Левитан Исаак Ильич написал знаменитую картину «Лесистый берег» в 1892 году в жанре пейзаж. Картина написана на холсте маслом, в стиле реализм. Сюжет отражает красоту родной природы, любовь и уважение к ней.
Глядя на бесконечную водную гладь, хочется задуматься о жизни, бытие и всё том, что нас окружает, окунуться в атмосферу доброты и спокойствия. Там нет зла и фальши, которые зачастую нас окружают.
Широкая река, петляя, уходит за горизонт. Наступают сумерки. Река тиха и спокойна, даже лес застыл в ожидании, природа «не подвижна» и, в тоже, время она живая, и всё, казалось бы, идёт своим чередом. В сюжете использованы две крайности. Одна – это обрывистый берег, а другая – тихий, мирный пляж. Противоположности полностью дополняют друг друга и создают единую композицию. Засохшие пни придают сюжету особый колорит, который каждый трактует по-своему.
Левитан мастер своего дела, он продумал сюжет до мелочей, показав природу многогранной. Вода тёмная, с неповторимым зеленоватым оттенком, блестит в лучах заходящего солнца, небо покрыто облаками, непроглядный лес неподвижен, берег сползает всё больше и больше. Краски использованы в тёплой цветовой гамме, что придаёт сюжету теплоту, доброту и безмятежность.
Жёлтые краски передают ощущение того, что берег действительно осыпается. Вот что значит талант и мастерство великого художника. От русской земли идёт тепло, которое согревает не только тело, но и душу. Художник заставляет зрителя задуматься о смысле жизни, о любви к родной земле, о вечности, посредством пейзажа.
Один из героев рассказа Павлуша.У него "волосы всклоченные,чёрные,глаза серые,скулы широкие,лицо бледное,рябое,рот большой,но правильный,вся голова огромная,как говорится ,с пивной котёл,тело приземистое,неуклюжее".По этому описанию видим,что Павлуша красотой не отличается. "Малый был неказистый"-пишет о нём автор. И одет он просто в простую рубашку и заплатанные порты. Когда мальчишки варили картошки, он наблюдал за костром, тыкал кипящую воду щепкой,а остальные мальчики лежали или сидели. В рассказе Павлуша всегда себя показывает, то смотрит почему собаки беспокоятся,не случилось ли чего-нибудь с табуном, то идёт к реке "водицы зачерпнуть". Другие мальчики его слушаются. Он очень наблюдательный,слышит ,что щука плеснуло,замечает,что "звёздочка покатилась". Павлуша-смелый мальчик. Когда раздался непонятный звук в ночной тиши,мальчики вздрогнули, Павел их успокаивает: "Эх вы,вороны!Чего всполохнулись?Посмотрите-ка,картошки сварились".Здесь автор его зовёт уважительно "Павел". Не испугался он, когда исчезли собаки. Он идёт их искать,потом мы видим его верхом на лошади,объясняет ребятам,что, ничего не было "собаки что-то учуяли.Я думал волк". Он ничего не боится. Он не встревает в разговор мальчиков,когда те говорят о нечисти, а природа вызывает у него интерес. Белый голубок залетел в отражение от костра, и Павел говорит:"Знать,от дому отбился.Теперь будет лететь ,покуда на что не наткнётся ,и где ткнёт,там и ночует до зари".Павел рассказывает ,куда летят кулички,как кричит цапля.Он ,хотя не самый старший из мальчиков,ему 12лет ,все его уважают. В начале рассказа он был Павлушей, к концу он превращается в Павла-в мальчика умного,решительного,смелого.
Левитан Исаак Ильич написал знаменитую картину «Лесистый берег» в 1892 году в жанре пейзаж. Картина написана на холсте маслом, в стиле реализм. Сюжет отражает красоту родной природы, любовь и уважение к ней.
Глядя на бесконечную водную гладь, хочется задуматься о жизни, бытие и всё том, что нас окружает, окунуться в атмосферу доброты и спокойствия. Там нет зла и фальши, которые зачастую нас окружают.
Широкая река, петляя, уходит за горизонт. Наступают сумерки. Река тиха и спокойна, даже лес застыл в ожидании, природа «не подвижна» и, в тоже, время она живая, и всё, казалось бы, идёт своим чередом. В сюжете использованы две крайности. Одна – это обрывистый берег, а другая – тихий, мирный пляж. Противоположности полностью дополняют друг друга и создают единую композицию. Засохшие пни придают сюжету особый колорит, который каждый трактует по-своему.
Левитан мастер своего дела, он продумал сюжет до мелочей, показав природу многогранной. Вода тёмная, с неповторимым зеленоватым оттенком, блестит в лучах заходящего солнца, небо покрыто облаками, непроглядный лес неподвижен, берег сползает всё больше и больше. Краски использованы в тёплой цветовой гамме, что придаёт сюжету теплоту, доброту и безмятежность.
Жёлтые краски передают ощущение того, что берег действительно осыпается. Вот что значит талант и мастерство великого художника. От русской земли идёт тепло, которое согревает не только тело, но и душу. Художник заставляет зрителя задуматься о смысле жизни, о любви к родной земле, о вечности, посредством пейзажа.
Один из героев рассказа Павлуша.У него "волосы всклоченные,чёрные,глаза серые,скулы широкие,лицо бледное,рябое,рот большой,но правильный,вся голова огромная,как говорится ,с пивной котёл,тело приземистое,неуклюжее".По этому описанию видим,что Павлуша красотой не отличается. "Малый был неказистый"-пишет о нём автор. И одет он просто в простую рубашку и заплатанные порты. Когда мальчишки варили картошки, он наблюдал за костром, тыкал кипящую воду щепкой,а остальные мальчики лежали или сидели. В рассказе Павлуша всегда себя показывает, то смотрит почему собаки беспокоятся,не случилось ли чего-нибудь с табуном, то идёт к реке "водицы зачерпнуть". Другие мальчики его слушаются. Он очень наблюдательный,слышит ,что щука плеснуло,замечает,что "звёздочка покатилась". Павлуша-смелый мальчик. Когда раздался непонятный звук в ночной тиши,мальчики вздрогнули, Павел их успокаивает: "Эх вы,вороны!Чего всполохнулись?Посмотрите-ка,картошки сварились".Здесь автор его зовёт уважительно "Павел". Не испугался он, когда исчезли собаки. Он идёт их искать,потом мы видим его верхом на лошади,объясняет ребятам,что, ничего не было "собаки что-то учуяли.Я думал волк". Он ничего не боится. Он не встревает в разговор мальчиков,когда те говорят о нечисти, а природа вызывает у него интерес. Белый голубок залетел в отражение от костра, и Павел говорит:"Знать,от дому отбился.Теперь будет лететь ,покуда на что не наткнётся ,и где ткнёт,там и ночует до зари".Павел рассказывает ,куда летят кулички,как кричит цапля.Он ,хотя не самый старший из мальчиков,ему 12лет ,все его уважают. В начале рассказа он был Павлушей, к концу он превращается в Павла-в мальчика умного,решительного,смелого.
Объяснение: