В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Дря
Дря
04.11.2021 22:25 •  Литература

Охарактеризуй поведение деда, мальчика и бабушки (6-9 предложений). ПО ТЕКСТУ Задание 2. Определи роль данного эпизода (3-4 предложения). ПО ТЕКСТУ

Содрогаясь от всё еще не всхлипов, я прилепился к столу. Чувствуя незримую, но надежную поддержку деда, я взял со стола краюху и стал есть ее всухомятку. Бабушка одним махом плеснула молоко, со стуком поставила посудину передо мной и подбоченилась:
- Брюхо болит, на краюху глядит! Эшь ведь какой смирёненькай! Эшь ведь какой тихонькай! И молочка не попросит!..
Дед мне подморгнул - терпи. Я и без него знал: Боже упаси сейчас перечить бабушке, сделать чего не по ее усмотрению. Она должна разрядиться и должна высказать все, что у неё на сердце накопилось, душу отвести и успокоить должна.
И срамила же меня бабушка! И обличала же! Только теперь, поняв до конца, в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня еще уведет, коли я так рано взялся шаромыжничать, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уж заревел, не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету…
Даже дед не выдержал бабушкиных речей и моего полного раскаянья. Ушел.
Бабушка устала, выдохлась, а может, и почуяла, что уж того она, лишковато всё ж меня громила.
Было покойно в избе, однако все еще тяжело. Не зная, что делать, как дальше жить, я разглаживал заплатку на штанах, вытягивал из неё нитки. А когда поднял голову, увидел перед собой…
Я зажмурился и снова открыл глаза. Ещё раз зажмурился, еще раз открыл. По скобленому кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах, скакал белый конь с розовой гривой.
- Бери, бери, чё смотришь? Глядишь, зато ещё когда омманешь баушку…
Сколько лет с тех пор ! Сколько событий минуло. Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я всё не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой.​

Показать ответ
Ответ:
ЛаймовыйКотик00
ЛаймовыйКотик00
20.05.2021 09:49

Термин «благородство» пришел в русский из греческого языка, что несет в себе значения «благодетель», «благополучие». Благородный человек – высоконравственная личность, которая на первое место ставит не свои интересы, а благополучие других, он самоотвержен.

Примеров благородства из литературы – огромное количество, поскольку писатели всех времен и народов ценили это качество в людях и хотели, чтобы читатель обрел его. Один из главных носителей данного качества – главный герой произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев. Во всех своих поступках он руководствовался исключительно честью, справедливостью и, безусловно, благородством.

В комедии Д. И. Фонвизина одним из редчайших представителей честности, благих нравов – Стародум. Он единственный, кто пытается вразумить молодое поколение, привить им истинные качества, что должны украшать человека. Но, к сожалению, лишь редкие люди выслушивают его.

Еще одна благородная и непризнанная личность в русской литературе – Александр Чацкий – ключевой персонаж комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Он, несмотря на свои острые высказывания, не предает свою честь и держится справедливости

0,0(0 оценок)
Ответ:
diassultanov1
diassultanov1
28.08.2020 16:04

Главный герой из рассказа "Уроки Французского" преодолел очень много трудностей. Мама присылала ему 40 копеек, которые он тратил на молоко. Он почти ничего не ел. Потом главный герой начал играть в "чику*, и даже выигрывать. Один раз, ему разбили нос, но он не сдался, и пошёл в школу. Позже, когда учитель узнал, то что он играет в азартные игры, то начал играть с главным героем в "Пристенок"

Монеты следовало бросать о стену, а потом пытаться достать пальцами от своей монеты до чужой. Достанешь — выигрыш твой.

Конечно же, учитель поддавался, и отдавал победу, так как главный герой просто так деньги не брал. С тех пор они играли каждый вечер, стараясь спорить шёпотом — в соседней квартире жил директор школы. Но один раз, мальчик заметил, что Лидия Михайловна пытается жульничать, причём не в свою пользу. Они начали спорить, и не заметили, как в квартиру вошёл директор, услышавший громкие голоса. Лидия Михайловна спокойно призналась ему, что играет с учеником на деньги. Через несколько дней она уехала к себе на Кубань. Зимой, после каникул, мальчику пришла посылка, в которой лежали трубочки макарон, а под ними — три красных яблока. Раньше он видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они.

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота