Олжас Сулейменов "Последнее слово акына Смета" Цель: знать сведения из биографии и творчестве Олжаса Сулейменова, осмыслить содержание стихотворения
1.Изучите учебный материал на С.158-159
2.Прочитайте стихотворение "Последнее слово акына Смета" на С.160-163
3.Изучите информацию:
«Последнее слово акына Смета» – последнее слово певца миру, из которого он должен безвременно уйти.
Жанр – стихотворение-притча
Притча – небольшой рассказ поучение
Поучение – мудрость старого акына Азербая, который сказал сыну Алибеку:
Мужчина Смет опозорил меня.
Но поэт Смет продолжит славу Азербая.
***В притче есть буквальный смысл и потаенный, скрытый.
4.Письменно выполните задания.
Задание 1. Определите потаенный, скрытый смысл притчи. Запишите свое понимание.
Задание 2. Почему это произведение завершает раздел «Любовь и честь»? (развернутый ответ на вопрос)
ответ:
кто твердит, что в наше время
нет джульетты,нет ромео?
кто сказал? "в двадцатом веке
не найти таких примеров,
чтобы люди умирали
за любовь и за любимых.
королевства отдавали,
превращались в пилигриммов"
тот, кто сам любви не знает,
только тот в неё не верит,
но и он в душе мечтает,
о прекрасной королеве.
и девчонкам снятся ночью
принцы с синими глазами,
корабли на горизонтах
с неземными парусами.
чтоб вы там не говорили,
как бы вы не возмущались,
но влюблённых не поймёте,
если сами не влюблялись.
если губы не касались,
ваших губ тревожной лаской
поцелуем не сплетали
золотые нити сказки.
если вы не принимали
в дар цветы весною ранней
и в душе не открывали
светлой радости признанья.
только тот, кто беспокойно
сердцем ждёт любви и света,
только тот имеет право
называться человеком!
объяснение:
нормально?
ответ:
был долгий и тяжелый)
объяснение:
алеша, обучается в пансионе для мальчиков в санкт-петербурге .в свободное время он часто кормил куриц, содержащихся при кухне, и особенно выделял чёрную курицу чернуху. однажды кухарка решила зарезать её, но алеша не делать этого, подарив кухарке золотую монету.. ночью мальчик услышал, как его зовёт чернуха. та позвала его за собой и алёшу в подземное царство, где жили маленькие человечки. чернуха была министром этого царства. король этого царства алешу за спасение своего главного министра и подарил мальчику волшебное зернышко. которое позволяло всегда знать урок, ничего не изучая. но король попросил никому не говорить о виденном под землей. по обычаям подземных жителей они должны покинуть место, где живут, если человек, узнавший о них, будет этим хвастаться.
семечку алёша стал самым лучшим учеником и гордился этим. однажды он потерял семечко, а самому учить уроки ему было лень.. его наказали, чернушка возвратила ему потерянное зернышко.. алёша моментально выучил несколько страниц, но учитель заподозрил неладное и начал разбираться, как это у него получилось. алёша от страха перед розгами рассказал о подземных жителях, но учитель счёл это выдумками и всё-таки высек мальчика.
ночью к алёше явилась чернуха и рассказала, что подземным жителям приходится покидать насиженное место, а сам министр осуждённый носить золотые кандалы.. они со слезами простились навсегда. алёша, пробыв в сильной горячке шесть недель, снова стал прилежным мальчиком, хотя и утратил волшебные способности.