Он вступил и темные широкие сени, от которых подуло холодом, как на погреба. Из сеней он повал в комнату, тоже
темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под
широкой щели, находившейся внизу. Отворивши эту дверь.
он, наконец, очутился в свету и был поражен представшим
беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье
полон и сюда нагромоздили на время всю мебель. На одном
столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы
остановившимся маятником. к которому паук уже приладил
паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с
старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором.
На бюро, выложенном перламутровой мозаикой, которая
местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие
желобики, наполненные клеем, лежало множество всякой
же
всячины: куча исписанных мелко бумажек, закрытых мра-
вся
морным повеленевшим прессом, с личком наверху, какая-то
старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом,
лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, от-
ломленная ручка кресел, рюмка какой-то жидкостью и тремя
мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-
то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высох,
как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою
хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия
на Москву французов.
В углу комнаты была навалена на полу куча того, что
погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно
находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было
и таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились
похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда
отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва
сапога.
1. какова мысль является основной и данном тесте?
2. Можно ли говорить о завершенности текста?обоснуйте свой мнение.
3. С какой целью разделен на 2 абзаца? Какова
го абзаца?
4. Определите позицию автора текста. Что он хотел сказать
этом отрывке?
5. Выпишите незнакомые слова, определите их значение
словарю, составьте с ними предложения.
6. Озаглавьте текст и объясните свой выбор.
7вспомните элементы композиции.какой элемент преобладает в данном отрывке?
8 какое новое значение приобрело в нашем понимании изображение помещении?
9.Найдите в тексте тропы, определите их
10. Каким вы представляете хозяина дома? Какие летели ха-
рактеризуют его?
11. Какие изобразительно-выразительные средства непользова-
кы в данном отрывке?
12. Опишите комнату герон своими словами, составив
рассказа из нескольких предложений.
Жадная мачеха посылает падчерицу в страшную метель в лес. Девочка идет, потому послушна. В лесу она видит костер, возле которого собрались двенадцать братьев-месяцев. Она рассказывает им о своей беде. Месяца хорошо знают девочку, потому что зимой она собирает хворост, осенью – грибы, летом – ягоды. Работает, как пчелка. Январь временно уступает место Апрелю – и на поляне появляются подснежники. В память месяца дают ей кольцо. Если произойдет нечто плохое, надо покатить ту кольцо по земле прочесть промовку. Месяца придут на
Мачеха и ее дочь идут к королевскому дворцу. Маленькая королева приказывает: всем ехать в лес! Собирать подснежники!
С ней отправляются профессор, старый солдат и фрейлина. В зимнем лесу мачеха и ее дочь совсем растерялись. Они признались, что подснежники принесли не они, а падчерица. Королева подходит к девочке, расспрашивает ее, но она не раскрывает тайны. Тогда королева велит снять с бедной шубку, старую и латанную, а кольцо ее бросает в прорубь.
Бедная девочка вынуждена обратиться за к месяцев.
Месяца появляются один за другим. Вот только была зима – и уже весна, цветы! Цветы сходят – ягоды, грибы появляются! Пошел дождь. Лошадей выпрягли. Но верхом ездить никто не умеет. Вот лошади и разбежались. Месяца обращают злых мачеху и ее дочь на собак, чтобы они тащили сани. Пошел снег.
Падчерице месяца подарили коляску и лошадей, нарядная одежда и ящик с шубами.
Королева хочет приказать девочке, и приходится научиться просить подвезите нас…»
Хорошая девочка всех наделяет теплой одеждой и принимает всех в свою тележку. А месяца возвращают девочке ее кольцо и говорят, что ждут в гости.
В юности Твардовский начинает писать первые заметки в областную газету, в которых описывает события, происходящие в крае, жизнь обычных сельских людей. Позже статьи заменяют первые стихотворения поэта. После того, как Твардовский получил образование, он был отправлен на фронт войны СССР и Финляндии в 1939 году.
Именно здесь, по словам автора, он и получил ту необходимую подготовку, которая в скором времени понадобилась в противостоянии с фашистами. С первых дней Великой Отечественной войны Твардовский в качестве военного корреспондента служил на фронте.
В автобиографии Твардовский неоднократно подчеркивает, что все события, которые происходили в жизни советского народа, он воспринимал чрезвычайно глубоко.
Все достоинства и недостатки сталинской эпохи фактически формировали его человеческую сущность. О коллективизации автор говорит вскользь, но дает понять читателю, что не разделял тогда политики большевиков.
История поэмы «Василий Теркин»В трагическое для государства время, в период Великой Отечественной войны, у автора появилась идея создать поэму о советском солдате, смелом воине, который несмотря ни на что сохранил чувство юмора и жизнелюбие.
Так литературный мир увидел знаменитую поэму «Василий Теркин». Главный герой не имеет прототипов – это собирательный образ, который автор по крупице создавал, общаясь на фронте с разными солдатами. Следует отметить, что написание поэмы длилось четыре года, новые главы регулярно издавались в газетах.
Когда Твардовский в 1943 году заявил о том, что хочет завершить свое произведение, со всего советского Союза ему посыпалась масса писем, в которых люди просили продолжать писать о похождениях весельчака и балагура В. Теркина.
Окончательно завершение работы над произведением совпало с датой окончания войны.
«Василий Теркин»: главыПроизведение состоит из 30 глав, в которых автор описывает похождения бравого вояки Василия Теркина, «души» своего взвода, который поднимал настроение всем солдатам своими веселыми шутками.
Каждая глава представляет собой новеллу, в которой рассказывается о ратных подвигах Теркина в составе Красной армии. В главе «Смерть и воин» автор описывает тяжелое ранение героя, который находясь на волоске от смерти, поднимается и идет в атаку.
Многие главы были созданы на основе реальных военных событий, в частности глава «Кто стрелял?». В главе «Переправа» автор повествует о поражении Теркина в бою. Четыре главы посвящены не главному герою, а общим рассуждениям автора о тяжести военного времени.
В главах не нарушена хронологическая последовательность – поочередно описываются события битвы у Волги, битвы за Украину и взятие Берлина.
Традиции и новаторство в лирике ТвардовскогоНа первоначальном этапе своего творчества, следуя актуальным литературным тенденциям, Твардовский отдавал предпочтение такому жанру как лирическая новелла. После окончания войны, лирика Твардовского приобретает философские оттенки.
Имея за плечами военный опыт, Твардовский посвящает свое творчество размышлениям о ценности человеческой жизни и о духовности. Стоит отметить, что вечные темы в стихотворениях и поэмах позднего периода не позаимствованы у предшественников, а выведены и трансформированы самим автором.