ОЧЕНЬ Война и мир 1 том
14. Что понял Болконский на поле Аустерлица?
15. Характерными чертами высшего общества являются (найдите лишнее):
1) предельная эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие;
2) патриотизм, боль за судьбу Родины;
3) интриганство, светское злоязычие;
4) душевная опустошенность, лицемерие и притворство;
5) паразитизм и праздность.
17. Какие средства художественной выразительности созданию образной
картины: «С двух сторон поднимались и расходились чёрные клубы дыма от пожаров. На
улице не рядами, а как муравьи из разрозненной кочки, в разных мундирах и в разных
направлениях проходили и пробегали солдаты»?
18. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве?
а) увлечение мистикой
б) возможность отречься от несчастливого брака
в) идея единения и братства людей
г) связи с влиятельными людьми
21. Какая семья в романе «Война и мир» живет «умом сердца»?
а) Болконские
б) Курагины
в) Безуховы
г) Ростовы
22. — Обещай, Андрюша, — сказала (кн. Мария), сунув руку в ридикюль и в нем держа что-
то, но еще не показывая, как будто то, что она держала, и составляло предмет и
будто прежде получения обещания в исполнения она не могла вынуть из ридикюля
это что-то». Что это было?
а) крест,
б) письмо,
в) образок,
г) портрет отца.
27. «Я вас любила и никому дурного не делала, и что вы со мной сделали? Ах, что вы со мной
сделали»? Имя героини.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Чтото пищит
- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол. .)
Воспитатель меня скорее, дуйте.
- Ой вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
Дети: овощи.
Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.
Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.
А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.