В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
bzhx
bzhx
15.03.2020 18:09 •  Литература

Охарактеризуйте образ оповідача в новелі чарівна крамниця​

Показать ответ
Ответ:
Максоон20022
Максоон20022
23.08.2020 12:42

Написание романа "Отцы и дети" совпало с важнейшими реформами 19 века, а именно отменой крепостного права. Век знаменит был развитием промышленности и естественных наук, расширением связи с Европой. В России стали принимать идеи западничества. "Отцы" придерживались старых взглядов. Молодое поколение, "дети", приветствовало отмену крепостничества и реформы.

Базаров, нигилист, представляет "новых людей", а в качестве противника ему принято  считать Павла Петровича Кирсанова, потому что именно они ведут полемику на различные темы - о нигилизме, аристократизме, практической пользе и прочее. Однако Павел Петрович оказывается несостоятельным оппонентом для Базарова. Все слова Павла Петровича- лишь "слова", так как не подкреплены никаким действием. Вся его предшествующая жизнь представляла  собой прямой путь сплошных удач, данных ему по праву рождения ( с детства был необычайно красив, самоуверен, очень нравился женщинам, учился в пажеском корпусе, в 27 лет был уже капитаном, впереди ждала его блестящая карьера),  но первая же трудность (неразделенная любовь к княгине Р.) сделала Павла Петровича ни на что не вышел в отставку, преследовал ее, был изгнан, десять лет прожил бесцветно,бесплодно и быстро, остаток жизни проводит с братом в деревне. Убеждений у него нет, вместо них - принципы, которые сводятся к соблюдению внешних приличий и старанию казаться джентльменом. Форма без содержания - в этом суть Павла Петровича (это ярко проявляется в описании его кабинета, в том, что в качестве символа России он держит на столе пепельницу в форме "мужицкого лаптя").

Павла Петровича интересует лишь внешняя сторона вещей - он толкует о Шиллере, Гете, хотя вряд ли их прочел, его суждения самонадеянны и поверхностны. Но ведь то же самое можно сказать и о Базарове: то же пристрастие к "внешним эффектам" (бакенбарды, балахон, развязность), та же неуживчивость с окружающим миром. Д.И.Писарев называет Павла Петровича "Печориным маленьких размеров". Базаров - тот же Павел Петрович с точностью до наоборот.

 

Тургенев показывает, что на отрицании всего и вся нельзя построить ничего, в том числе и философию, потому что жизнь состоит в утверждении, а не в отрицании. Таким образом мы видим, что настоящий противник Базарову - Николай Петрович Кирсанов, хотя он не вступает в словесные споры. Он прекрасно понимает, что его аргументы не будут убедительны ни для Базарова, ни для брата.

Николай Петрович просто живет, согласно сердцу и совести (сломав ногу в юности, что помешало ему сделать военную карьеру,  он не впадает в уныние, не озлобляется на весь мир, а учится  в университете, затем женится, живет  с женой десять лет в любви и согласии, которые "как сон"; после смерти жены отдает себя воспитанию и обучению сына; затем жизнь посылает ему любовь к простой девушке Фенечке, к новорожденному ребенку).

 

То выстраданное знание, ту "сермяжную правду", которую познал Николай Петрович в гармоничном существовании, в единении с природой, в поэзии и любви, - можно понять только развитой душой, которой нет ни у "уездного аристократа", ни у "предводителя нигилистов". Это понять только сын Аркадий, который, в конце концов, приходит к выводу о несостоятельности идей Базарова. Сама жизнь расставляет все по местам, отметает все неестественное: Базаров умирает, познав любовь, смягчив свой негативизм; Павел Петрович уехал за границу (где ему и место); Аркадий женится на Кате, живет в отцовском поместье, поднимает его из запустения и бедности;  Николай Петрович - женится на Фенечке, делается мировым посредником и изо всех сил трудится.


0,0(0 оценок)
Ответ:
katy244
katy244
23.08.2020 12:42
Базаров во всем противопостав­лен старому миру — происхожде­нием («Мой дед землю пахал»,— с гордостью и вызовом произносит он), жаждой борьбы («...Мы драться хотим»,— говорит он Арка­дию), занятием естественными науками, что было редкостью в то время, но выражало уже наметив­шуюся тенденцию уверенности в возможности че­ловека противостоять неблагоприятному влиянию окружающей среды. Даже внешность Базарова резко отличала его от братьев Кирсановых и Аркадия: длинный балахон с кистями, красные руки, длин­ные волосы, которые по тем временам были демон­стративным признаком вольномыслия. Из всех дей­ствующих лиц романа именно он наделен ностью просто и ясно изъясняться на русском язы­ке. Только Базаров умеет к месту воспользоваться народной поговоркой или пословицей, он оказы­вается мастером на крылатые, точные характерис­тики. Однако столкновение Базарова с дворянскими ге­роями, дворянской культурой не должно воспри­ниматься однозначно, как полная и безоговорочная победа «нигилиста». Незадолго до окончания работы над романом Тургенев писал: «Со времен древней трагедии мы уже знаем, что настоящие столкно­вения — те, в которых обе стороны до известной степени правы». Так происходит и в романе. Попробуем внимательнее присмотреться к глав­ному антагонисту Базарова — Павлу Петровичу. Тур­генев говорил, что в своих дворянских героях он прежде всего увидел слабость, вялость, ограничен­ность. Однако же объективный смысл художест­венного произведения может порою корректировать, подправлять авторские оценки. Павел Петрович не получился у Тургенева примитивно ограниченным. Да, он изображен в романе в ряде случаев ирони­чески. Не случайно появление Павла Петровича всякий раз сопровождается описанием его одежды (подумайте, зачем это понадобилось Тургеневу). Но писатель не упускает и другого: вечная и тревожная тема судьбы человека не перестает волно­вать его и тогда, когда речь идет о Павле Петро­виче: «Целая погибшая жизнь в нем трепетала». Правда, и в эпилоге Тургенев не упускает случая посмеяться над русским аристократом, который, на­ходясь за границей, демонстрирует свою любовь к России тем, что «на письменном столе у него находится серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя». Но постарайтесь понять трагическое одино­чество этого очень немолодого уже человека: «Стоит взглянуть на него в русской церкви, когда, при­слонясь в сторонке к стене, он задумывается и долго не шевелится, горько стиснув губы, потом вдруг опомнится и начнет почти незаметно крестить­ся...» И, может быть, вам станут понятными тур­геневские слова, которые в данном случае овеяны несомненным авторским сочувствием: «...жить ему тяжело... тяжелей, чем он сам подозревает...» При всем критическом отношении к братьям Кирсановым, «отцам» Тургенев не может не под­черкнуть, что они являются носителями опреде­ленных жизненных ценностей. Им присущи эстети­ческая чуткость, культура чувств. И в ряде случаев Базаров в сравнении с ними обнаруживает не толь­ко силу, но и слабость.
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота