в детдоме были круглые сироты и дети, кто при живых родителях попал в детдом, все уже смирились со своей участью, но смерть мальчика потрясла их всех одинаково. смерть всколыхнула в них притухшее одиночество, при виде мертвого мальчика дети представили себя на его месте и враз поняли, никому они не нужны, умрешь и не заметят. а каждый человек рождается , чтобы оставить след в памяти будущих поколений.
астафьев поднимает проблему ненужных детей, проблему нравственного выбора, которую сделают никому ненужные дети.
Робинзон был третьим сыном в семье. Его не готовили ни к какой профессии. Он всегда мечтал о море и путешествиях. Его старший брат сражался с испанцами и погиб,а средний брат пропал без вести. Поэтому родители не хотели отпускать младшего сына в море. Отец со слезами просил у Робинзона просто скромно существовать. Но эти лишь на время урезонили 18 летнего парня. Сын пытается одержать поддержку матери,но это затея оказывается безуспешно . Еще год он пытается отпросится у родителей пока в сентябре 1951 г.плывет в Лондон из бесплатного проезда капитан был отцом его друга.Уже в первый день в море разыгрался шторм Робинзон каялся за ослушание.
ответ: главная мысль учит оставаться человеком
объяснение:
в детдоме были круглые сироты и дети, кто при живых родителях попал в детдом, все уже смирились со своей участью, но смерть мальчика потрясла их всех одинаково. смерть всколыхнула в них притухшее одиночество, при виде мертвого мальчика дети представили себя на его месте и враз поняли, никому они не нужны, умрешь и не заметят. а каждый человек рождается , чтобы оставить след в памяти будущих поколений.
астафьев поднимает проблему ненужных детей, проблему нравственного выбора, которую сделают никому ненужные дети.