В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
БУЛИЧКА23
БУЛИЧКА23
15.08.2020 15:22 •  Литература

"один день ивана денисовича " ответить на вопросы ( письменно) : 1) восстановите ивана денисовича ( как он попал в лагерь( тюрьма)) 2) почему день описанный в повести кажется счастливым 3) расскажите о товарищах по бригаде главного героя 4) за что уважают ивана денисовича 5) главная идея произведения

Показать ответ
Ответ:
sophiaukraineoyy0ey
sophiaukraineoyy0ey
06.10.2020 12:51

1)Иван Денисович Шухов -простой колхозник,работяга.У него есть жена и двое детей. Ушёл на фронт,воевал,получил ранение и попал в плен. Сумел бежать из плена,еле выжил,но дошёл до своих,где его и обвинили в измене Родине.Шухов признался шпионом,в расчете признать измену,чтобы остаться в живых.Шухов жалеет,что рассказал про плен,так как судьбу миллионов людей,попавших в плен решал приказ Сталина,где "нет невиновных",предателей ссылать в лагеря или расстреливать ,как нераскаявшихся.

2)Срок на зоне-это не длительность заключения, срок -это память свободного человека,жившего нормальной жизнью,к которой приближает каждый прожитый день на зоне.День в лагере-это один шаг к свободе,в которую верят немногие.

Почему день описанный в повести кажется счастливым:

-Это прожитый день,ещё один шаг к свободе.

-Ивана не посадили в карцер,а там-почти верная смерть.

-При обыске не нашли ничего,иначе бы посадили в карцер.

-Не заболел,почти здоров,в нечеловеческих условиях-это счастье.

-На роботе получил удовольствие,сделав дело на совесть.Работа-это смысл жизни,обогрев не сойти с ума.

-Смог приобрести табачок,для зоны-это как золото,всё можно выменять на табак.

-Нашёл согласие с собой,душевное равновесие -это счастье,получить внутреннюю свободу.

3)У Шухова есть товарищи в бригаде,уважающие его и понимающие.Бригадир Тюрин очень ценит Шухова как работника,а главное-как человека. Сенька Клевшин  полуглухой бедолага,трижды бежавший из плена,выживший и боровшийся в Бухенвальде,но осуждённый за измену,как и все.Бывший капитан второго ранга Буйновский,осуждённый на 25-ть лет и ставший очень осмотрительным зеком.Офицер не может свыкнуться с лагерем,пытается отстаивать справедливость,но тщетно.

4)Уважают Шухова за умение работать,за качество работы и за его совесть перед другими.Чтобы выживать,необходимо работать.Работа-это смысл жизни,обогрев не сойти с ума.Иван не потерял человеческое достоинство,он не выживал,а жил и работал,на совесть.Для зеков-он человек "чести",таких не трогают,а в душе уважают.Для своих-он друг,опора и советчик,как выжить в таких условиях.Для начальства-он опасный человек,Иван не боится ничего,ему нечего терять,он не выслуживается и не просит ни о чём.

5)Художественная идея  рассказа-показать свободу человека,достоинство,проблемы отношений между людьми,справедливость наказания людей.Идея автора-это развенчать культ  Сталина,описав один день полит заключённого,для которого одна цель-прожить этот день.Солженицын открыл правду ,показал  жизнь миллионов людей,оказавшихся "вне закона".Рассказ  показал весь ужас советского строя и общества.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота