В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
peterburg1
peterburg1
20.10.2020 18:09 •  Литература

Охарактеризуйте персонажей рассказа тринадцатый подвиг геракла ​

Показать ответ
Ответ:
simpleam
simpleam
11.07.2022 21:22

1)Капитанская дочка, А.С Пушкин

2)Тема – Основной темой «Капитанской дочки» считается нравственный выбор в сложных условиях, сохранение чести и достоинства. Также в тексте присутствуют темы любви и воспитания. Композиция – Повесть выстроена в виде записок молодого дворянина, в которых он ведет рассказ о пугачевском восстании.

«Капитанская дочка» - многоплановое произведение. Основной темой повести является тема пугачевского бунта. ... Идея этого произведения – рассказать читателю о народном восстании с участием Пугачева, о судьбах людей, в нем участвовавших, с точками зрения самого автора

3)Место действия повести "Капитанская дочка" происходит во время крестъянских войн(1773г-1775г)в Симбирске и Оренбурге

4)Самое сильное впечатление в главе оставляет эпизод разговора коменданта с женой.Иван Кузмич уговаривает Василису Егоровну уехать из крепости в Оренбург.Опасность уже рядом,взята Нижнеозерная крепость,все офицеры и комендант были повешены.Смертельная опасность нависла над крепостью,но комендантша принимает решение остаться,а отправить лишь Марию,чтобы ей.Хладнокровие и выдержка пожилой женщины удивляют и вызывают уважение рассуждений и железная воля русской души:"А меня и во сне не не поеду. Нечего мне под старость лет расставаться с тобою да искать одинокой могилы на чужой сторонке. Вместе жить, вместе и умирать."

 Верность,бесстрашие,преданность мужу и Родине-это удивительные качества русских женщин.

5)НАВЕРНОЕ, НЕТ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ БЫ ИМЯ АЛЕКСАНДРА С. ПУШКИНА. ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ПУШКИН БЫЛ ИЗВЕСТНЕЙШИМ ВЫДАЮЩИМСЯ ПИСАТЕЛЕМ, ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРОГО ЧИТАЛИ, ЧИТАЮТ, И БУДУТ ЧИТАТЬ. 

А.С.ПУШКИН УВЛЕКАЛСЯ ИЗУЧЕНИЕМ РУССКОЙ ИСТОРИИ. ОСОБЕННО ЕГО ПРИВЛЕКАЛИ РАССКАЗЫ О КРЕСТЬЯНСКИХ БУНТАХ И ВОССТАНИЯХ. 

ПОВЕСТЬ «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» ЯВЛЯЕТСЯ ЯРКИМ ПРИМЕРОМ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В ПОВЕСТИ ПОДРОБНО ГОВОРИТСЯ О СОБЫТИЯХ 18-ГО ВЕКА, О КРЕСТЬЯНСКОЙ ВОЙНЕ, ВО ГЛАВЕ КОТОРОЙ СТОЯЛ ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ. 

«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» БЫЛА НАПИСАНА В 1833-1836 ГОДАХ. СЮЖЕТ ПОВЕСТИ ЗАХВАТЫВАЕТ, А ГЕРОИ НАДОЛГО ЗАПОМИНАЮТСЯ И ОСТАЮТСЯ В СЕРДЦАХ У ЧИТАТЕЛЕЙ. 

ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ЯВЛЯЕТСЯ ПЁТР ГРИНЁВ. ЭТОТ ПЕРСОНАЖ «КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ» ПОНРАВИЛСЯ МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕХ ДРУГИХ. 

ЭПИГРАФОМ «КАПИТАНСКОЁ ДОЧКИ ЯВЛЯЕТСЯ РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА «БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЧЕСТЬ СМОЛОДУ» И ПУШКИН ВЫБРАЛ ЭТУ ПОСЛОВИЦУ НЕ СЛУЧАЙНО. ЭТИ СЛОВА СОПРОВОЖДАЛИ ПЕТРА ГРИНЁВА В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ. 

ПЁТР АНДРЕЕВИЧ С ДЕТСТВА ВОСПИТЫВАЛСЯ ПО СТРОГИМ ПРАВИЛАМ И ПОРЯДКАМ. ОТЕЦ ЕГО, БЫЛ ЧЕЛОВЕКОМ НРАВСТВЕННЫМ И ХОТЕЛ ВОСПИТАТЬ В НЁМ КАЧЕСТВА НАСТОЯЩЕГО ПАТРИОТА, НАУЧИТЬ ПЕТРА ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ЧЕСТИ И СОВЕСТИ. И НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО ГРИНЁВ МЛАДШИЙ СТАЛ ТАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ И ОСТАЛСЯ ИМ ДО КОНЦА. ОН БЫЛ ДОБР И РОМАНТИЧЕН, БЛАГОРОДЕН И ВЕЛИКОДУШЕН. ПОПАДАЯ В РАЗЛИЧНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ, ОН ВЕДЁТ СЕБЯ ДОСТОЙНО, КАК ПОДОБАЕТ РУССКОМУ ОФИЦЕРУ. ПЁТР НИКОГДА НИКОГО НЕ ПРЕДАСТ НИ ЛЮБИМУЮ ДЕВУШКУ, НИ ДРУГА. ЗА РОДИНУ, ЗА РОДНОЕ И БЛИЗКОЕ ЕГО СЕРДЦУ ОН ОТДАСТ ВСЁ ЧТО УГОДНО. 

ГРИНЁВ БЫЛ, НЕСОМНЕННО, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ГЕРОЕМ ЭТОГО РОМАНА, НА ПОСТУПКАХ ЕГО НУЖНО УЧИТЬСЯ, БРАТЬ С НЕГО ПРИМЕР. И ЕСЛИ БЫ В НАШЕ ВРЕМЯ ТАКИХ ЛЮДЕЙ КАК ОН БЫЛО БОЛЬШЕ, ТО И ЖИТЬ СТАЛО БЫ ЛЕГЧЕ.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
алипдужм
алипдужм
27.06.2021 08:34
В. ОсееваВолшебное словоаленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:- С тобой что-то случилось?- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...Павлик засопел от обиды.- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!”Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.- Что же, не берёт тебя брат?- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:- Я хочу тебе Есть такое волшебное слово...Павлик раскрыл рот.- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза...- А какое слово?Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он что-то и громко добавил:- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.“Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!..”Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:- Лена, дай мне одну краску Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:- Ка-кую тебе?- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.“Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?”Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и Дай мне кусочек пирожка Бабушка выпрямилась.Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.“Волшебник! Волшебник!” - повторял он про себя, вспоминая старика.За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:- Возьми меня За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся Опять Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота