Один из собеседников Ивана Васильевича говорит: "Сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было”, о чем это свидетельствует? Какой путь выби- рает герой, отказавшись жить по "военным законам"? Толстой приоткрывает и герою, и читателю истину: есть иной закон, который "написан в сердце каждого человека: любовь к ближнему, жалость к нему, ужас перед убийством и мучи- тельством братьев”. Как вы понимаете этот закон? Изложите свои мысли в эссе.
На уроке мы узнаем о творчестве М.М. Зощенко и его
произведении «Золотые слова»;
Научимся определять тему и главную мысль рассказа;
Сможем делать выводы и обобщения по прочитанному тексту.
Основное содержание урока
Зощенко Михаил Михайлович (1895 — 1958) — российский прозаик. Родился в городе Полтава, в семье потомственного дворянина. Его отец был украинцем, художником-передвижником, прапрапрадед писателя — архитектором. В старину архитектора называли зодчим, отсюда и пошла фамилия — Зодченко, а позже, чтобы удобнее было произносить, её упростили до Зощенко.
Своё детство Зощенко описал в рассказах для детей — «Лёля и Минька». Минька — это Миша, а Лёля — его старшая сестра. В этих рассказах юмор сочетается с серьёзностью, их интересно читать и взрослым, и детям.
рассказ учит быть мудрей и делать только то, что действительно нужно и необходимо исходя из сложившейся ситуации. любой нормы поведения при неординарной ситуации есть исключения которые всегда будут понятны если это это действительно является правильным решением. этот рассказ учит нас быть самостоятельными и к любой ситуации подходить не только руководствуясь указаниями старших, взрослых, оценивая её но с точки зрения здравого смысла. невозможно предусмотреть всего заранее, поэтому иногда важно проявить инициативу.