Акмеи́зм («Адамизм») (от греч. άκμη — «пик, максимум, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов», центральными фигурами которого являлись основатели акмеизма Н. С. Гумилёв, А. Ахматова (которая являлась его секретарём и деятельным участником) и С. М. Городецкий.Современники давали термину и иные толкования: Владимир Пяст видел его истоки в псевдониме Анны Ахматовой, по-латыни звучащем как «akmatus», некоторые указывали на его связь с греческим «akme» — «острие».Термин «акмеизм» был предложен в 1912 Н. Гумилёвым и С. М. Городецким: по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идёт направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений.Название для литературного течения, по свидетельству А. Белого, было выбрано в пылу полемики и не являлось вполне обоснованным: об «акмеизме» и «адамизме» в шутку заговорил Вячеслав Иванов, Николай Гумилёв подхватил случайно брошенные слова и окрестил акмеистами группу близких к себе поэтов.В основе акмеизма лежало предпочтение к описанию реальной, земной жизни, однако её воспринимали внесоциально и внеисторически. Описывались мелочи жизни, предметный мир. Одарённый и честолюбивый организатор акмеизма мечтал о создании «направления направлений» — литературного движения, отражающего облик всей современной ему русской поэзии.
Славянофилы были консерваторами,поэтому считали,что у России должен быть свой индивидуальный путь развития,радели за сохранение традиций и самобытность России,но при этом хотели изменить политический строй России и отмены крепостного права. Западники считали себя либералами и считали что Россия должна ровняться на Западную Европу и следовать ее пути развития,критиковали строй феодальной России,боготворили Петра1 за его усилия европеизировать страну,и так же как и славянофилы,хотели отмены крепостного права через реформы Отсюда можно делать выводы,что ближе?А что лучше?
Западники считали себя либералами и считали что Россия должна ровняться на Западную Европу и следовать ее пути развития,критиковали строй феодальной России,боготворили Петра1 за его усилия европеизировать страну,и так же как и славянофилы,хотели отмены крепостного права через реформы
Отсюда можно делать выводы,что ближе?А что лучше?