Охарактеризуйте Михаила Саввича.
1.Осознает ли герой бессмысленность жизни окружающего его общества? Подтвердите ответ цитатами
2.Какие взаимоотношении сложились у Коваленко и Беликовым? Какие качества Михаила Саввича открылись в них?
3. В каких эпизодах показана прямолинейность героя, его умение открыто высказывать свои мысли?
4.Какова реакции Коваленко на нравоучения Беликова по поводу катании на велосипеде?
5.Докажите, используя цитаты, что Иван Иванович не разделяет взгляды обывателей.
6. В чем по его мнению, заключается футлярность жизни?
1. потому что, по их рассказу:
1) у ревизора была прописана проездная на Саратов, а он все не ехал
2) ни за что не платил
3) следил за людьми ( точнее за Добчинским и Бобчинским как они едят)
4) говорил что будет жаловаться (из-за того что ему не давали еду без денег)
2.Городничий обманулся, потому что ему дали ложную информацию. Эта ложная информация исходила от глупых, недалёких чиновников Добчинского и Бобчинского. Городничий, не вникая в подробности, поверил им на слово. Хлестакова приняли за ревизора потому, что тот выглядел подозрительно, жил в трактире и ни за что не платил.
3.Презрение к низшим, угодничество перед высшими чиновниками-это основа бюрократической машины России. Это узаконенная государственная система создала, сформировала психологию чиновника. Разве можно было вести речь об истинном достоинстве человека, если чин значил все!
4.Чиновники принимают ложь хлестакова за правду, потому, что погрязли сами во лжи и, попытайся -подними, хоть легкую завесу тех тайн и недоимок, которым они потворствовали-не сидеть им на своих местах.
5."Хлестаков " , так говорил сам Гоголь. Не будь его, не было бы всей этой заворухи. Но главным единственным ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ героем является смех.
6.Хлестаков - по аналогии с человеком, попусту треплющим языком. Трепать, хлестать - одно и то же. В общем понимании - пустомеля, не умеющий вовремя остановиться, треплющий языком понапрасну
7.Значение немой сцены заключается в том, что герои внезапно понимают, что все это время они принимали Хлестакова за ревизора, поступая очень глупо и наигранно.
8.Думаю, что после приезда настоящего ревизора всё раскроется! Обманы, интриги, лесть… Наверное, не хватит сил у всех на то, чтобы опять «обхаживать» ревизора.
9.Смысл эпиграфа комедии Ревизор Гоголя (его значение). «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Этот эпиграф показывает главную мысль комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Он готовит читателя к тексту, подготавливает к правильному восприятию комедии. В народной мудрости есть издёвка, упрёк и смех, то есть тоже, что можно прочитать между строк.
Эпиграф-Цитата, помещаемая во главе произведения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и тому подобное. Эпиграфы широко используются во всех жанрах литературы и кинематографа, также применяются в либретто и печатных изданиях музыкальных произведений.
Постепенное снятие и социальных слоев позволило добраться до наиболее глубоких основных пластов эпоса и на основании проделанной работы восстановить в главных линиях пройденный эпосом длинный путь его развития. зародившись в x—xii веках в княжеско-дружинном классе южной руси — в различных ее областях — киевской, черниговской, переяславской, а также в тесно связанном с южной русью при посредстве «великого пути из варяг в греки» — новгороде, героические — княжеские и дружинные — песни, особенно после падения киева и его запустения в начале xiii века, были перенесены дружинными певцами, с одной стороны, в галицко-волынскую русь (xii—xiii вв.) и русь суздальско-ростовскую (xiii—xvi века) — с другой. там дружинная поэзия продолжала свое творчество, правда уже в условиях удельно-княжеского строя, внеся не мало мотивов из борьбы с татарами. другое высшее сословие древней руси, духовное, тесно связанное с высшими классами и пополнявшееся из их среды, — также создало и развило свой б. обширный эпос. слагателями и певцами этих б. были представители широко развитого в древней руси паломничества — калики-пилигримы. одновременно в больших торговых городах, особенно же в великом новгороде, гл. обр. xii—xv вв., господствующий там буржуазно-торговый класс создавал в лице обслуживавших его скоморохов свои новеллистические былины — фабльо. вся эта продукция предыдущих эпох, конечно не без больших утрат и видоизменений, была принесена, возможно, в репертуаре тех же скоморохов в московскую великокняжескую, а затем царскую и боярскую русь (xv—xvii