В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lapohka181202
lapohka181202
05.10.2020 12:27 •  Литература

очень Внимательно прочитайте отрывок из романа А.Фадеева «Разгром»
Глава 16. Трясина.

-- Дальше идти некуда, трясина...
Левинсон, превозмогая внезапную дрожь в ногах, побежал к Кубраку. Едва
он скрылся за деревьями, как вся масса людей отхлынула назад и заметалась во
все стороны, но везде, преграждая дорогу, тянулось вязкое, темное,
непроходимое болото. Только один путь вел отсюда -- это был пройденный ими
путь туда, где мужественно бился шахтерский взвод. Но стрельба, доносившаяся
с опушки леса, уже не казалась чем-то посторонним, она имела теперь самое
непосредственное отношение к ним, теперь она как будто даже приближалась к
ним, эта стрельба.
Людьми овладели отчаяние и гнев. Они искали виновника своего несчастия,
-- конечно же, это был Левинсон!.. Если бы они могли сейчас видеть его все
разом, они обрушились бы на него со всей силой своего страха, -- пускай он
выводит их отсюда, если он сумел их завести!..
И вдруг он действительно появился среди них, в самом центре людского
месива, подняв в руке зажженный факел, освещавший его мертвенно-бледное
бородатое лицо со стиснутыми зубами, с большими горящими круглыми глазами,
которыми он быстро перебегал с одного лица на другое. И в наступившей
тишине, в которую врывались только звуки смертельной игры, разыгравшейся
там, на опушке леса, -- его нервный, тонкий, резкий, охрипший голос
прозвучал слышно для всех:
-- Кто там расстраивает ряды?.. Назад!.. Только девчонкам можно впадать
в панику... Молчать! -- взвизгнул он вдруг, по-волчьи щелкнув зубами,
выхватив маузер, и протестующие возгласы мгновенно застыли на губах. --
Слушать мою команду! Мы будем гатить болото -- другого выхода нет у нас...
Борисов (это был новый командир 3-го взвода), оставь поводырей и иди на
подмогу Бакланову! Скажи ему, чтобы держался до тех пор, пока не дам приказа
отступать... Кубрак! Выделить трех человек для связи с Баклановым...
Слушайте все! Привяжите лошадей! Два отделения -- за лозняком! Не жалеть
шашек... Все остальные -- в распоряжение Кубрака. Слушать его
беспрекословно. Кубрак, за мной!.. -- Он повернулся к людям спиной и,
согнувшись, пошел к трясине, держа над головой дымящее смолье.
И притихшая, придавленная, сбившаяся в кучу масса людей, только что в
отчаянии вздымавшая руки, готовая убивать и плакать, вдруг пришла в
нечеловечески быстрое, послушное яростное движение. В несколько мгновений
лошади были привязаны, стукнули топоры, затрещал ольховник под ударами
сабель, взвод Борисова побежал во тьму, гремя оружием и чавкая сапогами,
навстречу ему уже тащили первые охапки мокрого лозняка... Слышался грохот
падающего дерева, и громадная, ветвистая, свистящая махина шлепалась во
что-то мягкое и гибельное, и видно было при свете зажженного смолья, как
темно-зеленая, поросшая ряской, поверхность вздувалась упругими волнами,
подобно телу исполинского удава.
Там, цепляясь за сучья, -- освещенные дымным пламенем, выхватывавшим из
темноты искаженные лица, согнутые спины, чудовищные нагромождения ветвей, --
в воде, в грязи, в гибели копошились люди. Они работали, сорвав с себя
шинели, и сквозь разодранные штаны и рубахи проступали их напряженные,
потные, исцарапанные в кровь тела. Они утратили всякое ощущение времени,
пространства, собственного тела, стыда, боли, усталости. Они тут же черпали
шапками болотную, пропахнувшую лягушечьей икрой воду и пили ее торопливо и
жадно, как раненые звери...
2. Выполните задания
А. Охарактеризуйте сложившуюся ситуацию, дайте ей определение. Сформулируйте проблему, которую автор поднимает в данном отрывке .
Б. Попытайтесь объяснить поведение людей, оказавшихся в таком непростом положении. Почему оно изменилось? Кто (что) на это повлиял(о)?
В. Объясните, с точки зрения психологии, поведение главного героя. Какими важными качествами обладает Левинсон (нарисуйте его психологический портрет)?

Показать ответ
Ответ:
natapova12
natapova12
15.11.2020 11:57

класс какой???!??

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота