"он облокотился на колена и, как в клещах, стиснул себе ладонями голову. - экое страдание! - вырвался мучительный вопль у сони. - ну, что теперь делать, говори! - спросил он, вдруг подняв голову и с безобразно искаженным от отчаяния лицом смотря на нее. - что делать! - воскликнула она, вдруг вскочив с места, и глаза ее, доселе полные слез, вдруг засверкали. - встань! (она схватила его за плечо; он приподнялся, смотря на нее почти в изумлении.) поди сейчас, сию же минуту, стань на перекрестке, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи всем, вслух: "я убил! " тогда бог опять тебе жизни пошлет. пойдешь? пойдешь? - спрашивала она его, вся дрожа, точно в припадке, схватив его за обе руки, крепко стиснув их в своих руках и смотря на него огневым взглядом. он изумился и был даже поражен ее внезапным восторгом. - это ты про каторгу, что ли, соня? донести, что ль, на себя надо? - спросил он мрачно. - страдание принять и искупить себя им, вот что надо." какую роль в развитии сюжета романа играет этот эпизод?
Этот эпизод играет значительную роль в развитии сюжета. Потому что мы видим как всё координльно меняется. Благодаря этому эпизоду начинает происходит медленное "излечение" Раскольникова. благодаря этому эпилогу Родион понимает, что всё ж таки не одинаковые они с Соней. Именно в этом фрагменте расскрывается главная мысль романа. То что Раскольников недоумении что ему делать. следовать разуму или душе, пойти покаятся или решать почему его теория потерпела крах. Но всё же он решается пойти и дать свою судьбу в руки правосудия, решает рассказать им об убийстве. После этих собитий его жизнь координально меняет свой путь. Он понимает , что Соничка в него влюбилась. И на каторге они понимает, что и он к ней чувствует что-то не описуемое , то есть и он в неё влюбляется.