Однажды философ Ксанф,рабом которого был Эзоп,пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить обед:в первый день самый плохой,во второй день-самый лучший.в первый день на первое ,на второе и третье Эзоп приготовил язык. -Почему ты подаёшь одни языки?-спросили Эзопа.
-Мне приказали приготовить самый худший обед,а что может быть хуже языка? Только потому, что есть язык,мы огорчаем друг друга,бранимся,лжем,обманываем,хитрим и ссоримся.Язык делает людей врагами, разрушает города, даже целые государства.Он вносит в нашу жизнь горе и зло.Может ли быть что нибудь хуже языка?
Во второй день Эзоп снова подал языки.Хозяин и гости изумились .-Мне велели приготовить самый лучший обед.-пояснил Эзоп,-а что для философа может быть лучше языка!При языка мы изучаем науки получаем знания,решаем различные вопросы,просим,приветствуем,миримся,даём,получаем,выполняем вдохновляем друг друга.При языка строятся города,развивается культура.Думаю ,что нет ничего лучше языка.
Задание:
1.Определи тему текста и запиши её.
2.Определи основную мысль текста и запиши её.
3.Дайте тексту название,которое будет отражать тему текста.запиши его.
сделать 5 класс задания
Кто может выразить счастливцев упоенье?
Как вьюга лёгкая, их окрилённый бег
Браздами ровными прорезывает снег
И, ярким облаком с земли его взвевая,
Сребристой пылию окидывает их.
Стеснилось время им в один крылатый миг.
По жизни так скользит горячность молодая,
И жить торопится, и чувствовать спешит.
Вяземский пишет о радостном упоении страстью, Пушкин в первой главе своего романа — о горьких плодах этого упоения. О пресыщении. О преждевременной старости души. А в начале первой главы Онегин летит “в пыли на почтовых”, поспешая в деревню к больному и горячо нелюбимому дяде, а не катается в санях с прелестницей. В деревне Евгения встречает не оцепеневшая зимняя природа, а цветущие поля, но ему, живому мертвецу, в том нет отрады. Мотив из «Первого снега» “перевёрнут”, обращён в свою противоположность. Как заметил Ю.М. Лотман, гедонизм «Первого снега» был открыто оспорен автором «Евгения Онегина» в IX строфе первой главы, изъятой из окончательного текста романа (Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Торас-низенький, в меру толстенький страичок, с усами, котрые свисают у него, он лысый. Его характер жёсткий, он толко за справедливость. Он не уважает граматику, он считает самым главным-воевать за Родину, за это его побаиваются люди, но уважают!
Он трудолюбивый, мужественный, решительный, своенравный, своевременный, строгий, хитрый и мудрый.
2.Остап и Андрий
Н. В. Гоголя глубоко интересовала история Малороссии, хотя отношение к политической и культурной роли украинцев было неоднозначным в разные периоды творчества: от восхищения и больших надежд до пессимизма, отнесения всех достижений и заслуг в глубь времен.
Гениальная интуиция в сочетании с прекрасным знанием национального характера позволили Гоголю создать многогранные и выразительные образы запорожских казаков, настоящей легенды бурного, военного, богатырского времени. Два брата Остап и Андрий, выросшие и воспитанные в одинаковых условиях, представляют собой полярно противоположные человеческие типы. Остап — то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью.
Андрий — полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.
Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один — от рук врагов, другой — от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого — плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным историческим эпохам