Очень урок литературы. 30. 04.2020 г. Урок по развитию речи. Тема: Александр Трифонович Твардовский . Поэма «Василий Тёркин». Подготовка к сочинению и его написание. 2 часа. (объединены уроки русского языка и литературы)
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня задача – хорошо и правильно написать сочинение о ВО.
Оформление двойного листа линейку
Первые три строчки первого листа – число и дом. Р. Четвертая строка - слово «Сочинение». Пятая строка – Лицо войны на страницах поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» (это название сочинения, т.е. тема сочинения). Далее я предлагаю своё вступление и начало главной части для желающих воспользоваться им. Я разрешаю, а потом продолжите сами.
Начало ( вступление) примерно такое: (кто не смог написать свое вступление, можно переписать данное мною, но у меня будут пропущенные буквы и нераскрытые скобки: буквы вставить, скобки раскрыть, поставить запятые при ПО, ДО, однородных членах, вводных словах,приложении и обращении ( не менее 16 запятых)
1)9 мая 2020 года …Сем…десят пять лет отделяет нас от дня, когда наконец был побеждён враг. 2) Враг всего человечества – фашизм. 3) Пр(е,и) верженцы фашизма 80 лет назад объявив себя арийцами - лучшими людьми среди всех наций поставили цель подчинить все народы своей вол(е,и) и власт(е,и). 4) Они во главе с Гитлером разв(и, е, я) зали войну. 5) Вторую мировую войну. 6) Многие страны довольно быстро попали под их гнёт под их господство. 7) Но наша страна, в то время СССР, который состоял из 15 бра(ц, тс)ких республик (сюда входил и наш Кыргызстан ), (не) подч(е,и)нился требованиям врага отдать народ, страну на поручания нацистам и поднялся на защиту своей свободы и (не)зависимости:
Вст(о,а)вай страна огромная с фаши(ц, ст, стс)кой силой темною
Вст(о,а)вай на смертный бой с проклятою (а, о)рдой!
8) Враг был гроз(е,и)н бе(з,с)п(а,я,о)щаден и казалось (не)победим . 9) В долгих и упорных (без,с)числе(н,нн)ых ср(а,о)жениях наши деды и прадеды защищали свою Родину от фашистов. 10) 1418 дней и ночей длилась эта Отечественная война, 1418 дней л(е,и)лась св(и,я,е)ще(н,нн)ая кровь героев ради нашего будущего! 11) Погибли 25 миллионов лучших сынов нашей страны. 12) Вот такая огромная цена этого праздника! 13)Поэтому он считается Великим Днём праздником «со слезами на глазах».
14) И что(бы ) этот подв(е,и)(к,г )народа остался в памяти потомков( на)вечно, писатели и поэты писали о войне для нас. 15)Александр Трифонович Твардовский написал поэму «Василий Тёркин» сост(а,о)ящую из 25 маленьких эп(е,и)зодов этой войны.
16) В главе «Переправа» нет битвы. 17) Это рассказ о том, как несколько взводов (во взводе 25-30 солдат) вынуждены переправляться на другой берег реки ( может быть это река Днепр) на понтонах ( это плавучие временные сооружения для переправы), так как большой мост подорван. 18) Битвы нет, но сколько смертей! 19) Никакого казалось бы героизма: люди тонули и их не Вот оно лицо войны у поэта Твардовского:
Кому память кому слава
Кому темная вода , -
Ни приметы ни следа.
21) А как и почему так произошло ?
Вот вступление и начало главной части. Продолжите сами (составьте ещё 10-15 предложений) этот рассказ о переправе в том же оформлении (ставьте №№ предложений) . Во по содержанию не даны , но все события этой главы нужно описать, комментируя их. Что было далее с переправой, потом что произошло…..;вставляйте свои рассуждения, строчки из главы, сделайте свои выводы вначале по этой главе, потом по всей поэме, затем по всей литературе о Вов и подведите сочинение к заключению с мыслью, что День Победы «это нужно не мертвым, это нужно живым» и «памяти павших будьте достойны, вечно достойны!» Это слова Р. Рождественского из поэмы « о Красном знамени». Проверьте несколько раз всё сочинение, нормально сфотографируйте, проверьте расположение записей и отправьте на проверку. Сдавать всем. Срок сдачи 4 мая. Будет две оценки: в русский язык и в литературу.
Произведение великого русского поэта относится к позднему периоду творчества. Лейтмотивом стихотворения "Утёс" выступает идея одиночества любви. Михаил Юрьевич Лермонтов рассказывает о том, какой бывает любовь.В этом стихотворении перед читателем предстают два главных героя: тучка золотая и утёс-великан. Поэт предлагает своё философское видение, в котором отношения между людьми переносятся на события природы, и сквозь призму природных явлений мы изучаем мысли и чувства людей.Герои произведения - два противоположных образа. Золотая тучка - лёгкая, летучая, очень нежная красавица. В ней раскрывается игривое настроение, легкая влюблённость и открытость этому миру. Свободная игривая тучка привлекает утёс-великан. Он большой и тяжёлый, одиноко стоящий посреди пустыни. Возможно, он один может стать другом для тучки, скитающейся над безмолвной пустыней. И между ними возникает связь, как между родственными душами. Автор пишет об отношениях тучки и утёса:
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана...
Для неё утёс стал ночным пристанищем, который мог приютить её на своей груди. Для него тучка стала мимолётным развлечением, о чём он мечтал посреди пустыни.
Пустыня стала тем местом, где встретились два живых создания, которые наполнены чувствами и любить. Их чувства соединились на короткое мгновение. Как будто пробежала искра, породившая тепло в груди старого утёса. Но несколько другие переживания в лёгкой непринуждённой тучке. Её мысли более лёгкие, переживания не такие глубокие. И на утро она без сожаления отправляется в дорогу, не переживая о чувствах утёса. Это видится автору так:
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса.
Здесь мы читаем о том, насколько различными бывают чувства двух влюблённых созданий. Пусть они встретились и наполнились взаимной симпатией, но это временно. Именно о кратко счастья любви плачет одинокий утёс:
Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.Стихотворение вызывает сочувствие к бедному утёсу. Возможно, это автобиографические размышления, и отношения тучки и утёса раскрывают события из жизни Михаила Юрьевича.Данное стихотворение учит нас глубже чувствовать друг друга, бережно относиться к близким людям. Это очень поучительный пример, как автору удаётся передать свои переживания, используя приём аллегории и перенося отношения между людьми на явления природы.Уважение и признание творчества Михаила Юрьевича Лермонтова, изучение особенностей его поэзии формируют правильные отношения и воспитывают личность.
ответ:
оба письма выбиваются из повествования о жизни онегина и татьяны. однако письма, хотя и можно рассмотреть как самостоятельные произведения, не отрываются от общей сюжетной линии. они влияют на дальнейшее развитие сюжета.
сравните письма онегина и татьяны.
письмо татьяны – внезапный порыв чувств. героиня пишет письмо спонтанно, не задумываясь о том, что оно может принести ей в жизни. она любит и хочет поделиться этим со своим возлюбленным. она идёт на отважный шаг: признания девушек были делом необычным в те времена.онегин, в отличие от татьяны, старается оправдать себя. он даже говорит про дуэль с ленским, которая якобы оказала влияние на любовные отношения героев.
письмо онегина, вероятно, обдумывалось им несколько раз, а письмо татьяны спонтанно, она высказывала все мысли в том порядке, в котором они возникали у нее в голове. искренность ее проявляется и в обращении к возлюбленному на “ты”, онегин же не может так обратиться к этой светской женщине.
он думает о том, что татьяна может ответить ему взаимностью. а татьяна, когда писала свое письмо, предчувствовала то, что ее любовь будет отвержена этим “змеем-искусителем”.
татьяна смогла понять личность онегина, а он не смог увидеть под общественной маской настоящую татьяну, которая осталась той же, что и была раньше. евгений говорит о том, что татьяна, вероятнее всего, будет злословить после прочтения его письма. он вновь выгораживает себя и совершенно не думает о том, что татьяна до сих пор любит его.