О первом жителе пригорода, которого посетил Павел Иванович Чичиков, читатель узнает достаточно много. Он отставной офицер, привыкший курить трубку еще с армейской службы. Восемь лет женат на Лизоньке, с которой имеет двух сыновей. Любовь между супругами напоминает истинное счастье. Они носят друг другу конфеты, яблоки, орешки, проявляя этим заботу. Говорят нежными голосами. Любовь своей излишней сентиментальностью напоминает пародию. Сыновья имеют такие имена, что на них нельзя не остановиться: Алкид и Фемистоклюс. Родители хотели выделить своих детей из толпы хотя бы именами. Манилов представляет себя западником, человеком, который строит свою жизнь на европейский манер, но из этого получается абсурд и несуразица.
Доверчивость хозяина барского дома приводит к обману. Крестьяне просят отпустить их на заработки, а сами идут гулять и пьянствовать. Наивность господина приводит к разрухе. Вся усадьба безжизненная и жалкая. Не вызывает удивления у читателя приказчик в поместье - пьяница и лентяй. Жизнь в усадьбе и вокруг течет по каким-то своим неведомым законам. Помещик стал ассоциацией целого образа жизни – «маниловщины». Это праздное, мечтательное отношение к жизни без дела и действий.
Внешность персонажа
Помещик с приятной фамилией Манилов – не пожилой мужчина, как говорит автор «средних лет». Его лицо запоминается чрезмерной слащавостью. Он напоминает автору приторные сладости, излишки сахара.
Тема. Фантастический мир в рассказе С.Лукьяненко «Чужая боль».
Цель: познакомить с личностью и творчеством С.Лукьяненко, дать представление о научно-фантастической литературе;
формировать умение по освоению решения поисковых и творческих задач в процессе учебной деятельности, развивать образное и логическое мышление, навыки анализа литературного произведения, умение аргументировать свою точку зрения воспитанию нравственных качеств личности, ценностно-смысловому представлению о мире и человеке.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: текст рассказа С.Лукьяненко «Чужая боль», мультимедийная презентация, маршрутный лист, задания для групповой работы, ноутбук, словарь С.И.Ожегова, наглядность (слова «боль», «игра», выставка книг С.Лукьяненко), сердечки для оценивания работы.
Сценарий урока.
I . Мотивация учебной деятельности.
Мы забываем про реальный мир,
Очередную книгу открывая,
И в мир художественный проникаем,
И попадаем на войну иль пир.
Попасть на сегодняшний урок литературы нам видеофрагменты.
- Глядя на экран, попытайтесь всмотреться в видеосюжет и услышать себя. Что вы почувствуете?
Помещик - мечтатель
О первом жителе пригорода, которого посетил Павел Иванович Чичиков, читатель узнает достаточно много. Он отставной офицер, привыкший курить трубку еще с армейской службы. Восемь лет женат на Лизоньке, с которой имеет двух сыновей. Любовь между супругами напоминает истинное счастье. Они носят друг другу конфеты, яблоки, орешки, проявляя этим заботу. Говорят нежными голосами. Любовь своей излишней сентиментальностью напоминает пародию. Сыновья имеют такие имена, что на них нельзя не остановиться: Алкид и Фемистоклюс. Родители хотели выделить своих детей из толпы хотя бы именами. Манилов представляет себя западником, человеком, который строит свою жизнь на европейский манер, но из этого получается абсурд и несуразица.
Доверчивость хозяина барского дома приводит к обману. Крестьяне просят отпустить их на заработки, а сами идут гулять и пьянствовать. Наивность господина приводит к разрухе. Вся усадьба безжизненная и жалкая. Не вызывает удивления у читателя приказчик в поместье - пьяница и лентяй. Жизнь в усадьбе и вокруг течет по каким-то своим неведомым законам. Помещик стал ассоциацией целого образа жизни – «маниловщины». Это праздное, мечтательное отношение к жизни без дела и действий.
Внешность персонажа
Помещик с приятной фамилией Манилов – не пожилой мужчина, как говорит автор «средних лет». Его лицо запоминается чрезмерной слащавостью. Он напоминает автору приторные сладости, излишки сахара.
Объяснение:
...
Подробнее
библиотека
материалов
Тема. Фантастический мир в рассказе С.Лукьяненко «Чужая боль».
Цель: познакомить с личностью и творчеством С.Лукьяненко, дать представление о научно-фантастической литературе;
формировать умение по освоению решения поисковых и творческих задач в процессе учебной деятельности, развивать образное и логическое мышление, навыки анализа литературного произведения, умение аргументировать свою точку зрения воспитанию нравственных качеств личности, ценностно-смысловому представлению о мире и человеке.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: текст рассказа С.Лукьяненко «Чужая боль», мультимедийная презентация, маршрутный лист, задания для групповой работы, ноутбук, словарь С.И.Ожегова, наглядность (слова «боль», «игра», выставка книг С.Лукьяненко), сердечки для оценивания работы.
Сценарий урока.
I . Мотивация учебной деятельности.
Мы забываем про реальный мир,
Очередную книгу открывая,
И в мир художественный проникаем,
И попадаем на войну иль пир.
Попасть на сегодняшний урок литературы нам видеофрагменты.
- Глядя на экран, попытайтесь всмотреться в видеосюжет и услышать себя. Что вы почувствуете?