В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Margarita12071
Margarita12071
07.04.2020 01:17 •  Литература

Охарактеризовать речь, манеру общения матери и сына (отметить слова и словосочетания, как мальчик обращается к маме и мама обращается к сыну).

Показать ответ
Ответ:
МиланаТрошина
МиланаТрошина
03.09.2022 06:06

В творчестве Шекспира выделяют три периода: оптимистический, трагический и романтический. С трагедии «Гамлет» начинается второй период его творческого развития, когда трагическое сознание Шекспира достигает своей кульминации. В трагедиях Шекспира нет и следа гармонического ощущения мира, здесь раскрываются конфликты вечные и неразрешимые. Здесь трагедия заключена не только в столкновении личности и общества, но и во внутренних противоречиях в душе героя. Проблема выводится на общий философский уровень, причем характеры остаются необычайно многогранными и психологически объемными. При этом очень важно, что в великих трагедиях Шекспира полностью отсутствует фаталистическое отношение к року, предопределяющему трагедию. Главный акцент ставится на личности героя, формирующего свою судьбу и судьбы окружающих.

«Гамлет» - одна из самых популярных и одновременно сложных для понимания пьес Шекспира. Магистральный сюжет трагедии - судьба человека в обществе, возможности человеческой личности при недостойном человека миропорядке. Гамлет идеализирует в начале действия свой мир и себя, исходя из высокого назначения человека, он проникнут верой в разумность системы жизни и в свою творить свою судьбу. Действие строится на том, что протагонист вступает на этой почве с миром в великий конфликт, который приводит его через “трагическое заблуждение” к ошибкам, страданиям, проступкам, совершенным в состоянии трагического аффекта. Гамлет клянется отдать свою жизнь делу мести за отца – и вместо этого на протяжении четырех актов размышляет, корит себя и других, философствует, не предпринимая ничего решительного. Здесь дело не в самом герое, Гамлет сам корит себя за бездействие, а в том особенном положении, в которое он попал (после гуманистического рая университета ему открывается предательство матери, друзей и пр.). В ходе действия Гамлет осознает истинное лицо мира и свои возможности в этом мире. Гибелью в развязке герой утверждает величие человеческой личности.

Гамлет – человек нового времени, человек мысли. Размышления – его естественная потребность. Ему нужно понять, прежде чем действовать. Существуют различные трактовки образа Гамлета.

1) Версия "слабого Гамлета" - предложена Гёте и братьями Шлегелями. Согласно этой теории, Гамлет - человек сильного интеллекта, но слабой воли предвидеть последствия своих поступков, и их знание парализует его решимость, усугубляет презрение к себе. В этом случае трагедию Гамлета можно понимать как потерю внутреннего единства.

2) Теория «сильного Гамлета» Пинского. Здесь ключевой выступает фараз Гамлета про связь времен. Гамлет живет на переломе времен: уходит эпоха, воплощенная в старом короле, с ее культом доблести и человеческого достоинства, и наступает эпоха короля Клавдия - с "государственным лицемерием". Гамлет понимает историческую неизбежность подобной перемены, но не может смириться с ней, тяготится ожесточенностью противоборства. Эти колебания и ослабляют его решимость.

3) Английские шекспироведы и "версия трагической истины". Согласно ей, ключевая фраза в роли Гамлета - его слова о человеке как о прахе. Человек наиболее разрушаемая временем вещь – т.е. человек не может распоряжаться своей природой. Ряд предательств самых близких Гамлету людей служит доказательством этого, ведь Гамлет знал их совсем другими, их испортило время.

Существуют две версии смысла трагедии - объективная и субъективная.

Объективная - те обстоятельства, с которыми сталкивается Гамлет (предательства, явление призрака). Гамлет не мстит, а творит возмездие, а для нужно, чтобы все выглядело справедливо, иначе он убьет саму справедливость. Т.е. он вершит высший суд, а не просто мстит.

Субъективная – медлительность Гамлета. Гамлет убежден, что именно он должен восстановить справедливость, его аналитические которые приводят к пониманию необходимости и бессмысленности мести.

Также существует еще одна концепция: проблема Гамлета связана с резким смещением хронологической

0,0(0 оценок)
Ответ:
ученый2222
ученый2222
06.11.2022 11:14
Рассматривая проблему «оправданного убийства» глазами Раскольникова, автор словно подводит читателя к мысли о возможной правоте героя и в то же время «на языке ситуаций» оспаривает его «теорию» . Главными «аргументами» в этой полемике становятся фигуры Лужина и Свидригайлова. Знакомство с ними показывает Раскольникову, что его теория о «праве сильного» является главным жизненным принципом «палачей» , насильников, маленьких «наполеонов» . Будучи антиподами главного героя, по своим душевным свойствам, Лужин и Свидригайлов являются его «двойниками» в том, что касается идеи разрушения нравственных «препятствий» .
Свидригайлов олицетворяет в романе идею вседозволенности, свободы от каких бы то пи было моральных ограничений. Это низкий, развратный, циничный человек с темным уголовным Он ненасытен в своих пороках и уже потерял власть над своими страстями. Вскоре после смерти жены Свидригайлов сватается к шестнадцатилетней девочке и одновременно преследует сестру Раскольникова Дуню, шантажируя се случайно полученными сведениями о преступлении ее брата.
Свидригайлов - страшный человек, но в то же время это трагическая фигура. Избежав гражданского правосудия, он не смог уклониться от суда и приговора собственной совести. Его страшит возможность возмездия в «будущей жизни» : «...представьте себе, будет там одна комнатка, этак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам одни пауки, И вот и вся вечность. Мне.. . в этом роде иногда мерещится» .
Однако, по Достоевскому, даже для последнего из грешников открыт путь покаяния и искупления вины. Шанс на дан и Свидригайлову. Словно вымаливая себе прощение, в последние дни своей жизни он совершает странные поступки, бессмысленные и необъяснимые с позиции его эгоистической морали. Тщательно подготовив «ловушку» для Дуни, он неожиданно отпускает ее, а незадолго до самоубийства расходует свои деньги па осиротевших детей Катерины Ивановны Соне.
Свидригайлов не ошибается, заметив в разговоре с Раскольниковым, что между ними существует «какая-то общая точка» . Действительно, Раскольников, как и Свидригайлов, причислил себя к разряду «необыкновенных» личностей, имеющих право пренебрегать нравственными «предрассудками» . Его, как и Свидригайлова, мучают кошмары, преследует мысль о самоубийстве - признаки начавшегося душевного заболевания.

Лужин Петр Петрович – деловой человек 45-ти лет, «с осторожною и брюзгливою физиономией» . Чопорный, угрюмый и высокомерный. Выбившись из ничтожества, он высоко ценит свой ум и любуется собой. Больше всего в жизни Лужин ценит деньги, интересуется только ими. Но он хочет показаться сведущим и прогрессивным человеком. Поэтому Лужин, со слов своего друга Лебезятникова, разглагольствует о роли «науки и экономической правды» в жизни человека. Лужин, пораженный красотой и образованностью Дуни Раскольниковой, делает ей предложение. Его самолюбию льстит, что такая девушка будет благодарна ему всю жизнь. Кроме того, Лужин считает, что красивая и умная жена будет росту его карьеры. Лужин ненавидит Раскольникова за то, что тот выступает против его женитьбы на Дуне. Он пытается поссорить Раскольникова с матерью и сестрой. С этим героем в романе связан неприятный эпизод: на похоронах Мармеладова он незаметно сует в карман Соне сто рублей, а затем обвиняет ее в краже. С Раскольникова Лужина позорно разоблачают.
Он хочет видеть себя человеком, превосходящим общество в нравственно-интеллектуальном отношении. Так появляется теория о разделении людей на
два разряда. Причем и Лужин, и Раскольников хотят видеть свою принадлежность
к высшей категории. Это стремление приводит к тому, что Раскольников присваивает себе право убить старушку-процентщицу, а Лужин - погубить Соню.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота