Ок ? 2. ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Определи жанр произведения. • Какие изобразительно-выразительные средства использует автор? • Опиши последовательность наступления тельного дождя. • Чему учит это произведение?
"Есть время в жизни, когда невозможно избежать своего счастья. Это счастье происходит не от добра и не от других людей, а от силы растущего сердца, согревающего своим теплом и смыслом".Эти слова в можно отнести к Алексею Иванову - герою рассказа "Возвращение". Рассказ повествует не о радости победы, а о том, какие "раны" нанесены семье и душе человека войной. Сюжет рассказа - возвращение капитана гвардии Алексея Алексеевича Иванова с фронта. Это не столько возвращение героя домой, к семье, сколько "возвращение к себе", утраченному четыре года назад. Война закончилась, а он продолжает жить так, как жил на войне. Доказательством этому служит встреча Иванова с "Машей - дочерью пространщика", волосы которой "пахнут, как осенние павшие листья в лесу".Ему надо возвращаться домой, к жене и детям, а "выходит вслед за Машей из вагона". Впервые упоминание о семье героя возникает уже после его встречи с Машей. В противовес своему мужу, желавшему "погулять еще немного на воле", жена Иванова "три дня подряд ходила ко всем поездам, прибывающем с запада"… Совершенно ясно, что для Любови Васильевны и ее мужа время ожидания встречи движется и ощущается по-разному. Вернувшись, отец чувствует, что Петрушка нуждается в заботе и ласке больше других, потому что война превратила его в "мужичка": "отец не сразу узнал своего ребенка в серьезном подростке, который казался старше своего возраста", "лицо у него было спокойное, словно бы уже привычное к житейским заботам","Петрушка походил на маленького, небогатого, но исправного мужичка".И по отношению к Петрушке (законченному человеческому характеру) он испытывает не отцовские чувства, а некое подобие неловкости за привычку мальчика руководить домашними, за его "мужской" характер и даже за его командирский голос (огонь в печи и тот слушается его). Отец не понимает, что именно парнишка сохранил для него семью, заботился о матери и сестре. ответ на неуместный в устах отца вопрос: "Как вы тут без меня жили? ", - содержится и в характере сына, и в поведении Насти, когда вся семья собралась за столом. Главная мысль рассказа раскрывается в словах Петрушки: "У нас дело есть, жить надо, а вы ругаетесь, как глупые какие… ". Оторванный от дома Иванов присваивает себе исключительное право судить своих близких, совсем не думая о том, что пришлось пережить его семье без него. Но все-таки Иванов не совсем глух к чувствам членов своей семьи. Впервые в рассказе его совесть дает о себе знать, когда Петрушка рассказывает историю об Анюте и Харитоне, так сильно напоминающую историю капитана гвардии и его жены. Возможно, Иванов узнает в Харитоне себя, изменявшего жене, обманывавшего ее, но требующего от нее верности. Петрушка и его отец находятся в состоянии "нравственного спора",потому что, как оказывается, дело сына - сохранить семью, а отца - лишь оценить, как его ждали дома. Заканчивается рассказ значимым эпизодом - отец решает из гордости порвать с семьей. Когда он видит бегущих за поездом детей, ему становится неловко: "Двое детей, взявшись за руки, все еще бежали по дороге к переезду. Они оба упали, поднялись и опять побежали вперед<…>.И тут же они снова упали на землю",и вдруг Иванов "сам почувствовал, как жарко у него стало в груди, будто сердце, заключенное и томившееся в нем, билось долго и напрасно всю его жизнь и лишь теперь оно пробилось на свободу, заполнив все его существо теплом и содроганием".Мотивы прозрения, "возвращения" к себе - главные в платоновском рассказе.
Нам дедушкина слава дорога, дорога. Мчались русские лавой, сокрушая врага. Богатырский их подвиг не забыт, не забыт. Мы сквозь годы сегодня слышим эхо молитв. Вторят нам дубравы и поля, и луга: «Дедушкина слава дорога, дорога!» Русская песня.
«Без права на ошибку» - это предложение относилось к каждому, кто жил в России в страшные сороковые годы двадцатого столетия. Если бы совершили люди хоть малейший промах, не было бы победы над фашистской Германией. Победа! Ведь только под её обожженным крылом могут сегодня звенеть детский смех, звучать соловьиная трель, и безудержно цвести вишни. Только под ее крылом могут открываться памятники, которые напоминают нам о тех, кто не жалея жизни, подарил нам радость. Теперь ежегодно майским днём представители четырёх поколений возлагают цветы к обелискам, монументам. Это доказательство того, что все помнят, какой ценой завоевано счастье. Алые гвоздики на фоне мрамора, словно капли крови, пролитые во время войны ради свободы любимой родины. Многие, отдавая дань защитникам страны, проговаривают тебе, солдат!». Я тоже благодарен своему прадедушке Дуварову Василию Сергеевичу за то, что он храбро сражался в боях, за то, что дал мне возможность жить под чистым небом, расти в независимом государстве. Мой родной человек знал, что главное - не покоряться врагам, не падать на колени, быть мужественным и стойким, он учил меня храбрости и отваге, показывал фронтовые фотографии, гордился наградами и орденами, рассказывал о своей жизни. Из его повествования я понял, что в тяжелое время в далеком 1924 году он родился в г. Гудермесе Чечено - Ингушской Республики. В 1943 году был отправлен на войну, командовал артиллерийским расчётом на Курской дуге, служил честно и бескорыстно. Я хотел разобраться сам в той боли, что прадедушка мой перенёс, и посмотреть на войну его глазами, полными слёз. Закрыл на мгновенье веки и увидел кровопролитный бой в августе 1943 года, когда танки шли, как чёрная туча. Трудно поверить, что вся эта сложная техника создавалась руками людей, а не бесами. Рокот наступающих танковых полков слышали мой прадедушка и его друзья - однополчане. Всё ближе и ближе подходили машины - убийцы к советским войскам. Уже не часы, а минуты отдаляли противоборствующие стороны. И вот… решающий момент. Командир расчёта кричит: «Огонь!». Снаряд летит прямо по поставленной цели, но страшный заряд огня так же молниеносно вырывается и из танка. Загорелось немецкое орудие, взорвалась и русская пушка. Моего прадедушку волной отбросило в сторону. Раненого, но живого, без сознания его госпитализировали в г. Тбилиси, где он курс лечения. Долгую, трудную жизнь прожил он, и запомнился мне очень жизнерадостным, доброжелательным человеком. Прадедушка хотел, чтобы моя жизнь была намного легче, говорил, что надо стремиться к пониманию и уважению людей других рас и наций. Высота человеческого подвига определяется силой любви к жизни. Чем сильнее эта любовь, тем непостижимее измерение геройства. В войну люди показали, на что русский народ. Уходит поколение, вынесшее тяжёлый груз. Но народная память хранит подвиги и неслыханные страдания. «Никто не забыт и ничто не забыто» - эти слова обращены к ветеранам, которые не только выстояли, подняли из руин и пепла родную землю, но и возвысили её своим героическим трудом. В благодарной памяти людей вечно будут жить подвиги бойцов, командиров, партизан - бессмертные дела поколения победителей. И я горжусь славою своих предков, дорожу именем своего любимого прадедушки: Для меня победа- Зов отцов и дедов, Кто дорогами войны, Кто врагу не сдался и не отступался, Грудью защищая честь страны. Для меня победа- Тёплая беседа С дедушкой о всех фронтовиках. Пусть шумят метели, Пусть звенят капели, Подвиг их останется в веках
Рассказ повествует не о радости победы, а о том, какие "раны" нанесены семье и душе человека войной.
Сюжет рассказа - возвращение капитана гвардии Алексея Алексеевича Иванова с фронта. Это не столько возвращение героя домой, к семье, сколько "возвращение к себе", утраченному четыре года назад. Война закончилась, а он продолжает жить так, как жил на войне. Доказательством этому служит встреча Иванова с "Машей - дочерью пространщика", волосы которой "пахнут, как осенние павшие листья в лесу".Ему надо возвращаться домой, к жене и детям, а "выходит вслед за Машей из вагона".
Впервые упоминание о семье героя возникает уже после его встречи с Машей. В противовес своему мужу, желавшему "погулять еще немного на воле", жена Иванова "три дня подряд ходила ко всем поездам, прибывающем с запада"… Совершенно ясно, что для Любови Васильевны и ее мужа время ожидания встречи движется и ощущается по-разному. Вернувшись, отец чувствует, что Петрушка нуждается в заботе и ласке больше других, потому что война превратила его в "мужичка": "отец не сразу узнал своего ребенка в серьезном подростке, который казался старше своего возраста", "лицо у него было спокойное, словно бы уже привычное к житейским заботам","Петрушка походил на маленького, небогатого, но исправного мужичка".И по отношению к Петрушке (законченному человеческому характеру) он испытывает не отцовские чувства, а некое подобие неловкости за привычку мальчика руководить домашними, за его "мужской" характер и даже за его командирский голос (огонь в печи и тот слушается его). Отец не понимает, что именно парнишка сохранил для него семью, заботился о матери и сестре. ответ на неуместный в устах отца вопрос: "Как вы тут без меня жили? ", - содержится и в характере сына, и в поведении Насти, когда вся семья собралась за столом.
Главная мысль рассказа раскрывается в словах Петрушки: "У нас дело есть, жить надо, а вы ругаетесь, как глупые какие… ".
Оторванный от дома Иванов присваивает себе
исключительное право судить своих близких, совсем не думая о том, что пришлось пережить его семье без него. Но все-таки Иванов не совсем глух к чувствам членов своей семьи. Впервые в рассказе его совесть дает о себе знать, когда Петрушка рассказывает историю об Анюте и Харитоне, так сильно напоминающую историю капитана гвардии и его жены. Возможно, Иванов узнает в Харитоне себя, изменявшего жене, обманывавшего ее, но требующего от нее верности. Петрушка и его отец находятся в состоянии "нравственного спора",потому что, как оказывается, дело сына - сохранить семью, а отца - лишь оценить, как его ждали дома.
Заканчивается рассказ значимым эпизодом - отец решает из гордости порвать с семьей. Когда он видит бегущих за поездом детей, ему становится неловко: "Двое детей, взявшись за руки, все еще бежали по дороге к переезду. Они оба упали, поднялись и опять побежали вперед<…>.И тут же они снова упали на землю",и вдруг Иванов "сам почувствовал, как жарко у него стало в груди, будто сердце, заключенное и томившееся в нем, билось долго и напрасно всю его жизнь и лишь теперь оно пробилось на свободу, заполнив все его существо теплом и содроганием".Мотивы прозрения, "возвращения" к себе - главные в платоновском рассказе.
Нам дедушкина слава дорога, дорога.
Мчались русские лавой, сокрушая врага.
Богатырский их подвиг не забыт, не забыт.
Мы сквозь годы сегодня слышим эхо молитв.
Вторят нам дубравы и поля, и луга:
«Дедушкина слава дорога, дорога!»
Русская песня.
«Без права на ошибку» - это предложение относилось к каждому, кто жил в России в страшные сороковые годы двадцатого столетия. Если бы совершили люди хоть малейший промах, не было бы победы над фашистской Германией. Победа! Ведь только под её обожженным крылом могут сегодня звенеть детский смех, звучать соловьиная трель, и безудержно цвести вишни. Только под ее крылом могут открываться памятники, которые напоминают нам о тех, кто не жалея жизни, подарил нам радость.
Теперь ежегодно майским днём представители четырёх поколений возлагают цветы к обелискам, монументам. Это доказательство того, что все помнят, какой ценой завоевано счастье. Алые гвоздики на фоне мрамора, словно капли крови, пролитые во время войны ради свободы любимой родины. Многие, отдавая дань защитникам страны, проговаривают тебе, солдат!».
Я тоже благодарен своему прадедушке Дуварову Василию Сергеевичу за то, что он храбро сражался в боях, за то, что дал мне возможность жить под чистым небом, расти в независимом государстве. Мой родной человек знал, что главное - не покоряться врагам, не падать на колени, быть мужественным и стойким, он учил меня храбрости и отваге, показывал фронтовые фотографии, гордился наградами и орденами, рассказывал о своей жизни.
Из его повествования я понял, что в тяжелое время в далеком 1924 году он родился в г. Гудермесе Чечено - Ингушской Республики. В 1943 году был отправлен на войну, командовал артиллерийским расчётом на Курской дуге, служил честно и бескорыстно.
Я хотел разобраться сам в той боли, что прадедушка мой перенёс, и посмотреть на войну его глазами, полными слёз. Закрыл на мгновенье веки и увидел кровопролитный бой в августе 1943 года, когда танки шли, как чёрная туча. Трудно поверить, что вся эта сложная техника создавалась руками людей, а не бесами. Рокот наступающих танковых полков слышали мой прадедушка и его друзья - однополчане. Всё ближе и ближе подходили машины - убийцы к советским войскам. Уже не часы, а минуты отдаляли противоборствующие стороны. И вот… решающий момент. Командир расчёта кричит: «Огонь!». Снаряд летит прямо по поставленной цели, но страшный заряд огня так же молниеносно вырывается и из танка. Загорелось немецкое орудие, взорвалась и русская пушка. Моего прадедушку волной отбросило в сторону. Раненого, но живого, без сознания его госпитализировали в г. Тбилиси, где он курс лечения. Долгую, трудную жизнь прожил он, и запомнился мне очень жизнерадостным, доброжелательным человеком.
Прадедушка хотел, чтобы моя жизнь была намного легче, говорил, что надо стремиться к пониманию и уважению людей других рас и наций. Высота человеческого подвига определяется силой любви к жизни. Чем сильнее эта любовь, тем непостижимее измерение геройства.
В войну люди показали, на что русский народ. Уходит поколение, вынесшее тяжёлый груз. Но народная память хранит подвиги и
неслыханные страдания. «Никто не забыт и ничто не забыто» - эти слова обращены к ветеранам, которые не только выстояли, подняли из руин и пепла родную землю, но и возвысили её своим героическим трудом. В благодарной памяти людей вечно будут жить подвиги бойцов, командиров, партизан - бессмертные дела поколения победителей. И я горжусь славою своих предков, дорожу именем своего любимого прадедушки:
Для меня победа-
Зов отцов и дедов,
Кто дорогами войны,
Кто врагу не сдался и не отступался,
Грудью защищая честь страны.
Для меня победа-
Тёплая беседа
С дедушкой о всех фронтовиках.
Пусть шумят метели,
Пусть звенят капели,
Подвиг их останется в веках