Он вступил и темные широкие сени, от которых подуло холодом, как на погреба. Из сеней он повал в комнату, тоже
темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под
широкой щели, находившейся внизу. Отворивши эту дверь.
он, наконец, очутился в свету и был поражен представшим
беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье
полон и сюда нагромоздили на время всю мебель. На одном
столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы
остановившимся маятником. к которому паук уже приладил
паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с
старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором.
На бюро, выложенном перламутровой мозаикой, которая
местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие
желобики, наполненные клеем, лежало множество всякой
же
всячины: куча исписанных мелко бумажек, закрытых мра-
вся
морным повеленевшим прессом, с личком наверху, какая-то
старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом,
лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, от-
ломленная ручка кресел, рюмка какой-то жидкостью и тремя
мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-
то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высох,
как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою
хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия
на Москву французов.
В углу комнаты была навалена на полу куча того, что
погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно
находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было
и таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились
похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда
отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва
сапога.
1. какова мысль является основной и данном тесте?
2. Можно ли говорить о завершенности текста?обоснуйте свой мнение.
3. С какой целью разделен на 2 абзаца? Какова
го абзаца?
4. Определите позицию автора текста. Что он хотел сказать
этом отрывке?
5. Выпишите незнакомые слова, определите их значение
словарю, составьте с ними предложения.
6. Озаглавьте текст и объясните свой выбор.
7вспомните элементы композиции.какой элемент преобладает в данном отрывке?
8 какое новое значение приобрело в нашем понимании изображение помещении?
9.Найдите в тексте тропы, определите их
10. Каким вы представляете хозяина дома? Какие летели ха-
рактеризуют его?
11. Какие изобразительно-выразительные средства непользова-
кы в данном отрывке?
12. Опишите комнату герон своими словами, составив
рассказа из нескольких предложений.
Мне кажется , что это повесть учит доброте, пониманию и целеустремленности.
Главные герои рассказа «Лапти», их всего трое:
Мать — женщина дворянского происхождения. Она переживает за ребенка, а на следующий день, когда Нефед не вернулся, стала беспокоиться и за него. Женщина, судя по всему мягкая, ласковая. К мужику обращается «Нефедушка».
Ее сын – больной ребенок, в состоянии бреда просивший странные красные лапти.
Нефед – возможно, бывший крепостной, оставшийся служить при этой дворянской семье. Он является центральной фигурой произведения и единственный из всех героев, кто имеет имя. Человек самостоятельный, хозяйственный, решительный. Услыхав, что малыш просит какие-то красные лапти, недолго думая, собрался идти в соседнюю деревню, где есть лавка, и где можно было купить лапти. «Душа просит», значит, надо дать. В этом сказалась и доброта, чуткость Нефеда и его набожность, и преданность к семье, которой он служил.
Нефед не остался ночевать в той деревне, спешил принести малышу лапти, очевидно, понимая, что ребенок может умереть в любой момент. Он отправился в ночь, но сбился с пути, или упал и замерз. Страшная смерть. Его нашли заплутавшие путники, которые признались, что благодаря мертвому Нефеду поняли, что рядом есть жилье.
«За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином», — этой фразой заканчивается произведение. «Лапти» — это рассказ о русских людях, о русском характере.
Объяснение: