвы. а отсутствие шлема на голове может говорить о том, что дмитрий совсем недавно был в присутствии своего духовного наставника - сергия радонежского, где и получил от него напутствие и благословение на битву. благословение от святых людей традиционно получают преклонив колено и обнажив голову.
рука князя, покоящаяся на груди, у самого сердца, выражает великое спокойствие и строгую уверенность в своем выборе. ибо выбор нелегок был. решился дмитрий донской на неслыханную, по тем временам, дерзость - бросить вызов могущественной орде, долгие годы державшей русь в подневольном состоянии.
позади князя - довольно мирный пейзаж. горожане чинят крышу сторожевой башни, храм окружен строительными лесами, рыбак в лодке. это мирные люди. да и сам князь стоит перед своим городом без шлема, боевых рукавиц и оружия. это лишь подчеркивает миролюбие народа. предстоящая сеча - лишь необходимость защитить свой дом от посягательства врагов.
но тучи уже сгустились на русью и дороги назад нет. и направление этих туч художник изобразил на другой своей картине - они идут с востока. уверенный и горделивый, надменный и возмущенный хан мамай стоит у реки, вглядываясь вдаль. его черные всадники плывут позади него - как черная река. впереди - битва.
Тема сострадания раскрывается в рассказе через описания Кусаки. Мы видим,как меняется ее образ ...
Зима холодная, морозная
Собака никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась. ….Собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать Она не верила людям
Наступила весна, и тихая дача огласилась громким говором, скрипом
колес и грязным топотом людей, . И собака стала более мягче. С каждым днем Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее ее от людей; присмотрелась к их лицам и усвоила их привычки
Летом,она совсем привыкла появилось доверие, преданность, любовь
и всею своею собачьей душою расцвела Кусака. У нее было имя, на которое она стремглав неслась из зеленой глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. Разве недостаточно этого для счастья собаки?
Ее ласкали, играли с ней
……Но увы и ах, это было временно.. Сменилась погода, сменилось и отношение людей к собаке и она стала не нужна . Ее решили променять на породистого щенка.
Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой собаки в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.
Собака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто
слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама
беспросветно-темная осень.
Будто сама природа плачет и сожалеет о собаке
Собака выла. А описание осени вызывало у нас скуку и печаль.
Думаю,автор специально использует такой прием, чтобы вызвать сочувствие и сострадание к «братьям нашим меньшим»