Of
урок 1. тема 1. устный опрос №3.
вопросы о жизни и творчестве а. с. пушкина.
1. назовите факты, связанные с детством поэта. кто оказал большое влияние на развитие александра в детстве?
2. где учился поэт и какое значение имело это образовательное учреждение для развития его личности?
3. что вы можете сказать о петербургском периоде жизни пушкина? назовите крупнейшее произведение этого периода.
4. что послужило причиной служебного перемещения на кавказ?
какие произведения написаны в период южной ссылки?
5. назовите следующий период творчества пушкина. почему он оказался в михайловском? какие произведения написаны в этот период?
6. кем и когда пушкин был вызван в москву? что создает в этот период? каковы его взаимоотношения с властью?
7. с какими событиями в жизни поэта связано начало периода первой болдинской осени? назовите произведения этого времени.
8. назовите произведения второй болдинской осени.
9. какой журнал начал издавать пушкин?
10. что стало причиной дуэли с дантесом?
В двух словах не скажешь... .
Сначала показана сухость, резкость, даже жестокость деда. Наказания. Вечные скандалы, жадность, сварливость.
Но вместе с тем, Горькому интересна его судьба, тяжелый труд. которым он занимался в молодости. Дед интересный рассказчик, много повидавший в своей жизни. Постепенно у Алёши появляется какая-то теплота по отношению к нему, несмотря на его сложный нрав. Он воспринимает его таким, какой он есть.
В этом есть бабушкина доля. Она не держит на него зла.
У бабушки широкая душа, она знает много народных песен, поверий и других мудростей. Она всегда добра к людям, внимательна, справедлива. Она стоически переносит все страдания, выпавшие на её долю. В этом, видимо, Пришвин видит образ русской женщины и вместе с тем, образ Родины. .
Мать сломана жизненными трудностями, которые так и сыпятся на неё.Она раздавлена смертью мужа, потом ребёнка. Она не такая сильная, как бабушка. У неё опускаются руки и пропадает интерес к жизни.
Всё время с Алёшей проводит бабушка. Она учит его, что-то ему рассказывает, показывает. Во многом, благодаря ей, Горький стал писателем.
Цыганок был очень добрый парень, "душа нараспашку",он заступался за Алёшу, когда дед его наказывал. Он хорошо танцевал и вообще был полон жизни и задора.
"Хорошее дело" называли одинокого человека, снимавшего рядом комнату. Люди его не понимали и избегали. Горькому был интересен его внутренний мир, его быт, странные привычки. Они подолгу беседовали, он всегда слушал Алёшу. Он тоже был привязан мальчику. Это были добрые бескорыстные отношения. Его попросили покинуть комнату. Он уехал. Горький вспоминал его, как одного из лучших людей, которые втречались в его жизни.
Вяхиря била мать, если он не приносил ей деньги на водку. Но он все равно считал свою мать хорошей, жалел.
Отец язя был сторожем на кладбище. Дети собирались у него в сорожке. Они покупали себе чай, сахар и шкалик водки отцу. Он был помешан на покойниках, говорил всякие мерзости, грязно отзывался о женщинах.
Симпатию вызывали епископ Хрисанф.
Это прекрасная, добрая, мудрая книга.
Как формировался писатель... очень интересно. прочти её,обязательно!