Книги автора для выставки: «… Рассказы А.И.Куприна необходимо прочитать в юности т.к. это кладовая здоровых нравственно-положительных и безупречных человеческих желаний и чувств»
- Детские рисунки по сюжету рассказа, приготовленные к предыдущим урокам
- Иллюстрации к рассказу А.И.Куприна «Белый пудель»
- Ребусы: личность, Трилли, пудель, Лодыжкин.
- Картины природы: Крым, Побережье Черного моря.
- Рисунки для словарной работы: 1.головные уборы /цилиндр, кепка, картуз/
2. «прописать ижу» - наказать.
- ТСО: Музыка композитора Ребикова «Вальс»
- Эпиграф к уроку «Не тот счастлив, кто сытно ест, а кто угощает»
- Высказывание А.И.Куприна: «Всё видеть, всё знать, всё уметь…. Никакое ремесло не может быть лишним и в жизни обязательно пригодится».
Сообщение темы урока. – Что изучали на уроке? /Рассказ Александра Ивановича Куприна «Белый пудель»/ - На уроках познакомились с автором рассказа, много читали, выполнили иллюстрации к тексту, придумали и нарисовали ребусы. Сегодня мы продолжим работу над этим произведением. И в конце урока постараемся ответить на вопрос: - Можно ли назвать главных героев рассказа счастливыми людьми? – А также поясним мудрую народную пословицу.
Эпиграф урока /пословица/. «Не тот счастлив, кто сытно ест, а тот, кто угощает»
2. Проверка дом. задания. – Назовите главных героев рассказа. /Дедушка Мартын Лодыжкин и Сергей – мальчик сирота/
- Где происходят события? /В Крыму на побережье Чёрного моря/
- Посмотрите, как красива природа Крымского побережья Чёрного моря. Мы знаем, что художники рисуют картины красками, писатели и поэты словами, а композиторы звуками, музыкальными произведениями.
а) прослушивание музыки. - Послушаем 1-ю часть музыки композитора Ребикова «Вальс» и представим себе прогулку наших героев по берегу теплого южного моря.
- Как звали четвероногого друга наших героев? /Пудель Арто, стриженый наподобие льва. Он умел ходить на задних лапах и показывать цирковые номера/
б) работа по плану в тетрадях – Вспомним то, что прочитали на уроках. Откройте тетради и прочитайте название 1й части рассказа. \ Бродячие артисты/
- Они действительно не гуляли по берегу просто так, не путешествовали, а именно бродили. Это слово точно отражает их долгий путь и усталость. Для чего они зашли на дачу «Дружба»? /Чтобы заработать себе на пропитание/
- Кого они там встретили? /Они увидели людей, которые уговаривали маленького мальчика успокоиться/
- Как его называли? / Трилли, Николай Аполлонович, ангел, батюшка барин/
- Прочитайте название 2-й части. /Блажной мальчишка/
- Объясните значение слова «блажной» /избалованный, капризный, больной/
- Был ли он на самом деле больным? /Если бы он был больным, то принял бы лекарство, а не старался бы пнуть больнее близких ему людей/
- Как определил болезнь Трилли дедушка Лодыжкин? / «шамашедший»/
- Объясните значение этого слова. /сумасшедший, сошёл с ума, сдурел/
- прочитайте название 3-й части. /Трудный хлеб циркового артиста/
"...Его звали… Григорьем Александровичем Печориным..." "...Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький..." "...он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским..." "...Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение..." "...карие глаза <...> они не смеялись, когда он смеялся!.." "...белокурые волосы, вьющиеся от природы..." "... усы его и брови были черные..." "...немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны..." "...должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц!.." "...да притом у меня есть лакеи и деньги!.." "...развратом столичной жизни..." "...петербургский покрой сюртука ввел их в заблуждение..." "...верно, она вас встречала в Петербурге, где-нибудь в свете <...> Кажется, ваша история там наделала много шума… Княгиня стала рассказывать о ваших похождениях..."
Книги автора для выставки: «… Рассказы А.И.Куприна необходимо прочитать в юности т.к. это кладовая здоровых нравственно-положительных и безупречных человеческих желаний и чувств»
- Детские рисунки по сюжету рассказа, приготовленные к предыдущим урокам
- Иллюстрации к рассказу А.И.Куприна «Белый пудель»
- Ребусы: личность, Трилли, пудель, Лодыжкин.
- Картины природы: Крым, Побережье Черного моря.
- Рисунки для словарной работы: 1.головные уборы /цилиндр, кепка, картуз/
2. «прописать ижу» - наказать.
- ТСО: Музыка композитора Ребикова «Вальс»
- Эпиграф к уроку «Не тот счастлив, кто сытно ест, а кто угощает»
- Высказывание А.И.Куприна: «Всё видеть, всё знать, всё уметь…. Никакое ремесло не может быть лишним и в жизни обязательно пригодится».
Ход урока:
1. Организационный момент. – Здравствуйте. Садитесь. Урок чтения.
Сообщение темы урока. – Что изучали на уроке? /Рассказ Александра Ивановича Куприна «Белый пудель»/ - На уроках познакомились с автором рассказа, много читали, выполнили иллюстрации к тексту, придумали и нарисовали ребусы. Сегодня мы продолжим работу над этим произведением. И в конце урока постараемся ответить на вопрос: - Можно ли назвать главных героев рассказа счастливыми людьми? – А также поясним мудрую народную пословицу.
Эпиграф урока /пословица/. «Не тот счастлив, кто сытно ест, а тот, кто угощает»
2. Проверка дом. задания. – Назовите главных героев рассказа. /Дедушка Мартын Лодыжкин и Сергей – мальчик сирота/
- Где происходят события? /В Крыму на побережье Чёрного моря/
- Посмотрите, как красива природа Крымского побережья Чёрного моря. Мы знаем, что художники рисуют картины красками, писатели и поэты словами, а композиторы звуками, музыкальными произведениями.
а) прослушивание музыки. - Послушаем 1-ю часть музыки композитора Ребикова «Вальс» и представим себе прогулку наших героев по берегу теплого южного моря.
- Как звали четвероногого друга наших героев? /Пудель Арто, стриженый наподобие льва. Он умел ходить на задних лапах и показывать цирковые номера/
б) работа по плану в тетрадях – Вспомним то, что прочитали на уроках. Откройте тетради и прочитайте название 1й части рассказа. \ Бродячие артисты/
- Они действительно не гуляли по берегу просто так, не путешествовали, а именно бродили. Это слово точно отражает их долгий путь и усталость. Для чего они зашли на дачу «Дружба»? /Чтобы заработать себе на пропитание/
- Кого они там встретили? /Они увидели людей, которые уговаривали маленького мальчика успокоиться/
- Как его называли? / Трилли, Николай Аполлонович, ангел, батюшка барин/
- Прочитайте название 2-й части. /Блажной мальчишка/
- Объясните значение слова «блажной» /избалованный, капризный, больной/
- Был ли он на самом деле больным? /Если бы он был больным, то принял бы лекарство, а не старался бы пнуть больнее близких ему людей/
- Как определил болезнь Трилли дедушка Лодыжкин? / «шамашедший»/
- Объясните значение этого слова. /сумасшедший, сошёл с ума, сдурел/
- прочитайте название 3-й части. /Трудный хлеб циркового артиста/
-
"...Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький..."
"...он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским..."
"...Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение..."
"...карие глаза <...> они не смеялись, когда он смеялся!.."
"...белокурые волосы, вьющиеся от природы..."
"... усы его и брови были черные..."
"...немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны..."
"...должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц!.."
"...да притом у меня есть лакеи и деньги!.."
"...развратом столичной жизни..."
"...петербургский покрой сюртука ввел их в заблуждение..."
"...верно, она вас встречала в Петербурге, где-нибудь в свете <...> Кажется, ваша история там наделала много шума… Княгиня стала рассказывать о ваших похождениях..."