Вэтом стихотворении жизнь природы созвучна настроению лирического героя. герой этого стихотворения молод, влюблен, полон вдохновения. в душе его живет радость, любовь ко всему живому, он воспринимает окружающий мир непосредственно, живо, ярко. природа здесь увидена взглядом человека, душа которого наполнена счастьем. поэтому все для него имеет особый смысл: и то, что «солнце встало», и то, что «лес проснулся» и «весенней полон жаждой». радостное весеннее чувство пронизывает все душевные движения его, озаряет солнечным блеском утреннее свидание с любимой, рождает в душе веселье и безмятежность, жажду новых «песен». в этом стихотворении природа созвучна мироощущению лирического героя. это человек, любящий жизнь, воспринимающий окружающий мир поэтически, умеющий слиться с «мелодией дождя», с зеленым светом травы, с озерами в синем небе. это слияние с природой рождает в душе его особое умиротворение — «все вокруг с душою сообразно». он счастлив, «как малое дитя». поэтому жизнь для него прекрасна.
Отец белого клыка — волк, мать, кичи, — наполовину волчица, наполовину собака. пока ещё у него нет имени. он родился в северной глуши и выжил единственный из всего выводка. на севере часто приходится голодать, это и погубило его сестёр и братьев. отец, одноглазый волк, вскоре погибает в неравной схватке с рысью. волчонок и мать остаются вдвоём, он часто сопровождает волчицу на охоту и вскоре начинает постигать «закон добычи»: ешь — или съедят тебя самого. волчонок не может ясно сформулировать его, а просто живёт по нему. кроме закона добычи, существует множество других, которым следует повиноваться. жизнь, играющая в волчонке, силы, его телом, служат ему неиссякаемым источником счастья.мир полон неожиданностей, и однажды по дороге к ручью волчонок натыкается на незнакомые ему существа — людей. он не убегает, а припадает к земле, «скованный страхом и готовый изъявить ту покорность, с которой его отдалённый предок шёл к человеку, чтобы погреться у разведённого им костра». один из индейцев подходит ближе, и когда его рука касается волчонка, тот хватает её зубами и тут же получает удар по голове. волчонок скулит от боли и ужаса, мать спешит ему на , и вдруг один из индейцев повелительно кричит: «кичи! », узнав в ней свою собаку («отец у неё был волк, а мать собака»), убежавшую год назад, когда в очередной раз наступил голод. бесстрашная мать-волчица, к ужасу и изумлению волчонка, ползёт к индейцу на брюхе. серый бобр вновь становится хозяином кичи. ему же теперь принадлежит и волчонок, которому он даёт имя — белый клык.