Однажды к нам во двор забежала бешеная собака. Барбос видел ее со своего подоконника, но, вместо того чтобы, по обыкновению, кинуться в бой, он только дрожал всем телом и жалобно повизгивал. Собака носилась по двору из угла в угол, нагоняя одним своим видом панический ужас и на людей и на животных. Люди попрятались за двери и боязливо выглядывали из-за них, Все кричали, распоряжались, давали бестолковые советы и подзадоривали друг друга. Бешеная собака тем временем уже успела искусать двух свиней и разорвать нескольких уток.
Вдруг все ахнули от испуга и неожиданности. Откуда-то из-за сарая выскочила маленькая Жулька и во всю прыть своих тоненьких ножек понеслась наперерез бешеной собаке. Расстояние между ними уменьшалось с поразительной быстротой. Потом они столкнулись… Это все произошло так быстро, что никто не успел даже отозвать Жульку назад. От сильного толчка она упала и покатилась по земле, а бешеная собака тотчас же повернула к воротам и выскочила на улицу.
Когда Жульку осмотрели, то на ней не нашли ни одного следа зубов. Вероятно, собака не успела ее даже укусить. Но напряжение героического порыва и ужас пережитых мгновений не даром бедной Жульке… С ней случилось что-то странное, необъяснимое. Если бы собаки обладали сходить с ума, я сказал бы, что она помешалась. В один день она исхудала до неузнаваемости; то лежала по целым часам в каком-нибудь темном углу; то носилась по двору, кружась и подпрыгивая. Она отказывалась от пищи и не оборачивалась, когда ее звали по имени.
6. Определите и запишите основную мысль текста.
7. Определите тему текста.
8. Укажите тип речи и стиль речи данного текста.
8.Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
9.Определите и запишите лексическое значение слова «порыва» из выделенного предложения. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
10. Определите стилистическую окраску слова «повизгивал» запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
11.Объясните и запишите значение фразеологизмов держать ухо востро и собраться с мыслями. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление каждого из этих фразеологизмов. Включите фразеологизмы в одно из предложений.
ответ. Собраться с мыслями –
Держать ухо востро -
Многим причиняют боль физические страдания. Иным - душевные переживания, совесть. Для меня же настоящей болью является вид нашего современного общества.
Оглянитесь вокруг: мы, живущие во времена расцвета эры науки, медицины, совершаем совершенно беспрецендентные поступки, абсолютно не заботясь о будущем грядущих поколений. Многие из нас не выкидывать мусор в предназначенные места, многие не оценить по достоинству красоты природы. Люди рвут редкие растения, охотятся на зверей, тем самым, уничтожая мир, в котором мы живем.
Стоит ли говорить о том, что делает не каждый в отдельности, но крупные объединения? Промышленные предприятия выбрасывают собственные проивзодственные отходы в реки, бензин засоряет атмосферу.
Люди, задумайтесь! Задумайтесь на секунду, и вам станет бесконечно больно и обидно за себя и собственные дела. Но в ваших силах все предотвратить. И избавиться от этой боли, делая чище мир.
бред еще тот)
Иван Бондарев (Буслаев) из Гомеля, но перед войной жил с родителями на заставе где-то в Прибалтике. Его отец, пограничник, погиб в первый же день войны. Сестрёнка полутора лет была убита на руках у мальчика во время отступления. Родственников у него нет. Одна мать, но где она сейчас – неизвестно. Он и в партизанах был, и в Тростянце – лагере смерти. И вот он разведчик. Он не слушает взрослых, потому что хочет мстить. Ивану столько пришлось пережить, что теперь в душе его лютая ненависть к фашистам.