мы не знаем, как сложились бы судьбы героев, если бы, к примеру, евгений ответил согласие на письмо татьяны.
эпиграф к четвертой главе заставляет задуматься: «нравственность – в природе вещей» неккер. неккер – один из крупнейших французских банкиров, просветитель, друг вольтера.
что хотел сказать пушкин своим эпиграфом? возможно много толкований. может быть, высказывание о нравственности полно иронии, а может, наоборот, предпослание четвертой главе вполне серьезно. ясно одно: в этой главе для пушкина особенно важны проблемы нравственности.«проповедь» онегина противопоставлена письму татьяны. смысл речи его именно в том, что он неожиданно для героини повел себя не как герой («спаситель» или «соблазнитель»), а просто как хорошо воспитанный светский и к тому же вполне порядочный человек, который « мило поступил с печальной таней». этим он обескуражил романтическую героиню, которая была готова к «счастливым свиданьям», к «гибели», но не к переложению своих чувств в рамки приличного светского поведения. холодная «отповедь» онегина уничтожала возможность романного штампа. ему противопоставлен закон, лежащий вне , независимый жизнью.итак, прекрасная, гордая, возвышенная девушка предлагает онегину свою любовь, а он бежит от нее. во имя чего?
… но я не создан для блаженства,
ему чужда душа моя…
но ведь человек создан для счастья, а онегин отвергает его. правда, он проговаривается:
… нашед мой прежний идеал,
я верно в вас одну избрал…
онегин слишком заражен высшего света:
я, сколько ни любил бы вас,
привыкнув, разлюблю тотчас…
но я считаю, главная беда героя не в этом, а в том, что свет убил в его душе веру, надежду на ее возвращение:
мечтам и нет возврата,
не обновлю души моей…
в этом-то и трагизм мучительного для обоих разговора, что к беде поведет не неопытность татьяны, а опытность онегина! татьяна не могла не поверить евгению, а вся беда в том, что она совсем не знает того, кого полюбила.
ответ:
мы не знаем, как сложились бы судьбы героев, если бы, к примеру, евгений ответил согласие на письмо татьяны.
эпиграф к четвертой главе заставляет задуматься: «нравственность – в природе вещей» неккер. неккер – один из крупнейших французских банкиров, просветитель, друг вольтера.
что хотел сказать пушкин своим эпиграфом? возможно много толкований. может быть, высказывание о нравственности полно иронии, а может, наоборот, предпослание четвертой главе вполне серьезно. ясно одно: в этой главе для пушкина особенно важны проблемы нравственности.«проповедь» онегина противопоставлена письму татьяны. смысл речи его именно в том, что он неожиданно для героини повел себя не как герой («спаситель» или «соблазнитель»), а просто как хорошо воспитанный светский и к тому же вполне порядочный человек, который « мило поступил с печальной таней». этим он обескуражил романтическую героиню, которая была готова к «счастливым свиданьям», к «гибели», но не к переложению своих чувств в рамки приличного светского поведения. холодная «отповедь» онегина уничтожала возможность романного штампа. ему противопоставлен закон, лежащий вне , независимый жизнью.итак, прекрасная, гордая, возвышенная девушка предлагает онегину свою любовь, а он бежит от нее. во имя чего?… но я не создан для блаженства,
ему чужда душа моя…
но ведь человек создан для счастья, а онегин отвергает его. правда, он проговаривается:
… нашед мой прежний идеал,
я верно в вас одну избрал…
онегин слишком заражен высшего света:
я, сколько ни любил бы вас,
привыкнув, разлюблю тотчас…
но я считаю, главная беда героя не в этом, а в том, что свет убил в его душе веру, надежду на ее возвращение:мечтам и нет возврата,
не обновлю души моей…
в этом-то и трагизм мучительного для обоих разговора, что к беде поведет не неопытность татьяны, а опытность онегина! татьяна не могла не поверить евгению, а вся беда в том, что она совсем не знает того, кого полюбила.