Ода Вольность. вопросы: 1) Какую задачу ставит перед собой поэт в этом стихотворении? 2) Какую картину современного ему мира рисует? 3) Для чего упоминает исторических даятелей?4) К чему призвывает?
Геракл – сын верховного бога Зевса и земной женщины. Такой образ создан не случайно. С одной стороны, божественное происхождение Геракла позволяло ему общаться с богами на равных. Он мог поведать жителям Олимпа о страданиях, переживания людей. С другой стороны, Геракл жил среди людей и его божественная сила внушала надежду на то, что жители Эллады всегда будут иметь защитника, который никогда не погибнет.В греческой мифологии описаны двенадцать подвигов Геракла. В столкновениях с зловещими чудовищами он всегда выходил победителем. И каждый его подвиг – победа сил добра над силами зла. Все испытания он преодолевал с честью. Так Прометея от оков, которыми тот был прикован к скале и обречен на вечные мучения, Геракл убедил Зевса в прощении титана, подарившего людям огонь. Мне наиболее интересен подвиг Геракла, когда он должен был очистить Авгиевы конюшни. Геракл смог очистить их за один день, перегородив реку и направив воду в конюшни. Здесь герой демонстрирует не только свою недюжинную силу, но и ум и смекалку. Геракл был непобедимым, но не бессмертным. Когда ему пришло время умирать, то сам Зевс спустился на землю и подарил сыну бессмертие, а затем забрал его на Олимп. Такая развязка является символической, ее можно понимать как то, что человек, творящий добро, заслуживает бессмертия. На самом деле так и происходит: настоящие герои обретают бессмертие в народной памяти.
ЩЕЛКУНЧИК — центральный персонаж сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» (1816). Щ. — забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмайер. Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щелкунчик был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа; Мари сразу полюбила эту игрушку, потому что у Щ. оказались добрые глаза и ласковая улыбка. Мари поставила Щ. в высокий стеклянный шкаф, не подозревая, что ее ожидают таинственные приключения. Щ. был заколдованным племянником господина Дроссельмайера; чтобы вернуть человеческий облик, он должен был победить Мышиного Короля. Оживший Щ. просит Мари достать для него меч, чтобы расквитаться с Мышиным Королем. Воспользовавшись игрушечным мечом оловянного солдатика, Щ. вступает в смертельный поединок со страшным семиголовым королем и одерживает победу. Затем Щ. и Мари отправляются в волшебное путешествие в кукольное царство, где на леденцовом лугу стоят миндальные ворота, растут апельсиновые деревья и течет лимонадная река. Щ. приводит Мари в столицу этого государства, через цукатную рощу и мимо домов, украшенных сахарными галереями. Сказочный сон заканчивается. Однако вскоре из города Нюрнберга приезжает молодой человек; он благодарит Мари за то, что она вызволила его из деревянной оболочки. Спустя некоторое время он увозит Мари на золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, и «на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи блистательных персон, сверкающих бриллиантами и жемчугами». В 1891 году П.И.Чайковский написал балет на сюжет сказки Гофмана по сценарию М.И.Петипа.
ЩЕЛКУНЧИК — центральный персонаж сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» (1816). Щ. — забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмайер. Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щелкунчик был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа; Мари сразу полюбила эту игрушку, потому что у Щ. оказались добрые глаза и ласковая улыбка. Мари поставила Щ. в высокий стеклянный шкаф, не подозревая, что ее ожидают таинственные приключения. Щ. был заколдованным племянником господина Дроссельмайера; чтобы вернуть человеческий облик, он должен был победить Мышиного Короля. Оживший Щ. просит Мари достать для него меч, чтобы расквитаться с Мышиным Королем. Воспользовавшись игрушечным мечом оловянного солдатика, Щ. вступает в смертельный поединок со страшным семиголовым королем и одерживает победу. Затем Щ. и Мари отправляются в волшебное путешествие в кукольное царство, где на леденцовом лугу стоят миндальные ворота, растут апельсиновые деревья и течет лимонадная река. Щ. приводит Мари в столицу этого государства, через цукатную рощу и мимо домов, украшенных сахарными галереями. Сказочный сон заканчивается. Однако вскоре из города Нюрнберга приезжает молодой человек; он благодарит Мари за то, что она вызволила его из деревянной оболочки. Спустя некоторое время он увозит Мари на золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, и «на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи блистательных персон, сверкающих бриллиантами и жемчугами». В 1891 году П.И.Чайковский написал балет на сюжет сказки Гофмана по сценарию М.И.Петипа.