Доброе отношение Жилина к Костылину. Жилин доверяет ему, считает, что тот, как и всякий порядочный офицер, должен держать слово. А уговор был, когда поехали без обоза, не разъезжаться.Встретились офицеры в плену, и ни слова упрека не услышал Костылин, хотя он один был виноват в плачевном положении их обоих.Жилин заботится о Костылине: и за себя, и за Костылина высказывает требования татарам: колодки снять, кормить хорошо, дать одежду.Жилин помнит и выполняет одну из заповедей Ветхого Завета: “Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле”. Он и в плену заботится о матери (“Где она деньги возьмет? Она тем жила, что я посылал ей”), о Дине. Дружески относится к беднякам – татарам.Костылин – спит, считает дни, когда деньги дойдут. Равнодушен ко всем.Толстой умалчивает об отношении Костылина к людям – тоже средство его характеристики.Жилин не насмехается над татарскими обрядами, уважительно и серьезно наблюдая чужие обычаи.Костылин – равнодушный, трусливый, ленивый.- Каким образом еще до писания пленения автор создает доброе расположение читателей к Жилину?Жилин едет навестить старую мать, он тепло распростился с солдатами и по всему видно, что это хороший человек.- В каком положении мы видим Жилина и Костылина в татарском ауле и воспринимают ли они всех жителей аула как своих врагов?Суровые условия: рваная одежда, еда – вода и хлеб, иногда и просто тесто непеченое.Жилин – в колодках, ему все интересно. Мирные татарские жители ему вовсе не враги, он им чинит все – кому часы, кому пистолет.Костылин – жил, как раб. Ни с кем не знался – все ему враги. Не готовить побег для них обоих.- Что можно сказать об отношении Жилина и Костылина к людям из эпизодов первого и второго побегов?Костылин ноет – “дороги не знает”, “не дойдем в ночь”, “сапоги ноги стерли”.Жилин – терпит нытье Костылина. Тащит его, в сердцах думает: “И черт меня дернул колоду эту с собой брать. Один я бы давно ушел”. Не таит злобы и тогда, когда беглецов поймали. Снова предлагает ему бежать, по-братски прощается с ним.Дина – верный друг Жилина. Он заботится о ее безопасности. Передавая шест, говорит: “Снеси на место, Дина, а то хватятся- прибьют тебя”.
Причин преступления Раскольникова несколько: 1. СОЦИАЛЬНЫЕ: крайняя степень нищеты самого героя и его матери с сестрой; его сердце разрывается от сочувствия и желания окружающим (Мармеладову, его жене, их детям, Соне, пьяной девушке на бульваре) . 2. НРАВСТВЕННЫЕ: желание проверить свою теорию, согласно которой сильные люди ради великой цели изменения несовершенного мира имеют право перешагнуть "через кровь" других людей. 3. ИСТОРИЧЕСКИЕ: теория Раскольникова выросла из разочарования молодого поколения после крушения революционной ситуации 60-х годов на почве кризиса утопических теорий.