Охарактеризуй поведение деда, мальчика и бабушки (6-9 предложений). ПО ТЕКСТУ Задание 2. Определи роль данного эпизода (3-4 предложения). ПО ТЕКСТУ
Содрогаясь от всё еще не всхлипов, я прилепился к столу. Чувствуя незримую, но надежную поддержку деда, я взял со стола краюху и стал есть ее всухомятку. Бабушка одним махом плеснула молоко, со стуком поставила посудину передо мной и подбоченилась:
- Брюхо болит, на краюху глядит! Эшь ведь какой смирёненькай! Эшь ведь какой тихонькай! И молочка не попросит!..
Дед мне подморгнул - терпи. Я и без него знал: Боже упаси сейчас перечить бабушке, сделать чего не по ее усмотрению. Она должна разрядиться и должна высказать все, что у неё на сердце накопилось, душу отвести и успокоить должна.
И срамила же меня бабушка! И обличала же! Только теперь, поняв до конца, в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня еще уведет, коли я так рано взялся шаромыжничать, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уж заревел, не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету…
Даже дед не выдержал бабушкиных речей и моего полного раскаянья. Ушел.
Бабушка устала, выдохлась, а может, и почуяла, что уж того она, лишковато всё ж меня громила.
Было покойно в избе, однако все еще тяжело. Не зная, что делать, как дальше жить, я разглаживал заплатку на штанах, вытягивал из неё нитки. А когда поднял голову, увидел перед собой…
Я зажмурился и снова открыл глаза. Ещё раз зажмурился, еще раз открыл. По скобленому кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах, скакал белый конь с розовой гривой.
- Бери, бери, чё смотришь? Глядишь, зато ещё когда омманешь баушку…
Сколько лет с тех пор ! Сколько событий минуло. Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я всё не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой.
Термин «благородство» пришел в русский из греческого языка, что несет в себе значения «благодетель», «благополучие». Благородный человек – высоконравственная личность, которая на первое место ставит не свои интересы, а благополучие других, он самоотвержен.
Примеров благородства из литературы – огромное количество, поскольку писатели всех времен и народов ценили это качество в людях и хотели, чтобы читатель обрел его. Один из главных носителей данного качества – главный герой произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев. Во всех своих поступках он руководствовался исключительно честью, справедливостью и, безусловно, благородством.
В комедии Д. И. Фонвизина одним из редчайших представителей честности, благих нравов – Стародум. Он единственный, кто пытается вразумить молодое поколение, привить им истинные качества, что должны украшать человека. Но, к сожалению, лишь редкие люди выслушивают его.
Еще одна благородная и непризнанная личность в русской литературе – Александр Чацкий – ключевой персонаж комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Он, несмотря на свои острые высказывания, не предает свою честь и держится справедливости
Главный герой из рассказа "Уроки Французского" преодолел очень много трудностей. Мама присылала ему 40 копеек, которые он тратил на молоко. Он почти ничего не ел. Потом главный герой начал играть в "чику*, и даже выигрывать. Один раз, ему разбили нос, но он не сдался, и пошёл в школу. Позже, когда учитель узнал, то что он играет в азартные игры, то начал играть с главным героем в "Пристенок"
Монеты следовало бросать о стену, а потом пытаться достать пальцами от своей монеты до чужой. Достанешь — выигрыш твой.
Конечно же, учитель поддавался, и отдавал победу, так как главный герой просто так деньги не брал. С тех пор они играли каждый вечер, стараясь спорить шёпотом — в соседней квартире жил директор школы. Но один раз, мальчик заметил, что Лидия Михайловна пытается жульничать, причём не в свою пользу. Они начали спорить, и не заметили, как в квартиру вошёл директор, услышавший громкие голоса. Лидия Михайловна спокойно призналась ему, что играет с учеником на деньги. Через несколько дней она уехала к себе на Кубань. Зимой, после каникул, мальчику пришла посылка, в которой лежали трубочки макарон, а под ними — три красных яблока. Раньше он видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они.