ОЧЕНЬ Прочитай самостоятельно рассказ Ю. Яковлева "Рыцарь Вася". Сравни его героя с Кишем. Схожи ли их интересы между собой? Кто из них мог стать бы стать твоим другом? Почему?
Однажды один самый обыкновенный заяц вышел из своей норы. Идёт по лесу смотрит по сторонам и видит. Идёт зайчика грустная. Стало зайчику жалко её и спрашивает. Ты почему такая грустная. Да вот письмо для Михаила Потаповича , а лесная почта закрыта. А чтобы тебе к нему не сходить? Да я бы сходила, а где живёт не знаю. А я знаю. Хочешь отнесу. Да конечно тебе заранее. Да только смотри письмо не открывай. Хорошо. И пошёл заяц к медведю. Пришёл и видит дверь закрыта. Смотрит в окно, а Мехаил Потапович лежит на кровати и стонет. Постучал заяц в окно открыл медведь дверь, а заяц спрашивает. Что ты медведь во всё горло кричишь. Да я вчера под дождём и горло болит. Хм. Задумался заяц. Я тебе мёда принесу, а ты вот возьми это тебе от зайчики. тебе я буду ждать. Побежал заяц домой. Прибежал смотрит а мёда нет. Кончился. Выбежал заяц из дома к улью побежал. Прибегает смотрит мёду много в улье, а пчёл ещё больше. А около улья горшок стоит. Взял его заяц и окунул в мёд. Набрал мёду и только хотел побежать как вдруг из улья пчела вылетела и в нос его укусила. Подскочил заяц и побежал к дому медведя. Открыл дверь и дал мёд мишке. Тот съел всё и выздоравил поблагодарил зайца и пошёл в лес с корзиной. А заяц пошёл домой, а по дороге нос чешет. Так и чесал заяц нос.
Симонова призвали в армию с началом Великой Отечественной войны. В качестве корреспондента он побывал на всех фронтах, дошел до Берлина через территорию Румынии, Югославии, Болгарии, Польши. Значительная часть его статей, написанных в военные годы, печаталась в газете «Красная звезда». Главное произведение Симонова, посвященное борьбе советского народа с немецко-фашистскими захватчиками, — роман в трех частях «Живые и мертвые». Первая книга была выпущена в 1959-ом, последняя — в 1971-ом. Во время войны невероятной популярностью пользовались стихотворения Константина Михайловича. Солдаты переписывали их от руки, знали наизусть. Одно из самых известных — «Майор привез мальчишку на лафете…».
В стихотворении раскрывается мотив детства, загубленного жестокой и беспощадной войной. Мальчика везут из Бреста — первой советской крепости, принявшей на себя удар гитлеровской армии и оказавшей героическое сопротивление. Ребенок расположился на лафете, то есть на станке артиллерийского орудия. Симонов указывает и возраст мальчишки. Ему десять лет, но он уже поседел, пережив гибель матери, с которой даже не имел возможности проститься, обстрел родного города, поспешную эвакуацию из него, ранение отца. По словам поэта, ребенок словно погостил на том свете. История мальчика — первая часть стихотворения. В середине произведения Симонов меняет тему. Лирический герой предстает перед читателями непримиримым бойцом, не желающим возвращаться домой, пока окончательно не будет повержен враг. Об этом он говорит любимой женщине, знающей о горестях войны только понаслышке. Совесть не позволит ему покинуть фронт, пока тот мальчишка снова не окажется в Бресте, не «поцелует горсть своей земли».
Стихотворение Симонова написано в 1941 году, в тяжелое время для советской армии. Толком неподготовленные к нападению Гитлера, отступали наши бойцы. Проникновенная лирика Константина Михайловича в тот период была нужна им как никогда. Поэт пытался при слова поддержать солдат, продемонстрировать жизненную необходимость борьбы с фашистами, принесшими горести войны на территорию Советского Союза. Симонов призывал стоять на смерть ради маленьких сыновей и дочерей, у которых отняли детство, ради матерей и отцов, ради возлюбленных. На искренние стихотворения Константина Михайловича не могли не откликнуться сердца советских бойцов.
Ты почему такая грустная.
Да вот письмо для Михаила Потаповича , а лесная почта закрыта.
А чтобы тебе к нему не сходить?
Да я бы сходила, а где живёт не знаю.
А я знаю. Хочешь отнесу.
Да конечно тебе заранее. Да только смотри письмо не открывай.
Хорошо. И пошёл заяц к медведю. Пришёл и видит дверь закрыта. Смотрит в окно, а Мехаил Потапович лежит на кровати и стонет. Постучал заяц в окно открыл медведь дверь, а заяц спрашивает.
Что ты медведь во всё горло кричишь.
Да я вчера под дождём и горло болит.
Хм. Задумался заяц. Я тебе мёда принесу, а ты вот возьми это тебе от зайчики.
тебе я буду ждать.
Побежал заяц домой. Прибежал смотрит а мёда нет. Кончился. Выбежал заяц из дома к улью побежал. Прибегает смотрит мёду много в улье, а пчёл ещё больше. А около улья горшок стоит. Взял его заяц и окунул в мёд. Набрал мёду и только хотел побежать как вдруг из улья пчела вылетела и в нос его укусила. Подскочил заяц и побежал к дому медведя. Открыл дверь и дал мёд мишке. Тот съел всё и выздоравил поблагодарил зайца и пошёл в лес с корзиной. А заяц пошёл домой, а по дороге нос чешет. Так и чесал заяц нос.
В стихотворении раскрывается мотив детства, загубленного жестокой и беспощадной войной. Мальчика везут из Бреста — первой советской крепости, принявшей на себя удар гитлеровской армии и оказавшей героическое сопротивление. Ребенок расположился на лафете, то есть на станке артиллерийского орудия. Симонов указывает и возраст мальчишки. Ему десять лет, но он уже поседел, пережив гибель матери, с которой даже не имел возможности проститься, обстрел родного города, поспешную эвакуацию из него, ранение отца. По словам поэта, ребенок словно погостил на том свете. История мальчика — первая часть стихотворения. В середине произведения Симонов меняет тему. Лирический герой предстает перед читателями непримиримым бойцом, не желающим возвращаться домой, пока окончательно не будет повержен враг. Об этом он говорит любимой женщине, знающей о горестях войны только понаслышке. Совесть не позволит ему покинуть фронт, пока тот мальчишка снова не окажется в Бресте, не «поцелует горсть своей земли».
Стихотворение Симонова написано в 1941 году, в тяжелое время для советской армии. Толком неподготовленные к нападению Гитлера, отступали наши бойцы. Проникновенная лирика Константина Михайловича в тот период была нужна им как никогда. Поэт пытался при слова поддержать солдат, продемонстрировать жизненную необходимость борьбы с фашистами, принесшими горести войны на территорию Советского Союза. Симонов призывал стоять на смерть ради маленьких сыновей и дочерей, у которых отняли детство, ради матерей и отцов, ради возлюбленных. На искренние стихотворения Константина Михайловича не могли не откликнуться сердца советских бойцов.