В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
zhenyakulakova
zhenyakulakova
18.12.2021 08:45 •  Литература

Очень нужно и !Какие события романа предшествуют эпизоду, какие события последуют за ним? Для чего нужен автору этот эпизод? Попытаться дать ему соответствующее название. 2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода.
3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить:
- кто они?
- каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)?
4. Раскрыть особенности начала эпизода (соответственно, и финала). Двигаясь "вслед за автором", проследить, как развивается действие в этой сцене, как меняется настроение повествования (сравнить начало и конец эпизода).
Проанализировать последовательно события, действия героя, пояснить, что означает каждое из них (даже самое, казалось бы, незначительное) для понимания просиходящего с героем. Определить завязку, кульминацию, развязку и их роль в эпизоде.
5. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания автора.
6. Выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащее в основе эпизода.
7. Охарактеризовать героев - участников эпизода:
- их отношение к событию;
- к вопросу (проблеме);
- друг к другу;
- кратко проанализировать речь участников диалога;
- сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев;
- выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую).
8. Выявить художественные детали в эпизоде, . определить их значимость. Какие художественные описания использцет автор: портрет, пейзаж, интерьера; охарактеризовать особенности и символическое значение этих элементов эпизода.
9. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода. Попытаться определить роль эпизода в романе: что потеряло бы произведение, если бы этой сцены в нём не было? Каое ощущение у читателя остаётся после прочтения этой сцены?

Показать ответ
Ответ:
bauer2002
bauer2002
26.02.2021 23:38

ну что же, судя по чистоте одеяния и отсутствию видимых повреждений на калантаре князя - изображен донской на картине - еще до знаменитой куликовской битвы. а отсутствие шлема на голове может говорить о том, что дмитрий совсем недавно был в присутствии своего духовного наставника - сергия радонежского, где и получил от него напутствие и благословение на битву. благословение от святых людей традиционно получают преклонив колено и обнажив голову.

рука князя, покоящаяся на груди, у самого сердца, выражает великое спокойствие и строгую уверенность в своем выборе. ибо выбор нелегок был. решился дмитрий донской на неслыханную, по тем временам, дерзость - бросить вызов могущественной орде, долгие годы державшей русь в подневольном состоянии.

позади князя - довольно мирный пейзаж. горожане чинят крышу сторожевой башни, храм окружен строительными лесами, рыбак в лодке. это мирные люди. да и сам князь стоит перед своим городом без шлема, боевых рукавиц и оружия. это лишь подчеркивает миролюбие народа. предстоящая сеча - лишь необходимость защитить свой дом от посягательства врагов.

но тучи уже сгустились на русью и дороги назад нет. и направление этих туч художник изобразил на другой своей картине - они идут с востока. уверенный и горделивый, надменный и возмущенный хан мамай стоит у реки, вглядываясь вдаль. его черные всадники плывут позади него - как черная река. впереди - битва.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ImHappy102
ImHappy102
06.07.2020 13:27

Тема сострадания раскрывается в рассказе через описания Кусаки. Мы видим,как меняется ее образ ...

Зима холодная, морозная

Собака никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась. ….Собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать Она не верила людям

Наступила весна, и тихая дача огласилась громким говором, скрипом
колес и грязным топотом людей, . И собака стала более мягче. С каждым днем Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее ее от людей; присмотрелась к их лицам и усвоила их привычки 

Летом,она совсем привыкла появилось доверие, преданность, любовь 
и всею своею собачьей душою расцвела Кусака. У нее было имя, на которое она стремглав неслась из зеленой глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. Разве недостаточно этого для счастья собаки? 
Ее ласкали, играли с ней

……Но увы и ах, это было временно.. Сменилась погода, сменилось и отношение людей к собаке и она стала не нужна . Ее решили променять на породистого щенка.

 Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой собаки в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем. 
Собака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто
слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама
беспросветно-темная осень.  

Будто сама природа плачет и сожалеет о собаке
Собака выла.  А описание осени вызывало у нас скуку и печаль.

Думаю,автор специально использует такой прием, чтобы вызвать  сочувствие и сострадание к «братьям нашим меньшим»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота