Охарактеризуйте душевное состояние героя рассказа, подтверждая деталями и цитатами из текста. (5-6предложений) (Вот сам текст)
Часы Тикали. Узор изморози промелькнул на стекле твоего окна. Раскрытая тетрадь с чернилами на столе рядом с легкой карманной сумкой освещала твердый угол коробки. Повязка на глазах застыла, и на мгновение ему показалось, что он до конца понимает, до конца подвергается земной жизни - ужасной до ужаса, унизительной, бесцельной, бесплодной, лишенной чудес ... натянутой резине. С завязанными глазами открыл глаза и увидел: в коробке с печеньем протыкает рваный кокон, а по стене, на столе, быстро подползает черная морщинистая тварь с мышкой. Он остановился, цепляясь за шесть черных пушистых ног на стене, и начал странно дрожать. Он вышел из огня, что измученный человек с горы нес себе жесткий ящик, в теплой комнате он вышел из огня, что сквозь толстый шелковый кокон проникал жар, он так тосковал по нему, так он тосковал по этому, так розло. Медленно распускаются вымытые участки, бархатная бахрома, укрепления, льется воздух, веет веером. Он стал крылатым невидимым, невидимым, как лицо прекрасного мужа. И крылья - все еще слабые, еще влажные - все продолжали расти, распрямляться, здесь перевернутые, помещенные во имя Бога, - и на стене уже был - вместо комка, вместо черной мыши - огромная гладкая ночь, ночь бессонная птица, в сумерках, вокруг фонарей Бомбея. И тогда простые крылышки, загнутые на концах, темно-бархатные, с четырьмя слюдяными концами, вздохнули нежностью, восхищением, почти человеческим счастьем.
С первого взгляда картина "Мокрый луг" своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя. В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева, а вдали, из-под уходящих грозных туч, проступает небольшая полоска неба. Впереди, вдоль ниши, протягивается обрывистый косогор, покрытый мягкой и влажной зелёной травкой. На переднем плане - почти в центре картины - через чёрные грозовые тучи, пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко.
Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живёт: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо. Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес.
Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в "Мокром луге" едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю.
Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа - это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.