Охорашиваясь, одергивая желтую рубаху, (он) <…> осторожно, точно по гвоздям шагая, выходил на середину кухни; его смуглые щеки краснели, и, сконфуженно улыбаясь, А.М. Горького «Детство что вместо пропуска
Важным этапом в исследовании этих сложных проблем стала работа А.Н. Соколова «К спорам о романтизме». Перенос акцента с личности на среду, с неизбежностью вел к реализму. Г.А. Гуковский в своих исследованиях пишет: «Субъективное романтизма не отменялось, а обросло плотью объективного… люди-индивидуальности стали людьми-типами… Реализм ХIХ столетия родился». (Речь шла о прозе А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова).
Споры о природе реализма были вынесены в повестку V Всесоюзной лермонтовской конференции (1962 г.). О реализме говорили Д.Благой, В.Мануйлов; К.Григорьян, В.Архипов – о романтизме; о взаимосвязи художественных методов – В.Коровин, У. Фохт, В. Маркович, Б.Удодов и др.).
В.А. Мануйлов пишет о реалистическом решении романтической проблематики в творчестве М.Ю.Лермонтова; иначе видит эту ситуацию К.Н. Григорьян. По его мнению, стиль М.Ю.Лермонтова развивается в рамках единой романтической системы, «единого миросозерцания».
Периодизация творчества М.Ю.Лермонтова – до и после 1837 г. – стала основной для многих учёных и практиков. Мысль Б.Т. Удодова о движении художественного метода у поэта через «романтизм к реализму», к «синтезу» очень важна. Дело в «…поражающей монолитности натуры Лермонтова. В лице Лермонтова мы сталкиваемся с проявлением психологической антиномичности самого высокого уровня, представляющей собою единство глубочайшей противоречивости и необыкновенно органической цельности»2. На рубеже ХХ – ХХI веков крайние точки зрения не поддерживаются, отчетливо проявляется тяготение исследователей к синтетическому подходу в изучении творчества М.Ю. Лермонтова. В частности, это проявляется в актуализации категории мотив при его изучении. В обобщающем труде «Лермонтовская энциклопедия» в статьях «Мотивы», «Романтизм и реализм», прослеживается именно такой подход. Методическая наука при изучении данной темы в школе должна опираться на новейшие исследования современного литературоведения.
Талантливый народный умелец,мастер оружейник,работающий по металлу "Туляки искусные люди, на которых теперь почивала надежда нации."У левши-лишь прозвище,имя его не указанно,так как автор олицетворяет в образе Левши русские таланты.Малограмотный,бедный крестьянин,живёт в "тесной хороминке".Холостяк,который нежно любит своих стареньких родителей.
Внешность Левши обыкновенная,косоглазый,с родимым пятном на щеке и выдранными волосами на висках "от учения".Бедная ,заплатанная одежда и стоптанная обувь говорят о бедности героя.
Левша верит в Бога,не начинает дел без благословления."Туляк полон церковного благочестия и великий практик этого дела."
Упорный в труде,Левша добивается мастерства,умеет "вилять умом",но он добрый,простой и открытый.Левша с чувством собственного достоинства,отвечает всем,даже императору,без смущения.
Незлобный,умеющий прощать людей,Левша очень скромный.Самый талантливый,Левша выполнить любую,самую сложную работу.
Талант Левши не развивается,у него нет условий для дальнейшего обучения.Патриот своей родины,Левша не покупается на заморские соблазны,ему чужда вера англичан,а невесты его не впечатляют.
Узнав секрет англичан,Левша спешит домой.Левшу поразило в каком виде содержалось старое оружие,как за ним ухаживали и как хранили.Он узнал тайну англичан,они не чистили ружья кирпичом,поэтому ружья у них были в прекрасном состоянии и в полной боевой готовности.Его знания важны,они бы немало солдатских жизней,но никто не придаёт Левше большого значения.
Судьба Левши очень печальна,по приезде на Родину он серьёзно заболевает и попадает в госпиталь для нищих.Никто не ищет его,он просит передать секрет англичан царю,но об этом забывают.Левша находится в больнице на полу,его английский друг,шкипер,находит ему врача,но поздно,Левша умирает.Мастера никто не ценил,его не слушали,хотя он говорил правильные вещи и предостерегал от ошибок,которые бы много жизней простых солдат.Талантами полна земля русская,но ценить нужно всех и каждого,а не разбрасываться ими.Левша погибает,никому нет дела до него,а таких людей нужно беречь,они на вес золота."Таких мастеров, как баснословный Левша, теперь, разумеется, уже нет в Туле".
Споры о природе реализма были вынесены в повестку V Всесоюзной лермонтовской конференции (1962 г.). О реализме говорили Д.Благой, В.Мануйлов; К.Григорьян, В.Архипов – о романтизме; о взаимосвязи художественных методов – В.Коровин, У. Фохт, В. Маркович, Б.Удодов и др.).
В.А. Мануйлов пишет о реалистическом решении романтической проблематики в творчестве М.Ю.Лермонтова; иначе видит эту ситуацию К.Н. Григорьян. По его мнению, стиль М.Ю.Лермонтова развивается в рамках единой романтической системы, «единого миросозерцания».
Периодизация творчества М.Ю.Лермонтова – до и после 1837 г. – стала основной для многих учёных и практиков. Мысль Б.Т. Удодова о движении художественного метода у поэта через «романтизм к реализму», к «синтезу» очень важна. Дело в «…поражающей монолитности натуры Лермонтова. В лице Лермонтова мы сталкиваемся с проявлением психологической антиномичности самого высокого уровня, представляющей собою единство глубочайшей противоречивости и необыкновенно органической цельности»2. На рубеже ХХ – ХХI веков крайние точки зрения не поддерживаются, отчетливо проявляется тяготение исследователей к синтетическому подходу в изучении творчества М.Ю. Лермонтова. В частности, это проявляется в актуализации категории мотив при его изучении. В обобщающем труде «Лермонтовская энциклопедия» в статьях «Мотивы», «Романтизм и реализм», прослеживается именно такой подход. Методическая наука при изучении данной темы в школе должна опираться на новейшие исследования современного литературоведения.
Талантливый народный умелец,мастер оружейник,работающий по металлу "Туляки искусные люди, на которых теперь почивала надежда нации."У левши-лишь прозвище,имя его не указанно,так как автор олицетворяет в образе Левши русские таланты.Малограмотный,бедный крестьянин,живёт в "тесной хороминке".Холостяк,который нежно любит своих стареньких родителей.
Внешность Левши обыкновенная,косоглазый,с родимым пятном на щеке и выдранными волосами на висках "от учения".Бедная ,заплатанная одежда и стоптанная обувь говорят о бедности героя.
Левша верит в Бога,не начинает дел без благословления."Туляк полон церковного благочестия и великий практик этого дела."
Упорный в труде,Левша добивается мастерства,умеет "вилять умом",но он добрый,простой и открытый.Левша с чувством собственного достоинства,отвечает всем,даже императору,без смущения.
Незлобный,умеющий прощать людей,Левша очень скромный.Самый талантливый,Левша выполнить любую,самую сложную работу.
Талант Левши не развивается,у него нет условий для дальнейшего обучения.Патриот своей родины,Левша не покупается на заморские соблазны,ему чужда вера англичан,а невесты его не впечатляют.
Узнав секрет англичан,Левша спешит домой.Левшу поразило в каком виде содержалось старое оружие,как за ним ухаживали и как хранили.Он узнал тайну англичан,они не чистили ружья кирпичом,поэтому ружья у них были в прекрасном состоянии и в полной боевой готовности.Его знания важны,они бы немало солдатских жизней,но никто не придаёт Левше большого значения.
Судьба Левши очень печальна,по приезде на Родину он серьёзно заболевает и попадает в госпиталь для нищих.Никто не ищет его,он просит передать секрет англичан царю,но об этом забывают.Левша находится в больнице на полу,его английский друг,шкипер,находит ему врача,но поздно,Левша умирает.Мастера никто не ценил,его не слушали,хотя он говорил правильные вещи и предостерегал от ошибок,которые бы много жизней простых солдат.Талантами полна земля русская,но ценить нужно всех и каждого,а не разбрасываться ими.Левша погибает,никому нет дела до него,а таких людей нужно беречь,они на вес золота."Таких мастеров, как баснословный Левша, теперь, разумеется, уже нет в Туле".