Он вступил и темные широкие сени, от которых подуло холодом, как на погреба. Из сеней он повал в комнату, тоже
темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под
широкой щели, находившейся внизу. Отворивши эту дверь.
он, наконец, очутился в свету и был поражен представшим
беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье
полон и сюда нагромоздили на время всю мебель. На одном
столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы
остановившимся маятником. к которому паук уже приладил
паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с
старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором.
На бюро, выложенном перламутровой мозаикой, которая
местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие
желобики, наполненные клеем, лежало множество всякой
же
всячины: куча исписанных мелко бумажек, закрытых мра-
вся
морным повеленевшим прессом, с личком наверху, какая-то
старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом,
лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, от-
ломленная ручка кресел, рюмка какой-то жидкостью и тремя
мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-
то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высох,
как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою
хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия
на Москву французов.
В углу комнаты была навалена на полу куча того, что
погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно
находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было
и таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились
похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда
отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва
сапога.
1. какова мысль является основной и данном тесте?
2. Можно ли говорить о завершенности текста?обоснуйте свой мнение.
3. С какой целью разделен на 2 абзаца? Какова
го абзаца?
4. Определите позицию автора текста. Что он хотел сказать
этом отрывке?
5. Выпишите незнакомые слова, определите их значение
словарю, составьте с ними предложения.
6. Озаглавьте текст и объясните свой выбор.
7вспомните элементы композиции.какой элемент преобладает в данном отрывке?
8 какое новое значение приобрело в нашем понимании изображение помещении?
9.Найдите в тексте тропы, определите их
10. Каким вы представляете хозяина дома? Какие летели ха-
рактеризуют его?
11. Какие изобразительно-выразительные средства непользова-
кы в данном отрывке?
12. Опишите комнату герон своими словами, составив
рассказа из нескольких предложений.
В крещенскую ночь, положив под подушку девичье зеркало, Татьяна засыпает и видит «чудный сон». Окруженная мглой, она идет по заснеженному полю. Передней среди сугробов кипит бурный ручей — через него переброшены две шаткие жердочки. Татьяна останавливается, не зная, как перебраться. И вдруг — «сугроб зашевелился» и на ей приходит — кто бы вы думали? — добрый гений русских сказок Михаил Иванович Топтыгин, «большой взъерошенный медведь». Протянув лапу, он девушке перебраться через бурлящий ручей. Таня бросилась бежать — медведь за нею. Перед ними непроходимый, занесенный метелью лес. Проваливаясь в рыхлый снег по юлено, Таня уже не в силах бежать. Медведь подхватывает девушку и несе”, пока междеревьями не показывается «убогий шалаш». Татьяне снится, что она внутри шалаша, а вокруг — чудовища: ведьма с козьей головой, кто—то хв рогах с собачьей мордой», кто—то с петушиной головой:
«Вот рак верхом на пауке, Вот череп на гусиной шее Вертится в красном колпаке…»
Но вдруг — о ужас! — кого же видит Таня среди всей этой братии? За столом сидиг Евгений, и, судя по всему, он здесь хозяин: «Знак подаст — и все хлопочу, засмеется — все хохочут».
Вся эта галдящая и гогочущая бесовская нечисть предъявляет свои права на смертельно испуганную девушку, оспаривает ее у того, кто ей навсегда мил и дорог. Однако суженый Татьяны разгоняет бесовскую шайку. Казалось бы, наконец—то они одни… Но нет — входит Ольга, за ней Ленский. Онегин, недовольный приходом незваных гостей, хватает длинный нож — «и в миг повержен Ленский». Раздался страшный крик — и Татьяна в ужасе проснулась. Несколько дней ее тревожило странное сновидение, его смысл кажется ей зловещим.
Наступил Татьянин день… В дом Лариных с утра начали съезжаться гости. Вот «уездный франтик Петушков; вот отставной советник Флянов, «тяжелый сплетник, старый плут, обжора, взяточник и шут», а вот залетная птица «мосье Трике, остряк, недавно из Тамбова, в очках и рыжем парике». Никто не слушает другого, все «кричат, смеются, спорят и пищат», напоминая компанию, виденную Татьяной в шалаше. В какой-то момент среди этого гама и шума настежь открываются двери и входит Ленский. С ним Онегин. Его сажают напротив Тани. Бедняжка не в силах поднять на него очей, едва сдерживает слезы, «ей душно, дурно». Раздосадованный Евгений, не любивший «девичьих обмороков», решает в
Роза - положительный персонаж сказки, который олицетворяет добро. Эта героиня добродушная и чувственная внутренне. К тому же, она очень красива внешне.
Жаба - отрицательный персонаж, олицетворяющий зло. Она неприятна внешне и внутренне. Жаба наделена автором негативными качествами: сердитостью, порочностью и жестокостью.
Мальчик - еще один положительный герой авторской сказки. Он добрый и искренний и очень мягкосердечный ребенок. Вася болел и знал, что его ждет уход из жизни. И у него было одно лишь желание - понюхать прекрасную розу.
Сестра - положительный персонаж. Она проникновенный, задушевный и чистосердечный человек. Ее жаль брата и поэтому она хочет исполнить его последнее желания. Девочка заботливая и верная.