В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
2005161718
2005161718
25.12.2022 18:46 •  Литература

Охарактеризуйте душевное состояние героя рассказа, подтверждая деталями и цитатами из текста. (5-6предложений) ​ (Вот сам текст)
Часы Тикали. Узор изморози промелькнул на стекле твоего окна. Раскрытая тетрадь с чернилами на столе рядом с легкой карманной сумкой освещала твердый угол коробки. Повязка на глазах застыла, и на мгновение ему показалось, что он до конца понимает, до конца подвергается земной жизни - ужасной до ужаса, унизительной, бесцельной, бесплодной, лишенной чудес ... натянутой резине. С завязанными глазами открыл глаза и увидел: в коробке с печеньем протыкает рваный кокон, а по стене, на столе, быстро подползает черная морщинистая тварь с мышкой. Он остановился, цепляясь за шесть черных пушистых ног на стене, и начал странно дрожать. Он вышел из огня, что измученный человек с горы нес себе жесткий ящик, в теплой комнате он вышел из огня, что сквозь толстый шелковый кокон проникал жар, он так тосковал по нему, так он тосковал по этому, так розло. Медленно распускаются вымытые участки, бархатная бахрома, укрепления, льется воздух, веет веером. Он стал крылатым невидимым, невидимым, как лицо прекрасного мужа. И крылья - все еще слабые, еще влажные - все продолжали расти, распрямляться, здесь перевернутые, помещенные во имя Бога, - и на стене уже был - вместо комка, вместо черной мыши - огромная гладкая ночь, ночь бессонная птица, в сумерках, вокруг фонарей Бомбея. И тогда простые крылышки, загнутые на концах, темно-бархатные, с четырьмя слюдяными концами, вздохнули нежностью, восхищением, почти человеческим счастьем.

Показать ответ
Ответ:
nipogodin
nipogodin
02.04.2020 14:05
Снегурочка — героиня «весенней сказки» А. Н. Островского «Снегурочка» (1873). Действие пьесы происходит в «стране берендеев в доисторическое время». Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это — идиллическое царство мира и согласия. Любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца — Яриле. Появление среди людей «холодной» С. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу». В сердца людей проникает «остуда немалая». Дочь Весны и Мороза, С.— всем чужая. Она «не знает любви совсем». Ее влекут «людские песни», страстные и печальные напевы любви. С. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. Но «младенческая душа» С. спит, никто не может пробудить в ней «желание любви». Еще не зная любви, С. узнает «мучительную ревность», зависть к чужому счастью. Она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой», когда пастух Лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни Купавы. С. обращается к матери-Весне с мольбой о «даре любви». Подаренный Весною волшебный венок пробуждает «дремоту души», открывает С. красоту мира, радость жизни. «Гордый духом» Мизгирь становится «избранником души» С. Ее «холодное сердце», познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и С. гибнет со словами: «Люблю и таю, таю от сладких чувств любви». Ее «чудесная кончина» восстанавливает эпическое равновесие царства берендеев, как искупительная жертва, призванная умилостивить грозного Ярилу. Образ С. послужил прообразом героини оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» (1881). Первая исполнительница роли С. — Г. Н. Федотова (1873). Среди других исполнительниц — В. Ф. Комиссаржевская (1900), М. П. Лилина (1900).
0,0(0 оценок)
Ответ:
mihailova1999
mihailova1999
26.11.2021 14:38
Мокрый луг.
С первого взгляда картина "Мокрый луг" своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя. В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева, а вдали, из-под уходящих грозных туч, проступает небольшая полоска неба. Впереди, вдоль ниши, протягивается обрывистый косогор, покрытый мягкой и влажной зелёной травкой. На переднем плане - почти в центре картины - через чёрные грозовые тучи, пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко.
Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живёт: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо. Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес. 
Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в "Мокром луге" едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю. 
Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа - это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота