В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gamsteriv
gamsteriv
23.01.2020 04:09 •  Литература

Однажды мне предложили написать небольшое рассуждение на вынесенную в заглавие тему. Как только я начал думать о том, что можно по этому поводу написать, то сразу вспомнил о критическом отношении к искусству Платона. Да, великий греческий философ не особо одобрял искусство и предпочитал ему математику. Ведь, в соответствие с концепцией Платона, наш мир - отражение более высокого мира идей, а поскольку искусство воспроизводит наш мир, то выходит, что оно всего лишь «тень с тени». В тоже время, искусство существовало всегда. Несмотря на то, что людей во все времена преследовали бедствия и катастрофы, мастера не переставали творить, а ценители – восхищаться шедеврами. Таким образом, человеческая потребность создавать такие произведения и наслаждаться ими – неизменна.

Возникает вопрос о том, что лежит в основе этой потребности. С авторами все вроде бы понятно. У них есть дар, и они будут счастливы, только если используют его, если пламя их вдохновения выплеснется наружу, т.е. их талант не будет «зарыт в землю».

Но почему люди, не являющиеся авторами, стремятся увидеть и прочувствовать произведения искусства? Что побуждает их к этому?

Конечно, у каждого человека своя мотивация. Это могут быть и простое любопытство, и желание ощутить свою значимость, и стремление пообщаться.

Однако есть люди, которых влечет в галереи и музеи что-то другое. Как мне кажется, к таким людям отношусь и я сам.

Что же влечет нас туда? Быть может, великие мастера обладали иррациональной магической силой, и она,  передавшись их творениям, притягивает нас, словно магнит? А может быть, так мы хотим утолить нашу «жажду жизни», увидеть то, что не успели увидеть, почувствовать то, что еще не почувствовали, понять то, что пока не поняли?

При этом обычный критерий оценки нами произведений искусства – их правдивость, т.е. соответствие реальной жизни. Мы оценим картину, если мастер достоверно написал натуру; игру актера, если он правдоподобно изобразил чувство или эмоцию. Когда же речь идет о необычном (в т.ч. абстрактном) искусстве, то оно будет иметь значение, если автор нашел смелость отбросить привычные стереотипы и в итоге обрел собственный стиль.

Но зачем нам это нужно? Почему нам важно увидеть, что кто-то смог все это хорошо и правдиво сделать? Ведь нельзя не согласиться с Платоном в том, что мы можем увидеть многое, что изображено в искусстве, «вживую». Зачем же нам требуются суррогаты, «тени с теней»?

Мне кажется, причина заключается в следующем. Когда мы видим настоящие (то есть талантливые и отвечающие критериям правдивости и (или) художественной оригинальности) произведения искусства, мы, не всегда осознавая это, убеждаемся, что человек действительно создать нечто великое и, не побоюсь этого слова – вечное. Мы хотим верить в это потому, что в нас самих, иногда где-то очень глубоко, «за семью печатями», таится желание сделать что-то подобное - истинное, бессмертное, необязательно в искусстве, в любой сфере жизни. Эта мечта дремлет в наших душах, как Спящая красавица, и для ее пробуждения требуется что-то похожее на поцелуй, настолько же простое и настолько же волшебное. Например, шедевр великого мастера.

Поэтому  произведения искусства – словно маяки во тьме времен, дающие нам надежду на бессмертие, и силы, чтобы сделать шаги от «суеты сует» к вечности. А еще, их можно сравнить со светом давно погасших звезд, который, за счет далеких расстояний, продолжает озарять мрак, когда самих звезд уже давно нет. Однако есть одно отличие. Свет погасшей звезды неизбежно рано или поздно погаснет. Свет же великих мастеров искусства, запечатленный в их шедеврах, смею надеться, останется с нами навсегда.

Ведь рукописи, как известно, не горят!

Вопросы
1. как вы думаете считает,что люди стремятся увидеть и прочувствовать произведение искусства
2 почему по мнению автора, нас влечёт к искусству
3. согласны ли вы мнением автора?
4 как определяет автоп что такое произведение искусства ​

Показать ответ
Ответ:
tushenka88
tushenka88
16.12.2022 05:01
Все было замечательно, пока не растаял февральский снег. Мы играли в снежки, кувыркались в пышных сугробах, каталась на коньках и лыжах. И вдруг к вечеру потеплело, небо стало серым и туманным, зябкая сырость окутала дома и городские скверы.

Утром настроение испортилось окончательно. За окном расплылись жалкие остатки снеговиков и руины ледяных крепостей.

Школьные друзья неожиданно предложили поехать в лес, там еще можно было застать зиму. Мы взяли лыжи, несколько бутербродов и с утра пораньше побежали на электричку.

За окном проплывали серые, нахохлившиеся дома, черные иероглифы голых ветвей и проводов. Мокрые дороги уползали вдаль толстыми удавами, подмигивая глазами светофоров. От созерцания унылого пейзажа, под равномерный стук колес качающегося поезда, мы задремали.

А проснулись в зиме! Наша электричка, оправдывая свое название «Альбатрос», словно летела на распахнутых крыльях над безбрежными, заснеженными полями, приближаясь к зимнему лесу. На конечной станции, с подножки последнего вагона, мы спрыгнули по колено в снег. Поэтому сразу надели лыжи и легко заскользили к лесной опушке.

Солнце лениво выглядывало из-за верхушек застывших деревьев. Его лучи, пробегая по заиндевелым веткам, звенели трепетным прикосновением. Прогнувшиеся под тяжестью снега, ветви берез хрустальными люстрами висели на изящных черно-белых стволах. Малахитовые лапы огромных елей, прикрытые снежными подушками, казалось, замерли в замысловатых, танцевальных па. Заснеженные кусты круглыми, искристыми шарами были разбросаны по лесным полянам.

Сначала мы проложили лыжню вдоль края леса, а потом паутиной следов опутали все овражки и полянки.

Зимний лес покорил наши сердца своей первозданной красотой и неповторимостью. Мы еще долго будем помнить волшебный день, проведенный в зимней сказке.

что-то можете убрать или выписать как вам удобно
0,0(0 оценок)
Ответ:
dia207
dia207
05.12.2021 07:09
Когда-то она была заядлой грибницей, знала каждый гриб, растущий в данной местности, и каждый грибной сезон проводила в любимом занятии, но после этого случая грибную"охоту"у нее отшибло. Рассказ веду от ее лица.
Была ранняя осень, и я, как обычно решила, с утречка пойти в лес по грибы, т. к. лес у нас смешанный, и я рассчитывала на хороший "урожай" различных грибов, в чем и не ошиблась. В хвойных посадках я набрала целое ведро маслят и решила возвращаться домой, потому что ведро было полное и время клонилось к обеду.
Выходя из посадок, я наткнулась на неведомую мне поляну (что практически невозможно, лес я знаю как свои 5 пальцев), на которой грибов было просто ужас, и, поддавшись своей жадности, я набрала еще полушалку со своей головы.
Вот, набравши гору грибов, я отправилась домой. Шла хорошо знакомой мне тропинкой, дойдя до поворота, за которым должен быть путь домой, я оглянулась на ту поляну. В обеденном солнце она была необычайно красива. Взглянув на нее последний раз, я бодро зашагала домой. Зайдя за поворот, я неожиданно оказалась вновь на той поляне. -"Невероятно, я же шла правильно". Но, списав все на усталость, я снова пошла домой. Снова дойдя до дороги, я увидела старика на лошади. Он остановился и учтиво поинтересовался, где я живу, получив ответ, предложил мне доехать, так как ему по пути. Мое 12-ти литровое ведро и полушалка с грибами давали знать о себе усталостью и тяжестью, и я с удовольствием согласилась. Мой попутчик оказался разговорчивым, мы поговорили о том, о сем, и тут он спросил - "Полянка-то хорошая попалась?", при этом злобно ухмыльнувшись. И тут я не поверила самой себе... старик и лошадь пропали и я вновь была на поляне. Испытав животный ужас, я поняла, что мой подвозчик был никто иной, как сам хозяин-батюшка леса. Бросив ведро и полушалку к чертовой матери, я без оглядки побежала что есть сил домой. Пробежав 5 километров примерно за минут 6, я оказалась дома.
До сих пор я не понимаю толком, что это было, и за что мне такое приключение? Действительно ли был леший, или блуд, которых в наших местах практически не бывает?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота