В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Ода Вольность. вопросы: 1) Какую задачу ставит перед собой поэт в этом стихотворении? 2) Какую картину современного ему мира рисует? 3) Для чего упоминает исторических даятелей?4) К чему призвывает?​

Показать ответ
Ответ:
ввіна
ввіна
10.02.2022 07:35

Объяснение:

Рассказ Л.Толстого "Севастополь в декабре"

.Автор приезжает в осажденный город и знакомится с его обитателями и защитниками .Условно рассказ можно разделить на 10-11 эпизодов ,и каждый из них по - своему рассказывает о героизме этих людей .Героизм этот,будничный ,не показной ,естественный .Больше всего Толстого поражает спокойствие людей и на улицах военного города ,и на поле боевых действий ,и в госпиталях.Обратимся к нескольким эпизодам ,в которых можем увидеть картины героического поведения защитников города .

Эпизод №1 ЗНАКОМСТВО С СЕВАСТОПОЛЕМ И ЕГО ЖИТЕЛЯМИ.

Автора поражает,что это только кажется ,что все перепуганы и не знают ,что делать Но пристально вглядевшись ,понимаешь,что все "исполняют свое дело",спокойно ,самоуверенно и равнодушно,будто это не осажденный Севастополь ,а Тула или Саратов .

Детали:фурштатский солдат,который спокойно мурлычет себе под нос; офицер ,который проходит мимо в безукоризненно белых перчатках, спокойные лица курящего матроса и солдат с носилками .Нет следов суетливости ,растерянности ,готовности к смерти .Автор видит будничных людей ,занятых будничным делом.

ЭПИЗОД №2 ГЕРОЙСТВО РАНЕНЫХ .

Чтобы понять справедливость понятия геройства автор предлагает вместе с ним войти в Дом Севастопольского собрания ,превращенный в госпиталь .

Запах и вид 40 -50 ампутационных и тяжелых раненых : на койке ,на полу .Этим несчастным страдальцам нужно участие ,-говорит Толстой .И он общается с ними.

Детали : беседа с раненым исхудалым солдатом.У него нет ноги Он рассказывает ,как был ранен на 5 бастионе ."— На пятом баксионе, ваше благородие, как первая бандировка была: навел пушку, стал отходить, этаким манером, к другой амбразуре, как он ударит меня по ноге, ровно как в яму оступился. Глядь, а ноги нет.— Неужели больно не было в эту первую минуту?— Ничего; только как горячим чем меня пхнули в ногу.— . Оно первое дело, ваше благородие, не думать много: как не думаешь, оно тебе и ничего. "Этот рассказ показывает стойкость солдата ,его нежелание жаловаться и его философскую жизненную мудрость .Автору становится стыдно ,у него нет слов от стыда .Мы видим и других больных.Раненые испытывают жестокие страдания.( деталь - голубые оловянные глаза одного солдатика).

ЭПИЗОД № 3 ОПЕРАЦИОННАЯ .

Герои ,по мнению автора ,и врачи ,которые делают страшную работу : ампутируют руки и ноги раненых(детали : доктора с окровавленными по локоть руками ,с угрюмыми физиономиями ).Они заняты "отвратительным ,но благодетельным делом"Там автор увидел войну не в правильном и блестящем строе с музыкой и барабанным боем ,а войну в настоящем ее выражении : в крови ,страданиях ,смерти ..

ЭПИЗОД 4.КРАСОТА МИРА .

Деталь;

на фоне смерти и страданий герой видит чистое небо ,яркое солнце ,красивый город,открытую церковь ,военный люд .Все это приводит его дух в нормальное состояние и "заставляет скорее идти на бастионы"

ЭПИЗОД № 5 4-ЫЙ БАСТИОН .

По дороге на 4-ый бастион автор видит уже другую картину .За баррикадами почти нет жизни ,нет жителей ,кругом руины и ямы от снарядов .Очень сильная грязь ,в которой утопают ноги и повозки .Но опять герой не слышит жалоб и стенаний .Все одушевлены и готовы сражаться .Кругом раздается свист ядер и пуль .И здесь звуки понимаешь по - другому.Деталь :автор заглушал в себе голос трусости ,страха .

4 бастион - это страшное место.Автор беседует с его защитниками .Вот рассказ очевидца о бомбардировании 5 числа ".Офицер этот расскажет вам, — про бомбардированье пятого числа, расскажет, как на его батарее только одно орудие могло действовать, и из всей прислуги осталось восемь человек, и как все-таки на другое утро, шестого, он палил из всех орудий; расскажет вам, как пятого попала бомба в матросскую землянку и положила одиннадцать человек;.."Офицер говорит спокойно ,буднично без надрыва истерики .Это его работа .Толстой восхищается стойкостью героев Четвертого бастиона .А меня поразил эпизод бойца с развороченной снарядом грудью .Он в сознании и просит прощения у сослуживцев .Они спокойны ,привыкли к гибели товарищей .Этот боец тоже ,как мы понимаем ,не жилец .

ЭПИЗОД № 6

ГИМН ГЕРОИЗМУ СОЛДАТ - ЗАЩИТНИКОВ .

Приведу цитату .". Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, — это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было силу русского народа, — и эту невозможность видели в глазах, речах, приемах, в том, что называется духом защитников Севастополя. , Вы убеждены, они еще могут сделать во сто раз больше... они всё могут сделать. .. Из-за креста, из-за названия, из угрозы не могут принять люди эти ужасные условия: должна быть другая, высокая побудительная причина. И эта причина есть чувство, лежащее в глубине души каждого, — любовь к родине. — ... Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский."

2 Ключевые слова :спокойствие ,выдержка,героизм ,своя нелегкая работа ,повседневность ,любовь к родине ,невозмутимость ,не

0,0(0 оценок)
Ответ:
Мира1356
Мира1356
05.08.2020 17:56
В шесть лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал еще один рисунок — удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду — по их словам, следовало побольше заниматься географией, историей, арифметикой и правописанием. Так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал летчиком, но по-прежнему показывал свой первый рисунок тем взрослым, которые казались ему разумнее и понятливее остальных, — и все отвечали, что это шляпа. С ними нельзя было говорить по душам — об удавах, джунглях и звездах. И летчик жил в одиночестве, пока не встретил Маленького принца. Это произошло в Сахаре. Что-то сломалось в моторе самолета: летчик должен был исправить его или погибнуть, потому что воды оставалось только на неделю. На рассвете летчика разбудил тоненький голосок — крошечный малыш с золотыми волосами, неведомо как попавший в пустыню, попросил нарисовать ему барашка. Изумленный летчик не посмел отказать, тем более что его новый друг оказался единственным, кто сумел разглядеть на первом рисунке удава, проглотившего слона. Постепенно выяснилось, что Маленький принц Прилетел с планетки под названием «астероид В-612» — разумеется, номер необходим только для скучных взрослых, которые обожают цифры. 
Вся планета была величиной с дом, и Маленькому принцу приходилось ухаживать за ней: каждый день прочищать три вулкана — два действующих и один потухший, а также выпалывать ростки баобабов. Летчик не сразу понял, какую опасность представляют баобабы, но потом догадался и, чтобы предостеречь всех детей, нарисовал планету, где жил лентяй, который не выполол вовремя три кустика. А вот Маленький принц всегда приводил свою планету в порядок. Но жизнь его была печальной и одинокой, поэтому он очень любил смотреть на закат — особенно когда ему бывало грустно. Он делал это по нескольку раз на дню, просто передвигая стул вслед за солнцем. Все изменилось, когда на его планете появился чудесный цветок это была красавица с шипами — гордая, обидчивая и простодушная. Маленький принц полюбил её, но она казалась ему капризной, жестокой и высокомерной — он был тогда слишком молод и не понимал, как озарил его жизнь этот цветок. И вот Маленький принц прочистил в последний раз свои вулканы, вырвал ростки баобабов, а затем простился со своим цветком, который только в момент прощания признался, что любит его. Он отправился странствовать и побывал на шести соседних астероидах. На первом жил король: ему так хотелось иметь подданных, что он предложил Маленькому принцу стать министром, а малыш подумал, что взрослые — очень странный народ. На второй планете жил честолюбец, на третьей — пьяница, на четвертой — деловой человек, а на пятой — фонарщик. Все взрослые показались Маленькому принцу чрезвычайно странными, и только Фонарщик ему понравился: этот человек оставался верен уговору зажигать по вечерам и гасить по утрам фонари, хотя планета его настолько уменьшилась, что день и ночь менялись ежеминутно. Не будь здесь так мало места. Маленький принц остался бы с Фонарщиком, потому что ему очень хотелось с кем-нибудь подружиться — к тому же на этой планете можно было любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз в сутки! На шестой планете жил географ. А поскольку он был географом, ему полагалось расспрашивать путешественников о тех странах, откуда они прибыли, чтобы записывать их рассказы в книги. Маленький принц хотел рассказать о своем цветке, но географ объяснил, что в книги записывают только горы и океаны, потому что они вечны и неизменны, а цветы живут недолго. Лишь тогда Маленький принц понял, что его красавица скоро исчезнет, а он бросил её одну, без защиты и Но обида еще не и Маленький принц отправился дальше, однако думал он только о своем покинутом цветке.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота