Охарактеризуйте художественное пространство в тексте. В качестве по сказки используйте таблицу. Внешнее Динамическое Статическое Вертикальное и открытое пространство пространство пространство пространство Включает в себя Не имеет Есть Неподвиж- верхний, средний ность относи- определенных движение, и нижний уровни. и четких изменение. тельно пер- воначального границ. состояния. Верхний уровень - Поле, море, Дорога, река. Горы, озеро, небо, горы. улица. степь. Средний - поверх- ность земли, водоемов. Нижний уровень - дно, овраги. Воссоздайте схемы пространства, указывая объекты. Располагайте их со гласно уровням пространства. До сотворения мира После сотворения мира богиней Умай -
В отличие от народной сказки или фольклорного произведения литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему. Но самое главное заключается в своеобразии содержания и формы литературной сказки, которая отличается от народной следующими особенностями:
1) В литературной сказке сильнее выражена изобразительность, т. е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей.
2) Для литературной сказки характерен не свойственный фольклору психологизм, т. е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей.
3) В связи с этим образы-персонажи литературной сказки – это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры.
4) Для литературной сказки, как и для любого литературного творения, свойственна ярко выраженная авторская позиция: читатель понимает, кого из персонажей автор любит, что он ценит, что ненавидит. Литературная сказка выражает авторское понимание жизни, которое может в чем-то и совпадать с фольклорными ценностями. Однако чаще всего автор стремится выразить собственные идеи и представления о жизни.
Почитай если найдёшь Еще в раннем детстве мама читала мне сказки замечательного датского сказочника Г. К. Андерсена. Мне было очень интересно, когда на страницах любимой книги оживали самые обычные вещи, начинали разговаривать цветы, животные, игрушки. Больше всего мне нравилась сказка «Снежная королева», где маленькая девочка Герда своего названого брата Кая, заколдованного Снежной королевой. Несмотря на то что основные приключения выпадают на долю Герды, Кай является вторым главным героем сказки, ведь именно из-за него и ради него девочке пришлось столько перетерпеть. В начале сказки мы знакомимся с Каем как с добрым, отзывчивым мальчиком. Они с Гердой давно и крепко дружили и «любили друг друга, как брат и сестра». Ребята часто ходили друг к другу в гости, вместе затевали веселые игры, выращивали прекрасные розы. Им было очень хорошо вдвоем, они любили слушать сказки бабушки, которая часто рассказывала им всякие занимательные истории. От бабушки они впервые услышали о Снежной королеве. Однажды Каю в глаз и в сердце попали осколки дьявольского зеркала, в котором «все великое и доброе казалось ничтожным и гадким, а злое и дурное отражалось еще ярче». С тех пор Кай резко переменился. Он стал злым, грубым и даже, бывало, обижал Герду и бабушку. Мне кажется, что именно с этого момента он стал подвластен чарам Снежной королевы, ведь его сердце уже начало превращаться в кусок льда. Какой прекрасной предстает перед нами Снежная королева со страниц книги! Это не злая и уродливая старуха, а «высокая, стройная, ослепительно белая женщина». Каю она кажется «прелестной» и «нежной», ведь это настоящая королева! Однако в ее глазах «не было ни теплоты, ни кротости», она была так холодна, что, когда Кай завернулся в ее белую шубу, он «словно опустился в снежный сугроб». Своими поцелуями Снежная королева заколдовала мальчика, превратив его сердце в лед и заставив забыть «и Герду, и бабушку, и всех домашних». Мне кажется, что Кай и сам немного виноват в том, что случилось. Он выехал на своих санках далеко за городские ворота, а после знакомства со Снежной королевой не убежал, а позволил себя заколдовать и увезти во дворец. Конечно, в его сердце и в глазу сидели два дьявольских осколка, но Кай ничего не делал, чтобы избавиться от них, хотя мог бы, я в этом уверена. Ведь у Герды получилось своего друга от этих чар! Во дворце Снежной королевы мела метель, свистели злые ветры. Там было «холодно, пустынно, мертво». Однако Кай не замечал ничего этого — ведь он был заколдован. Мальчик занимался складыванием различных фигурок из плоских остроконечных льдин. Лишь одно у него никак не получалось: составить из льдин слово «вечность». Снежная королева пообещала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков». Кай не понимал еще, что это его единственный шанс самостоятельно избавиться от злого колдовства. Когда во дворец пришла, преодолев все трудности путешествия, Герда, Кай не узнал ее, а сидел «неподвижный и холодный». Но горячие слезы Герды, упав ему на грудь, «растопили ледяную кору» сердца и «расплавили осколок». Узнав свою названую сестричку, мальчик точно проснулся, и заветное слово «вечность» сложилось само собой. Так Кай был Эта сказка рассказывает нам о том, что только верная и самоотверженная любовь может разрушить колдовские чары и растопить холод и зло ледяного сердца, как перед этим маленькой девочке преодолеть множество препятствий в пути.
В отличие от народной сказки или фольклорного произведения литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему. Но самое главное заключается в своеобразии содержания и формы литературной сказки, которая отличается от народной следующими особенностями:
1) В литературной сказке сильнее выражена изобразительность, т. е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей.
2) Для литературной сказки характерен не свойственный фольклору психологизм, т. е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей.
3) В связи с этим образы-персонажи литературной сказки – это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры.
4) Для литературной сказки, как и для любого литературного творения, свойственна ярко выраженная авторская позиция: читатель понимает, кого из персонажей автор любит, что он ценит, что ненавидит. Литературная сказка выражает авторское понимание жизни, которое может в чем-то и совпадать с фольклорными ценностями. Однако чаще всего автор стремится выразить собственные идеи и представления о жизни.
Еще в раннем детстве мама читала мне сказки замечательного датского сказочника Г. К. Андерсена. Мне было очень интересно, когда на страницах любимой книги оживали самые обычные вещи, начинали разговаривать цветы, животные, игрушки. Больше всего мне нравилась сказка «Снежная королева», где маленькая девочка Герда своего названого брата Кая, заколдованного Снежной королевой.
Несмотря на то что основные приключения выпадают на долю Герды, Кай является вторым главным героем сказки, ведь именно из-за него и ради него девочке пришлось столько перетерпеть.
В начале сказки мы знакомимся с Каем как с добрым, отзывчивым мальчиком. Они с Гердой давно и крепко дружили и «любили друг друга, как брат и сестра». Ребята часто ходили друг к другу в гости, вместе затевали веселые игры, выращивали прекрасные розы. Им было очень хорошо вдвоем, они любили слушать сказки бабушки, которая часто рассказывала им всякие занимательные истории. От бабушки они впервые услышали о Снежной королеве.
Однажды Каю в глаз и в сердце попали осколки дьявольского зеркала, в котором «все великое и доброе казалось ничтожным и гадким, а злое и дурное отражалось еще ярче». С тех пор Кай резко переменился. Он стал злым, грубым и даже, бывало, обижал Герду и бабушку. Мне кажется, что именно с этого момента он стал подвластен чарам Снежной королевы, ведь его сердце уже начало превращаться в кусок льда.
Какой прекрасной предстает перед нами Снежная королева со страниц книги! Это не злая и уродливая старуха, а «высокая, стройная, ослепительно белая женщина». Каю она кажется «прелестной» и «нежной», ведь это настоящая королева! Однако в ее глазах «не было ни теплоты, ни кротости», она была так холодна, что, когда Кай завернулся в ее белую шубу, он «словно опустился в снежный сугроб». Своими поцелуями Снежная королева заколдовала мальчика, превратив его сердце в лед и заставив забыть «и Герду, и бабушку, и всех домашних».
Мне кажется, что Кай и сам немного виноват в том, что случилось.
Он выехал на своих санках далеко за городские ворота, а после знакомства со Снежной королевой не убежал, а позволил себя заколдовать и увезти во дворец. Конечно, в его сердце и в глазу сидели два дьявольских осколка, но Кай ничего не делал, чтобы избавиться от них, хотя мог бы, я в этом уверена. Ведь у Герды получилось своего друга от этих чар!
Во дворце Снежной королевы мела метель, свистели злые ветры. Там было «холодно, пустынно, мертво». Однако Кай не замечал ничего этого — ведь он был заколдован. Мальчик занимался складыванием различных фигурок из плоских остроконечных льдин. Лишь одно у него никак не получалось: составить из льдин слово «вечность». Снежная королева пообещала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков». Кай не понимал еще, что это его единственный шанс самостоятельно избавиться от злого колдовства.
Когда во дворец пришла, преодолев все трудности путешествия, Герда, Кай не узнал ее, а сидел «неподвижный и холодный». Но горячие слезы Герды, упав ему на грудь, «растопили ледяную кору» сердца и «расплавили осколок». Узнав свою названую сестричку, мальчик точно проснулся, и заветное слово «вечность» сложилось само собой. Так Кай был Эта сказка рассказывает нам о том, что только верная и самоотверженная любовь может разрушить колдовские чары и растопить холод и зло ледяного сердца, как перед этим маленькой девочке преодолеть множество препятствий в пути.