Онєгін і Печорін відкривають галерею образів "Зайвих людей" у російській літературі. Як людина може стати "зайвою"? Чи є "зайві люди" навколо вас. Будьласка Українською.
Быль сия относится ко времени, когда рассказчик был ещё дитятею. Отец с одним из сыновей уехал в Крым продавать табак, оставив дома жену, трёх ещё сыновей да деда стеречь баштан — дело прибыльное, проезжих много, а всего лучше — чумаки, что рассказывали диковинные истории. Как-то к вечеру приходит несколько возов с чумаками, да все старинными дедовыми знакомцами. Перецеловались, закурили, пошёл разговор, а там и угощение. Потребовал дед, чтоб внуки плясали, гостей потешили, да недолго терпел, сам пошёл. Плясал дед славно, такие кренделя выделывал, что диво, покуда не дошёл до одного, места близ грядки с огурцами. Здесь ноги его стали. Пробовал сызнова — то же. УЖ и бранился, и снова начинал — без толку. Сзади кто-то засмеялся. Огляделся дед, а места не узнает: и баштан, и чумаки — все пропало, вокруг одно гладкое поле. Все ж понял, где он, за поповым огородом, за гумном волостного писаря. «Вот куда затащила нечистая сила!» Стал выбираться, месяца нет, нашёл в темноте дорожку. На могилке поблизости вспыхнул огонёк, и другой чуть поодаль. «Клад!» — решил дед и навалил для приметы изрядную ветку, поскольку заступа при себе не имел. Поздно вернулся он на баштан, чумаков не было, дети спали.
На следующий вечер, захватив заступ и лопату, направился он к попову огороду. Вот по всем приметам вышел в поле на давешнее место: и голубятня торчит, а гумна не видно. Пошёл ближе к гумну — пропала голубятня. А тут припустил дождик, и дед, так и не нашед места, прибежал с бранью обратно. Назавтра ввечеру пошёл он с заступом прокопать новую грядку, да, минуя проклятое место, где ему не танцевалось, в сердцах ударил заступом, — и оказался в том самом поле. Все узнал он: и гумно, и голубятню, и могилку с наваленной веткой. На могиле лежал камень. Обкопав, дед отвалил его и хотел было понюхать табачку, как кто-то чихнул у него над головою. Осмотрелся — нет никого. Принялся дед копать и нашёл котёл. «А, голубчик, вот где ты!» — воскликнул дед. То же сказал и птичий нос, и баранья голова с верхушки дерева, и медведь. «Да тут страшно слово сказать», — пробормотал дед, а вслед за ним и птичий нос, и баранья голова, и медведь. Дед хочет бежать — под ногами круча без дна, над головой гора нависла. Дед бросил котёл, и все стало по-прежнему. Решив, что нечистая сила только пугает, он схватил котёл и кинулся бежать.
Об эту пору на баштане и дети, и пришедшая мать недоумевали, куда подевался дед. Отужинав, пошла мать вылить горячие а навстречу ей бочка ползёт: видно, кто-то из детей, шаля, толкает ее сзади. Мать плеснула в неё Оказалось, что это дед. Открыли дедов котёл, а в нем сор, дрязг и «стыдно сказать, что такое». С той поры заклялся дед верить черту, проклятое место загородил плетнём, а когда наняли поле под баштан соседние козаки, на заколдованном месте вечно всходило что-нибудь «чёрт знает что такое!».
быть добрым, людям – всему этому нас учат с детства. и это не случайно, так как именно с раннего возраста закладываются основные черты характера каждого человека.
в нашем сложном мире люди чаще всего думают о себе и не хотят просто так другим. добиваясь роста карьеры и получения больших денег, люди забывают о том, что такое добро. ведь совершая добрые поступки, мы в людям.
так и в рассказе распутина «уроки французского» ярко показана тема добра. учительница французского языка лидия михайловна жалела способного мальчика из бедной семьи. приглашая его к себе на дополнительные занятия, она надеялась подкормить его. лидии михайловне хотелось хоть каким-то образом своему ученику. она, конечно же, не знала, что в его деревне не бывает макарон и гематогена, и что её попытка провалится. и тогда, чтобы не ранить самолюбие мальчика, не оскорбить его гордость, лидия михайловна решила играть с ним на деньги, делая всё для того, чтобы он выигрывал и мог покупать себе молоко. к сожалению, эти «уроки доброты» закончились плохо для учительницы, ей пришлось уволиться, чтобы избежать позора. выходит добро не ценили люди и в то тяжёлое время.
я считаю, что каждый из нас должен спешить делать добро и оказывать бескорыстную людям. именно такие поступки сделают наш внутренний мир гораздо чище и добрее .
Быль сия относится ко времени, когда рассказчик был ещё дитятею. Отец с одним из сыновей уехал в Крым продавать табак, оставив дома жену, трёх ещё сыновей да деда стеречь баштан — дело прибыльное, проезжих много, а всего лучше — чумаки, что рассказывали диковинные истории. Как-то к вечеру приходит несколько возов с чумаками, да все старинными дедовыми знакомцами. Перецеловались, закурили, пошёл разговор, а там и угощение. Потребовал дед, чтоб внуки плясали, гостей потешили, да недолго терпел, сам пошёл. Плясал дед славно, такие кренделя выделывал, что диво, покуда не дошёл до одного, места близ грядки с огурцами. Здесь ноги его стали. Пробовал сызнова — то же. УЖ и бранился, и снова начинал — без толку. Сзади кто-то засмеялся. Огляделся дед, а места не узнает: и баштан, и чумаки — все пропало, вокруг одно гладкое поле. Все ж понял, где он, за поповым огородом, за гумном волостного писаря. «Вот куда затащила нечистая сила!» Стал выбираться, месяца нет, нашёл в темноте дорожку. На могилке поблизости вспыхнул огонёк, и другой чуть поодаль. «Клад!» — решил дед и навалил для приметы изрядную ветку, поскольку заступа при себе не имел. Поздно вернулся он на баштан, чумаков не было, дети спали.
На следующий вечер, захватив заступ и лопату, направился он к попову огороду. Вот по всем приметам вышел в поле на давешнее место: и голубятня торчит, а гумна не видно. Пошёл ближе к гумну — пропала голубятня. А тут припустил дождик, и дед, так и не нашед места, прибежал с бранью обратно. Назавтра ввечеру пошёл он с заступом прокопать новую грядку, да, минуя проклятое место, где ему не танцевалось, в сердцах ударил заступом, — и оказался в том самом поле. Все узнал он: и гумно, и голубятню, и могилку с наваленной веткой. На могиле лежал камень. Обкопав, дед отвалил его и хотел было понюхать табачку, как кто-то чихнул у него над головою. Осмотрелся — нет никого. Принялся дед копать и нашёл котёл. «А, голубчик, вот где ты!» — воскликнул дед. То же сказал и птичий нос, и баранья голова с верхушки дерева, и медведь. «Да тут страшно слово сказать», — пробормотал дед, а вслед за ним и птичий нос, и баранья голова, и медведь. Дед хочет бежать — под ногами круча без дна, над головой гора нависла. Дед бросил котёл, и все стало по-прежнему. Решив, что нечистая сила только пугает, он схватил котёл и кинулся бежать.
Об эту пору на баштане и дети, и пришедшая мать недоумевали, куда подевался дед. Отужинав, пошла мать вылить горячие а навстречу ей бочка ползёт: видно, кто-то из детей, шаля, толкает ее сзади. Мать плеснула в неё Оказалось, что это дед. Открыли дедов котёл, а в нем сор, дрязг и «стыдно сказать, что такое». С той поры заклялся дед верить черту, проклятое место загородил плетнём, а когда наняли поле под баштан соседние козаки, на заколдованном месте вечно всходило что-нибудь «чёрт знает что такое!».
быть добрым, людям – всему этому нас учат с детства. и это не случайно, так как именно с раннего возраста закладываются основные черты характера каждого человека.
в нашем сложном мире люди чаще всего думают о себе и не хотят просто так другим. добиваясь роста карьеры и получения больших денег, люди забывают о том, что такое добро. ведь совершая добрые поступки, мы в людям.
так и в рассказе распутина «уроки французского» ярко показана тема добра. учительница французского языка лидия михайловна жалела способного мальчика из бедной семьи. приглашая его к себе на дополнительные занятия, она надеялась подкормить его. лидии михайловне хотелось хоть каким-то образом своему ученику. она, конечно же, не знала, что в его деревне не бывает макарон и гематогена, и что её попытка провалится. и тогда, чтобы не ранить самолюбие мальчика, не оскорбить его гордость, лидия михайловна решила играть с ним на деньги, делая всё для того, чтобы он выигрывал и мог покупать себе молоко. к сожалению, эти «уроки доброты» закончились плохо для учительницы, ей пришлось уволиться, чтобы избежать позора. выходит добро не ценили люди и в то тяжёлое время.
я считаю, что каждый из нас должен спешить делать добро и оказывать бескорыстную людям. именно такие поступки сделают наш внутренний мир гораздо чище и добрее .