Одну из глав поэмы «За далью — даль» возьмите для самостоятельной
характеристики. Перечитайте ее. Определите основную тему. Какие образы,
участвующие в раскрытии темы, созданы поэтом? Каковы композиция главы и ее
сюжет? Отметьте наличие лирических отступлений, их место и темы.
Охарактеризуйте речь; обратите внимание на афористические выражения. Особо на
примере отдельных фрагментов остановитесь'на системе изобразительных средств
(тропы и фигуры в главе) . В качестве вывода может быть размышление об образе
автора и его отношении к изображаемому. МОЖНО ГЛАВУ ,, ОГНИ СИБИРИ,,
Читая рассказ Николая Лескова «Старый гений», я подумал: ничего не поменялось в России за двести лет. Как богатые обижали бедных, так и обижают. Как жили в роскоши наглые «мажоры», так и живут. Как ходили бабушки к чиновникам по сто раз, так и ходят. И как полиция говорила: «ищите его сами» так и сейчас говорит.
Сюжет рассказа совсем невеселый, хотя пишет автор очень смешно и иронично. Богатый франт обманул старушку, заложив ее дом. Теперь ее с семьей выгоняют на улицу, а он присвоил себе деньги. У должника большие связи. Хотя старушка права по закону, «неодолимое препятствие» возникает там, где нужно просто найти обидчика и вручить ему судебную бумагу. Вот такой абсурд!
Чиновники должны защитить ее, но вместо этого «утешают»: «Зачем вы ему деньги давали? Не вы первая, не вы последняя. Гуляйте себе тихонько по Невскому…Мы не можем против всех употреблять меры».
Объяснение:
мне кажется так
План сочинения по картине Николая Крымова «Зимний вечер»
1. Вступление. Какое настроение возникает при просмотре этой картины?
2. Основная часть.
а) опишите, что находится на переднем плане (речка, островки, птички, кустарник),
б) опишите, что находится на среднем плане (снежная равнина),
в) опишите, что находится на заднем плане (деревня, лес, колокольня, амбар, местные жители).
г) расскажите о цвете снега, льда, неба. Здесь же напишите о роли солнечного света на этом полотне.
3. Заключение. Понравилась вам картина? Чем именно?