В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
osmaginh77
osmaginh77
18.04.2022 23:57 •  Литература

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ. задание 2.
Прочитайте стихотворение В.А.Жуковского "Мальчик с пальчик". Оформите свои впечатления и наблюдения в виде краткого разбора этого стихотворения (сочинения-миниатюры)с элементами литературоведческого анализа.При работе можете опираться на следующие вопросы.
а) Как вы представляете себе ситуацию, в которой находится лирический герой
стихотворения? Каким он видит мир вокруг себя?
б) Составьте список слов, обозначающих в стихотворение подробности видимого мира; какие из них сохраняют основное предметное значение,а какие становятся знаками переживаний лирического героя.
в)Проанализируйте отдельные изобразительные приемы стихотворения:выделите звуковые повторы,соотнесите значение отмеченных этими повторами слов;выделите наиболее выразительные тропы и оцените их роль;назовите фигуры речи, которые автору создать образную картину.
г)Какие особенности текста показались вам особенно выразительными с точки зрения ритмики?


ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ. задание 2.Прочитайте стихотворение В.А.Жуковского Мальчик с пальчик. Офор

Показать ответ
Ответ:
фиксоня
фиксоня
10.03.2022 12:53

                  Роман Шолом-Алейхема  — це один з найпоетичніших творів світової літератури. Чим він так привертає увагу читачів?  

          На мій погляд, саме тим, що автору вдалося,   розповідаючи історію кохання між Шимеком і Бузею, презентувати її як  таїну зародження кохання; як  поему - багату на метафори й символи чаклунського кохання, сповненого чарівності й світлого суму. Більш того, ця оповідь насичена перлинами з «Біблійної Пісні над піснями» до тексту якої постійно звертається закоханий хлопець.  

            Духовний світ закоханих підлітків – широкий та  неосяжний. Вони щиро вірять у чарівний світ казкових героїв,  добра і краси, милосердя і мужності. Спілкуючись між собою, вони допомагають один одному відчувати себе господарями свого світу, радіти від самих звичайних речей, долаючи життєві негаразди.

            На мою думку, дуже поетично й  зворушливо  звучать з дитячих вуст рядки: «Наш будинок — палац. Я — принц. Бузя — принцеса... Це наше небо, наш вітерець, наші пташки — все наше…!». Підлітки відчувають себе з’єднаними, як закохані Соломон і Суламіт у  «Пісні над піснями».  Найзаповітнішим бажанням Шимека було піднятися з Бузею в висоту до самих хмар і полетіти за океан в країну карликів, потомків богатирів царя Давида.

              Але це  дитяче наївне кохання втрачене… Мрія про ідеальну любов залишилася нереалізованою й навколишній світ втрачає своє  символічне звучання. «Наш двір уже не виноградник Царя Соломона,…». Втім Шимек розуміє, що любить Бузю тією священною, пекельною любов'ю, як описано в “Пісні пісень.” Але йому залишається лише згадувати про царицю свого серця, залишивши в своїй пам’яті чарівність дитячої казки.          

 

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
samsonovich12S1
samsonovich12S1
06.12.2020 14:33

ответ:1)Казаки́ или козаки — представители казачества — специфической этно-социальной общности, сформировавшейся в рамках особого, служилого сословия на территории современных Австрии, Казахстана, Польши, России, Украины, Хорватии, Чехии.

2)Казаки являются воинами и хлеборобами одновременно. Этими двумя понятиями определяется жизнь казаков. Надо сказать, что исторически казачество складывалось на границах России, где были часты вражеские набеги, поэтому казаки были вынуждены с оружием в руках вставать на защиту своей земли, которая отличалась особенным плодородием и сторицей вознаграждала за вложенный в нее труд. Позднее, уже находясь под властью русского царя, казачество существовало привилегированным военным сословием, что во многом и обуславливало сохранение у казаков древних обычаев и традиций. К примеру, с малых лет казаки привыкают к коню, выступающему у них не просто орудием труда, а верным другом в бою и товарищем (за сердце берет описание плачущего богатыря Христони по уведенному красными Воронку). Все они воспитываются в уважении к старшим и беспрекословном подчинении им (Пантелей Прокофьевич мог наказать Григория даже тогда, когда под началом последнего находились сотни и тысячи людей). Казаки управляются атаманом, избираемым войсковым Казачьим Кругом.

3)Мелеховы изначально выделяются среди других жителей хутора Татарский. Прокофий, носивший бороду и русскую одежду, был «чужим, непохожим на казака». «Исчерна-смуглым» и «бедовым» растёт и его сын Пантелей. Прозвали соседи Мелеховых «турками» за их горбатый нос и «диковатую» красоту.

Дом Мелеховых имел вид «самодовольный и зажиточный», благодаря усилиям Пантелея Прокофьевича. Старший Мелехов, его жена, двое сыновей с жёнами, дочь, а затем и внуки – таковы обитатели мелеховского дома.

Но, мирную жизнь хутора нарушает сначала Мировая, а затем Гражданская война. Разрушается привычный казачий уклад, рушатся семьи. Не обходит стороной беда и Мелеховых. Пантелей Прокофьевич и оба его сына оказываются захваченными водоворотом страшных событий. Трагично складывается судьба и других членов некогда крепкой семьи.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота