Очень Тест по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»
Запишите буквы в той последовательности, в которой происходили события в рассказе.
А) Получение первой посылки. Б) Игра в земеряшки.
В) Драка с Птахой.
Г) Приезд матери
Д) Рассказ о том, как директор проводил линейки в школе
Каких героев нет в рассказе?
Илья
Петька
Василий
Алексеевич
Надежда
Иван
Максим
На какой реке находилась родная деревня мальчика? А) на Иртыше Б) на Ангаре В) на Енисее
4. Какое средство выразительности использовал автор в предложении Я продолжал бомбить кассу? А) олицетворение Б) сравнение В) метафору
Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»? А) метафору Б) эпитеты В) антитезу Какое средство выразительности использовал автор в данном предложении: Трава на нашей полянке… оставалась живой мягкой? А) олицетворение Б) эпитет В) метафору
9. Какое средство выразительности использовал автор в предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - автор использует: А) гиперболу Б) иронию В) метафору Объясните лексическое значение слов А) кургузый – Б) мыкаться – В) полуторка – Г) нарочитый – Д) галифе – Что ел рассказчик ? …совал рассыпающиеся ледяные ломтики в рот и … закрывал глаза от удовольствия.
Что продала мама рассказчика, что купить сыну сапоги? А) прялку Б) швейную машинку В) овцу Самодельная обувь, которой так стеснялся главный герой. А) валенки Б) сапоги В) чирки
По какой причине «хозяин игры» Вадик снова разрешил герою участвовать в игре? а) ему надоела скучная игра б) не хватало игроков в голодного ребенка
В каком возрасте у мальчика началась самостоятельная жизнь? А) 11 лет Б) 12 лет В) 10 лет Учительница решила играть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы: А) развлечься и отдохнуть от школы Б) он смог покупать себе еду В) завоевать доверие ученика
В какое время наваливалась страшная тоска по дому? А) в школе на уроках Б) когда оставался после уроков один В) когда привозили продукты из дома
Андрей Соколов, главный герой рассказа М. Шолохова "Судьба человека".
На долю героя выпала нелегкая судьба, но будучи Человеком с большой буквы, он стойко перенес все испытания, пройдя путями войны.
До войны Андрей работал шофером, увлекшись этим ремеслом на десять лет. Женился, жил с супругой душа в душу, скромная на первый взгляд девушка, стала верной и понимающей подругой жизни. Дети Андрея, выросшие при трудолюбивом отце и ласковой матери, учились "на отлично", радовали родителей.
Тем горше было расставание в июле 1941. С кровью отрывал от сердца герой свою жену, она прощалась с ним навсегда.
В военной биографии Андрея Соколова есть место и подвигу, и плену. В 1942, подвозя снаряды отражающей противника батарее, он был контужен. С остатками дивизии, еле волочащий ноги, но полный желания жить, герой вступил в новый период своей жизни - плен. Проявив мужество и стойкость, верность идеалам, герой задушивший своими руками в первый день пленения предателя, переносил тяготы скитаний по лагерям. Его согревала мысль о доме и любимых. Выжить и вернуться - стало его целью. Голод, тяжелые работы на шахтах Германии, издевательства "хозяев", не смогли сломить человека. Даже надсмотрщики признали его солдатский характер, когда он истощенный голодом, отказался выпить и закусить "за победу Германии".
В конце войны, когда прореженные боями силы фашистов не брезговали трудом пленных, Андрею повезло работать шофером у немца, инженера защитных сооружений. Подкормившись немного, герой замыслил бежать к своим. Воспользовавшись тягой немца к спиртному и запасясь формой вражеской армии, Соколов вывез фашиста за линию фронта и, под обстрелом артиллерии, доставил к русским. Андрея ждала награда за героизм и тяжкое известие.
Еще в 1942 дом, в котором жила его семья, был разрушен во время авиационного налета. Жена и дочери погибли. Сердце героя готово было окаменеть от горя, лишь известие о сыне его. Дойдя с Советской армией до Берлина Соколов готовился к долгожданной встрече, но 9 мая, в День Победы, немецкий снайпер оборвал эту последнюю связь. Андрей простился со своей прежней жизнью у гроба сына.
Подведя черту, с сердцем окаменевшим от горя и пережитого, герой не вернулся к воронке на месте родного дома. Не смог он остаться в родном Воронеже, нашел приют у однополчанина в Урюпинске.
Вернулся к работе на машине, возил зерно колхозное на элеватор. Но один маленький человек - мальчонка пяти лет, беспризорник у чайной, пробудил сердце Андрея к новой жизни. Словно росток, пробил мальчишка камень сердца, вернул любовь и отеческую заботу в жизнь героя.
Скупыми мужскими слезами заканчивает Шолохов произведение. Это слезы сильного человека ад войны и потерявшего близких, но вернувшегося к новой жизни.
Объяснение: Я читал это произведение очень давно, и досих пор помню
Сиквейн - короткое нерифмованное стихотворение из 5 строк. Классический сиквейн составляется следующим образом :
первая строка - одно слово(существительное или местоимение), выражающее тему,
вторая строка - два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,
третья строка - три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,
четвертая строка - фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме,
одно слово(любая часть речи), выражающее суть темы, резюме.
Составление сиквейна - увлекательное и творческое занятие, подходящее для любого возраста. Оно развивает системное мышление и аналитические учит вычленять главное и формулировать свою мысль.