"Маленькие трагедии" — действительно маленькие, короткие истории, но столь захватывающие, что прочитываешь их "одним вздохом". Сюжеты о Дон Жуане или о Моцарте и Сальери были известны и до Пушкина, не только он использовал их в своем творчестве, но именно Пушкин сумел преподнести эти легенды так ярко и выразительно, что они стали для большинства настоящей и непреложной истиной. Очень сильна эмоциональная сторона трагедий. Характеры героев, их поведение представлены чрезвычайно ясно. Читатель вместе с ними переживает их внутреннюю борьбу, сомнения, страх. Не зря на "Маленькие трагедии" написано множество музыкальных произведений, сняты фильмы, поставлены чудесные спектакли. Это творение Пушкина вдохновляет своими сильными образами, красивыми и жуткими сценами (пир во время чумы, приближение Каменного гостя. .). Есть здесь и страх, и любовь, и страсть, и предательство. Одна из таких трагедий - "Моцарт и Сальери". Смерть великого Моцарта была предметом разных произведений, есть различные ее интерпретации. Пушкин в своей версии взял за основу одну из человеческих страстей - зависть. Трагедия "Моцарт и Сальери" выглядит как картина, в которой второй план контрастнее первого. Так, именно Сальери является ее главным героем. Именно его мучительные переживания, страшная зависть не бездарного, но посредственного композитора - главная завязка сюжета. А на первом плане мы видим беззаботного гения, который с одинаковой легкостью резвится по балам, веселится с прекрасными девушками и пишет музыку. Музыку, которая безумно восхищает и подавляет Сальери. С одной стороны, он понимает, что перед ним гений, но с другой — он не может осознать такой несправедливости судьбы.
В некотором царстве в некотором государстве жил-был,совсем житья от них не было,мачеха злится пуще прежнего,дремучий лес, а в лесу на поляне стояла избушка, а в избушке жила баба-яга, забор вокруг избы из человечьих костей, на заборе торчат черепа людские, выехала из лесу баба-яга — в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает,поработай у меня, а коли нет, так я тебя съем;двор вычисти, избу вымети, обед состряпай; поужинай да спать ложись, утро вечера мудреней!много узнаешь — состаришься;наградить ее из своих царских рук;тут взял царь ... за белые руки, посадил ее подле себя, а там и свадебку сыграли
В некотором царстве в некотором государстве жил-был,совсем житья от них не было,мачеха злится пуще прежнего,дремучий лес, а в лесу на поляне стояла избушка, а в избушке жила баба-яга, забор вокруг избы из человечьих костей, на заборе торчат черепа людские, выехала из лесу баба-яга — в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает,поработай у меня, а коли нет, так я тебя съем;двор вычисти, избу вымети, обед состряпай; поужинай да спать ложись, утро вечера мудреней!много узнаешь — состаришься;наградить ее из своих царских рук;тут взял царь ... за белые руки, посадил ее подле себя, а там и свадебку сыграли