переходный характер. Если во второй половине ХIХ века реализм был центральным направлением в искусстве, то на рубеже веков с ним начинает соперничать модернизм, значительно влияя на него); неоднородность.
Практически каждый из авторов-реалистов по-своему понимает реализм, выражая свои представления о нем через обращение к традициям романтизма. Но проблема борьбы старой и новой жизни доминирует. Это особенно прослеживается в романах, тяготеющих к эпопеям; «Жизнь Клима Самгина» М.Горького, «Хождение но мукам» А.Н.Толстого, «Тихий Дон» М А. Шолохова, «Белая гвардия» М.А. Булгакова. В советской художественной культуре постепенно начиная с 1920-х гг. формировался стиль, получивший название социалистический реализм.
переходный характер. Если во второй половине ХIХ века реализм был центральным направлением в искусстве, то на рубеже веков с ним начинает соперничать модернизм, значительно влияя на него); неоднородность.
Практически каждый из авторов-реалистов по-своему понимает реализм, выражая свои представления о нем через обращение к традициям романтизма. Но проблема борьбы старой и новой жизни доминирует. Это особенно прослеживается в романах, тяготеющих к эпопеям; «Жизнь Клима Самгина» М.Горького, «Хождение но мукам» А.Н.Толстого, «Тихий Дон» М А. Шолохова, «Белая гвардия» М.А. Булгакова. В советской художественной культуре постепенно начиная с 1920-х гг. формировался стиль, получивший название социалистический реализм.