Учитывая историю написания «Букета» Н. Рубцова, можно утверждать, что образ лирического героя – воплощение автора.
Стихотворение состоит из трех смысловых частей: рассказ лирического героя о том, как он будет рвать цветы, рассказ о возлюбленной, воспроизведение ее внутреннего состояния, откровение о главном желании лирического героя. На строфы «Букет» не делится. Повторение первых трех строк создает смысловое и формальное обрамление. Большинство строк объединены кольцевой рифмовкой. Стихотворный размер – разностопный ямб.
Художественных средств в произведении не очень много. В тексте есть эпитеты («глухие луга», «скромные луга»,) метафора («туман сгущается и грусть»).
Историю героев, т. е. мифическую историю Древней Греции, можно начинать со времени создания людей. Родоначальником их явился сын Япета, титан Прометей, сделавший людей из глины. Эти первые люди были грубы и дики, у них не было огня, без которого невозможны ремесла, нельзя приготовить пищу. Бог Зевс не хотел дать людям огонь, так как предвидел, к какой заносчивости и нечестию приведет их просвещение и господство над природой. Прометей же, любя свои создания, не хотел оставить их в полной зависимости от богов. Похитив искру от молнии Зевса, Прометей, согласно мифам Древней Греции, передал огонь людям и за это был прикован по приказу Зевса к Кавказской скале, на которой пробыл несколько веков, причем ежедневно орел выклевывал его печень, выраставшую ночью заново. Герой Геракл, с согласия Зевса, убил орла и освободил Прометея. Хотя греки чтили Прометея как создателя людей и их Гесиод, первым донесший до нас миф о Прометее, оправдывает действия Зевса, потому что он уверен в постепенной нравственной деградации людей.
В трагедии Эсхила «Прометей прикованный» к мотиву похищения огня прибавилось изображение Прометея как первооткрывателя всех культурных благ, сделавших возможными достижения человеческой цивилизации: он научил людей строить жилища и добывать металлы, обрабатывать землю и плавать на кораблях, обучил их письму, счёту, наблюдению за звёздами и т. д. Казнимый за любовь к людям, Прометей Эсхила бросает смелый вызов Зевсу и готов, невзирая на страшные муки, отстаивать свою правоту.
Учитывая историю написания «Букета» Н. Рубцова, можно утверждать, что образ лирического героя – воплощение автора.
Стихотворение состоит из трех смысловых частей: рассказ лирического героя о том, как он будет рвать цветы, рассказ о возлюбленной, воспроизведение ее внутреннего состояния, откровение о главном желании лирического героя. На строфы «Букет» не делится. Повторение первых трех строк создает смысловое и формальное обрамление. Большинство строк объединены кольцевой рифмовкой. Стихотворный размер – разностопный ямб.
Художественных средств в произведении не очень много. В тексте есть эпитеты («глухие луга», «скромные луга»,) метафора («туман сгущается и грусть»).
Объяснение:
Прометей
Историю героев, т. е. мифическую историю Древней Греции, можно начинать со времени создания людей. Родоначальником их явился сын Япета, титан Прометей, сделавший людей из глины. Эти первые люди были грубы и дики, у них не было огня, без которого невозможны ремесла, нельзя приготовить пищу. Бог Зевс не хотел дать людям огонь, так как предвидел, к какой заносчивости и нечестию приведет их просвещение и господство над природой. Прометей же, любя свои создания, не хотел оставить их в полной зависимости от богов. Похитив искру от молнии Зевса, Прометей, согласно мифам Древней Греции, передал огонь людям и за это был прикован по приказу Зевса к Кавказской скале, на которой пробыл несколько веков, причем ежедневно орел выклевывал его печень, выраставшую ночью заново. Герой Геракл, с согласия Зевса, убил орла и освободил Прометея. Хотя греки чтили Прометея как создателя людей и их Гесиод, первым донесший до нас миф о Прометее, оправдывает действия Зевса, потому что он уверен в постепенной нравственной деградации людей.
В трагедии Эсхила «Прометей прикованный» к мотиву похищения огня прибавилось изображение Прометея как первооткрывателя всех культурных благ, сделавших возможными достижения человеческой цивилизации: он научил людей строить жилища и добывать металлы, обрабатывать землю и плавать на кораблях, обучил их письму, счёту, наблюдению за звёздами и т. д. Казнимый за любовь к людям, Прометей Эсхила бросает смелый вызов Зевсу и готов, невзирая на страшные муки, отстаивать свою правоту.